Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 18 апреля 2022

В 2017-2021 гг продажи дезинфицирующих средств и антисептиков в России увеличились в 3,4 раза: с 23,9 до 80,7 тыс т.

Пандемия привела к пересмотру сложившихся санитарно-гигиенических норм и ужесточению требований к регулярности и качеству дезинфекции.

По данным «Анализа рынка дезинфицирующих средств в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2017-2021 гг продажи дезсредств и антисептиков в стране увеличились в 3,4 раза: с 23,9 до 80,7 тыс т. До пандемии рост продаж дезинфицирующих средств был обусловлен развитием основных сфер их потребления – сферы услуг, обрабатывающих производств, животноводства, медицинской отрасли.

В 2020 г активный рост рынка происходил на фоне сдерживания распространения коронавирусной инфекции. Пандемия привела к пересмотру сложившихся санитарно-гигиенических норм и ужесточению требований к регулярности и качеству дезинфекции поверхностей во всех социально-значимых пространствах и местах скопления людей. Население значительно увеличило потребление антисептиков в быту. Рост импорта дезсредств был ограничен собственными потребностями стран-производителей и логистическими трудностями из-за введения карантинных ограничений. На этом фоне в России были мобилизованы ресурсы для увеличения внутреннего производства. Российские производители смогли в 4 раза нарастить выпуск дезсредств с 17,5 тыс т в 2019 г до 72,4 тыс т в 2020 г. Доля импорта в продажах уменьшилась с 79% (средний уровень в 2017-2019 гг) до 33% в 2020 г.

В 2021 г по мере адаптации населения к эпидемической ситуации продажи дезсредств и антисептиков в России сократились до 54,6 тыс т по итогам года (на 32,3% к уровню 2020 г). В 2022 г снижение продаж дезинфектантов и антисептиков в России продолжится. Потребление средств дезинфекции уменьшится до нового равновесного уровня, который будет превышать допандемийные значения.

Дополнительным фактором снижения продаж в 2022 г станет обострение геополитической обстановки и уход с российского рынка значительного числа иностранных торговых и производственных предприятий, ресторанных сетей – потребителей дезсредств. Рост оптовых и розничных цен на дезинфицирующие средства на фоне девальвации рубля и увеличения логистических издержек дилеров и производителей также будет сдерживать развитие рынка. Высокая социальная значимость данной товарной категории и изменение санитарно-гигиенических норм из-за пандемии коронавируса позволят избежать значительного падения продаж. Использование дезинфицирующих средств на предприятиях пищевой промышленности, в животноводстве, медицине, ресторанном, отельном бизнесе и многих других сферах регулируется государственными, отраслевыми и внутренними нормативными актами. Применение дезинфектантов корпоративным сектором не может быть существенно ограничено, так как является необходимым для обеспечения эпидемической безопасности и здоровья граждан.

Уход с российского рынка западных компаний и удорожание доллара ускорят импортозамещение. Российские предприятия, уже имеющие опыт расширения производства (в 2020 г), смогут нарастить продажи отечественных дезпрепаратов. К 2026 г доля импорта в продажах дезсредств может быть уменьшена до 16-18%.

BusinesStat Анализ рынка дезинфицирующих средств в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Потенциал импортозамещения и новые рынки сбыта 100 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще