Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 20 ноября 2017
Эрик Данемар

Английский язык не только остается самым популярным языком для изучения, но и усиливает свои позиции.

Директор школ для взрослых EF English First в России о последних тенденциях на рынке изучения иностранных языков и конкурентных преимуществах компании.

Расскажите о результатах Вашей работы в 2016 году. Каких количественных показателей Вы достигли? Изменилось ли число клиентов Вашей компании?

Для нас это был интересный год. Мы наблюдали за тем, как Россия постепенно выходит из кризиса и снова начинает расти спрос на изучение английского. В этом году мы сделали наш продукт современнее и доступнее: мы обновили наши учебные материалы и выпустили еще одно мобильное приложение. На сегодняшний день у нас их четыре; одно из них позволяет студентам бронировать и регистрироваться на занятия в школе. Но самое главное – студенты теперь могут полноценно проходить весь учебный материал в мобильном приложении. В нем есть разнообразные задания, которые развивают все языковые навыки. Кроме того, студенты теперь могут проходить индивидуальные и групповые онлайн-занятия с телефона. Это большой шаг для нас и интересное направление развития продукта.

Помимо этого, мы увеличили штат преподавателей; к нам присоединилось больше носителей, в том числе из США и Канады. Это большой плюс для студентов, ведь теперь у них есть шанс пообщаться с большим числом носителей. Преподаватели EF – самое главное наше преимущество. Все они квалифицированные специалисты, которые по-настоящему любят свою работу и заряжают своим энтузиазмом студентов. У нас нет фиксированных групп, и студенты могут заниматься с разными преподавателями, что дает им возможность слышать разные акценты и не привыкнуть к одной манере говорить.

В этом году мы также открыли новую школу на Тверской. В прежней школе не хватало места для всех наших студентов. Поэтому мы приняли решение открыть новую, которая была бы просторнее и современнее. Сейчас школа EF на Тверской, пожалуй, наша самая лучшая школа – в ней много света и пространства для наших семинаров и мероприятий Life Club. Студенты ее очень любят.

Ваша компания работает на рынке продолжительное время. Какие тенденции характерны для рынка в последние несколько лет? Есть ли языки, спрос на которые растет особенно быстро в последние несколько лет?

Что касается спроса на изучение языков, английский только усиливает свои позиции и остается самым важным иностранным языком. Помимо него в России в связи с географическими и политическими особенностями также есть большой интерес к китайскому языку. Но все же он значительно уступает английскому. Английский – язык поп-культуры, поэтому с каждым годом он становится только популярнее, и вряд ли этот тренд изменится в ближайшее время. Все больше людей предпочитают читать, смотреть кино и сериалы на английском. И в профессиональной сфере английский является главным языком делового общения – в международных компаниях и на конференциях.

Если говорить о тенденциях на рынке, то онлайн канал становится все популярнее как платформа для изучения языка. Сейчас появляется все больше сервисов, которые комбинируют обучение и развлекательный элемент, например, мобильные приложения. Такие продукты направлены прежде всего на развлечение и никак не дисциплинируют пользователя, и поэтому не дают значительных результатов. Но в то же время они популяризируют изучение языка и помогают создать интерес к нему.

Как Вы оцениваете уровень конкуренции на рынке? Расскажите о Ваших основных конкурентных преимуществах.

Мы всегда относимся к нашим конкурентам с уважением, они помогают нам развиваться. Наши главные конкуренты – это центры и сервисы, которые предлагают похожий продукт. Многие из них имеют фиксированное расписание занятий. Возможно, это помогает некоторым студентам быть более собранными и дисциплинированными, но мне кажется, большинство все же предпочитает иначе организовывать свое время. Поэтому мы предлагаем гибкий график занятий. Студент сам выбирает, когда и как заниматься – посетить урок в школе или освоить материал онлайн. С другой стороны, как я уже говорил, онлайн-сервисы по изучению языка тоже являются нашими конкурентами. Но мы предлагаем более комплексный продукт и даем нашим студентам больше возможностей. Я уверен, что онлайн сегмент будет продолжать расти. Но в то же время людям важно живое общение. И это именно то, что мы предлагаем – общение с преподавателями и другими студентами как в школе на занятиях и семинарах, так и вне ее на мероприятиях Life Club. В каком-то смысле, чем больше времени люди проводят онлайн, тем сильнее в них потребность к живому общению.

Кроме того, некоторые аспекты изучения языка невозможны без живого общения – даже с идеальным качеством связи в скайп, находясь в одном помещении с носителем, наблюдая за его жестами и мимикой, студент получает совсем другое качество образования и лучше усваивает материал. К тому же необходимость ходить на занятия дисциплинирует. Наши центры - это не просто языковая школа; здесь мы объединяем энергичных и заинтересованных людей, которые вместе идут к своей цели, соревнуются между собой и тем самым мотивируют друг друга.

