Расширенный поиск
Специальные функции поиска

Используйте описаные ниже приемы поиска, для получения соответствующего результата

Пример Слово Пример в любом числе и падеже, написанное в документе со строчной или прописной буквы.
&
Shift + 7
Детское & Питание - результат поиска содержит и Детское (во всех формах) и Питание (во всех формах). Если поисковая фраза состоит из 2-х слов и больше, и в запросе не используется никаких дополнительных операторов, то по умолчанию связь между поисковыми слова будет как &. Это означает, запрос Детское & Питание эквивалентен Детское Питание.
|
Shift + /
Детское | Питание - результат поиска будет содержать документы, в которых есть слово либо Детское (во всех формах), либо Питание (во всех формах), либо оба слова вместе.
!
Shift + 1
Вода ! Кола - результатом запроса будут документы, в которых содержится слово Вода (во всех формах), но при этом в них нет слово Кола (во всех формах).
" "
Shift + 2
Cлова/слово поисковой фразы, заключенные в кавычки, следуют в тексте друг за другом с точным совпадением, т.е. фраза, заключенная в кавычки, не подвергается морфологическому разбору. Например, результатом запроса "Элитные новостройки" будут документы, содержащие точную фразу "Элитные новостройки" (без изменения формы).
*
Shift + 8
страх* - результатом поиска будут любые слова, которые начинаются с "страх", например страхование, страховой и т.п.).
( )
Shift + 9 и Shift + 0
(кровля | крыша) & (Москва & Петербург). Результатом поиска будут документы, содержащие слово кровля (во всех формах) или крыша (во всех формах), либо оба слова вместе и при этом содержащие слово Москва (во всех формах) и Петербург (во всех формах).

Каким был 2016 год для крупнейших DIY-ритейлеров

03.02.2017

Каким был 2016 год для крупнейших DIY-ритейлеров

Денис Копыцкий,
Младший аналитик РБК Исследования рынков

Для отечественного DIY-сегмента 2016 год оказался очень непростым. Согласно данным обзора РБК «Розничные торговые сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY)», в реальном выражении объем продаж строительных материалов и товаров для дома упал на 7,6% и составил 1418 млрд руб. Ключевые игроки связывают отрицательную динамику рынка в первую очередь со снижением потребительского спроса, обусловленного ростом цен. Также этот год был отмечен кризисом ипотечного кредитования и падением рынка жилищного строительства. Все это привело к изменению стратегии развития розничных сетей. Для большинства из них экспансия на территории России стала менее приоритетной задачей. Сегодня компании сосредоточились на корректировке ценовой политики и пересмотра ассортимента. Благодаря общим усилиям, удалось сбавить темп прироста розничных цен до 3%, против 12,1% в прошлом году, что уберегло рынок от обвала.

Динамика объема продаж строительных, отделочных материалов и товаров для дома в 2012 – 2016 гг., млрд руб., %

image_2 (original)

Источник: обзор РБК Исследования рынков «Розничные торговые сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY)», Е –оценка объема рынка DIY-товаров (в ценах августа 2016 года), дата актуализации – ноябрь 2016 года

Крупные компании, пересмотрев свою политику развития, стали отдавать предпочтение франчайзингу для расширения собственной доли рынка. Так, в условиях тяжелой экономической ситуации эта схема развития позволила сохранить позиции и нарастить присутствие ряду DIY-ритейлеров, требуя минимальных инвестиций. «В кризис мелкому бизнесу намного проще выжить, встав под крыло крупной стабильной компании», – подчеркивает Алексей Федоров, управляющий партнер сети магазинов «220 Вольт».

Также, перед всеми игроками рынка остро встала проблема необходимости импортозамещения. Это может позволить ритейлерам удерживать уровень цен, сведя к минимуму зависимость от валютных колебаний. По словам Алексея Федорова, управляющего партнера «220 Вольт», «после роста курса доллара и вынужденного повышения цен на импортный товар покупатели массово ушли из дорогого сегмента в дешевый». По мнению эксперта, в результате данных процессов, для большинства потребителей бренд перестал играть первостепенное значение, что отразилось на увеличении продаж собственных торговых марок ритейлеров, а также продукции отечественных и китайских производителей бюджетного сегмента. Ярким примером компании, обладающей линейкой собственных товаров, может послужить питерская сеть «Петрович», которая намерена увеличить производство сухих строительных смесей, выпускаемых под своими торговыми марками «Петролит» и «Микс Мастер». В настоящее время на собственном заводе ритейлера производится около 18 тыс. тонн смесей в месяц. Как отметил Игор Колынин, директор по маркетингу СТД «Петрович», в интервью РБК Исследования рынков, «в дальнейшем планируется нарастить объем до 30 тыс. тонн в месяц».

Среди значимых событий, произошедших в 2016 году на рынке строительных материалов и товаров для дома, следует выделить уход с арены одного из ветеранов DIY-ритейла – питерской сети «Метрика». Проработав более 20 лет, имея 112 гипермаркетов на пике своего развития, компания не смогла пережить последствий кризиса. Выбывание такого крупного игрока побудило к активным действиям других представителей DIY-сегмента. В Санкт-Петербурге занять освободившуюся нишу намерены такие компании как финская сеть «К-раута», «Петрович» и «Максидом».

Несмотря на негативные последствия 2016 года, в будущем все крупные игроки нацелены на расширение своих сетей. Наиболее амбициозные планы у французского «Леруа Мерлен», который сохраняет лидерство на российском рынке строительных материалов и товаров для дома. В течение 5 лет намечено расширение сети гипермаркетов с 45 до 140. Оптимизма ведущих DIY-ритейлеров не разделяют региональные и локальные игроки, ожидая консолидации рынка и сокращения общего числа розничных магазинов за счет усиления конкуренции на рынке.

03.02.2017


Все замечания и пожелания присылайте на webmaster@top.rbc.ru

По вопросам подписки на услуги агентства обращайтесь в отдел продаж информации

По вопросам разработки программных решений пишите на solutions@rbc.ru

Все права защищены и охраняются законом.

© 1995-2016 ЗАО «РОСБИЗНЕСКОНСАЛТИНГ» (495) 363-1111

Подробнее о соблюдении авторских прав и размещении рекламы.

РБК - Исследования рынка, готовые маркетинговые исследования и на заказ, маркетинговый план, бизнес-планы.