За последние несколько лет появилось значительное количество онлайн-сервисов по изучению иностранных языков. Как Вы относитесь к подобным сервисам? Планируете ли Вы внедрять элементы онлайн в обучение Ваших клиентов?

Мы в EF уже давно внедрили онлайн-элемент в свою программу. Компания еще в 1995 году разработала совместно со специалистами Apple первую платформу для изучения языка онлайн. В наших центрах нет учебников и тетрадей с упражнениями; весь учебный материал доступен онлайн с компьютера или планшета. А в июле этого года, как я уже говорил, мы запустили новое мобильное приложение для студентов, которое является полноценной учебной платформой. Мы понимаем, что наши студенты как правило очень занятые люди и найти время для учебы им бывает трудно. Поэтому сделали процесс обучения максимально гибким – каждый студент сам выбирает время занятий, а онлайн-платформа и мобильное приложение позволяют учиться в любом месте и в любое время.

По каким программам занимаются Ваши клиенты? Составляете ли Вы авторские программы от преподавателей компании или работаете по западным методикам? Приглашаете ли Вы зарубежных преподавателей, носителей языка? Какую долю в общем количестве преподавателей они составляют?

Большинство наших преподавателей – это носители языка. Мы очень тщательно отбираем преподавателей и работаем только с опытными и высоко квалифицированными специалистами. Все наши носители говорят с разными региональными акцентами; это люди из США, Канады и Великобритании. У каждого студента есть возможность заниматься с разными преподавателями, что позволяет им не привыкнуть к одной манере говорить. Это очень важно, ведь в реальной жизни далеко не у каждого будет идеального произношения, и мы стремимся научить студентов понимать любой вариант английского.

Компания EF сотрудничает с престижными университетами и исследовательскими центрами, и наша методика разработана вместе с Кембриджским университетом. Мы стараемся найти баланс между теорией, опытом, и практикой. Для нас очень важен эффект погружения. И чтобы его добиться, используется методология Efekta™ Learn, Try, Apply (учись, пробуй, применяй). Компания EF, в том числе, проводит исследования с целью определить уровень знания английского языка в России и в мире.

Как Вы оцениваете направление обучения языку в зарубежных странах? Предоставляете ли Вы услуги по обучению клиентов за рубежом?

EF – самая крупная частная образовательная компания в мире. Она состоит из 16 подразделений и предлагает различные образовательные программы, в том числе и обучение за рубежом. И это не только короткие летние поездки. В компании есть аккредитованные частные учебные заведения, предлагающие школьную программу, бакалавриат, магистратуру и MBA. Hult International Business School - входит в список лучших бизнес-школ мира. Кампусы университета расположены в Бостоне, Сан-Франциско, Лондоне, Дубае или Шанхае.

Проводите ли Вы акции для привлечения новых клиентов?

Мы понимаем, что людям сложно выбрать языковую школу, не зная ее методики. Поэтому мы даем людям познакомиться с нашим продуктом. Каждую неделю в наших школах проходят открытые уроки и семинары. Мы всегда рады всем посетителям. Мы гордимся нашими центрами, и хотим показать их людям. И не только их – на днях открытых дверей каждый может пройти бесплатное тестирование и получить индивидуальную консультацию, посмотреть, как проходят занятия в наших школах и встретиться с нашими преподавателями и студентами. Студенты EF – наша лучшая реклама, ведь их достижения и энтузиазм прекрасно передают настроение, которое царит в наших центрах.

Расскажите, пожалуйста, про Ваши планы на ближайшее время. Собираетесь ли Вы и дальше расширять свою сеть?

Конечно же, мы планируем расти и развиваться дальше. Мы рассматриваем возможности дальнейшего роста не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в регионах – например, помимо Казани и Новосибирска, где у нас уже есть школы, нам интересен Екатеринбург. Мы видим позитивный тренд на рынке изучения иностранных языков и увеличение интереса к английскому, поэтому мы с оптимизмом смотрим в будущее.

Что касается нашего продукта, сейчас мы работаем над отдельным онлайн-сервисом, который позволит студентам проходить полноценный курс английского, если у них нет возможности посещать нашу школу. Программа этого курса не связана со школьной, но в то же время позволит перевестись в школу, если студенту будет так удобнее. Но, как я уже говорил, мы постоянно развиваемся, и я не могу сказать, когда наш продукт будет закончен полностью. У нас скоро выходят новые материалы для семинаров, они станут более современными. Мы учли замечания и комментарии студентов и добавили элементы, которых им не хватало ранее, например, больше грамматики. Я не могу точно сказать, как мы будем меняться в будущем, но мы точно будем это делать. Мы очень гибкие и быстро реагируем на изменения рынка. Компания пристально следит за потребностями наших студентов и людей, интересующихся изучением английского, поэтому мы будем развивать продукт так, чтобы он лучше соответствовал всем их требованиям.

РБК Исследования рынков Языковые центры России 2017 59 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще