Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 3 мая 2024

Новостройки с мебелью, или как разогнать ипотеку

В апреле 2024 года Минстрой разработал законопроект, позволяющий включать встроенную мебель и отделку жилья в стоимость ипотеки при использовании счетов эскроу по договорам долевого участия.

Тема включения меблировки в ипотечный кредит рассматривается давно. Мнения экспертов и будущих владельцев квадратных метров разделились примерно поровну. Как на ситуацию смотрит крупнейший игрок мебельной отрасли — компания «ФЕЛИКС»? 

На вопросы редакции ответил генеральный директор торгово-производственной компании «ФЕЛИКС» Андрей Михайлов:

— Мы крайне положительно оцениваем этот тренд в развитии жилищного строительства в нашей стране. Это позволяет счастливым обладателям собственных квадратных метров получить жилье, куда сразу можно въехать и жить, поскольку все необходимое для жизни там уже есть. И кухня, и мягкая мебель, и другие элементы интерьера в зависимости от пожеланий покупателя. 

Мы принимали и принимаем непосредственное участие в этой программе. Совместно с нашими коллегами из Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности такую работу проводили. В частности, руководитель АМДРП Тимур Иртуганов прилагал максимум усилий для продвижения обоснования и пользы этого законопроекта. Мы также поддерживаем развитие направления по включению меблировки в стоимость ипотеки в новостройках.

— Что готовая меблировка дает покупателю недвижимости в первую очередь?

— Очевидно, что включение меблировки жилья в ипотеку позволяет сэкономить. Сколько и за счет чего? Мы видим, что ипотека развивается очень стремительно, и абсолютный максимум нового жилья приобретается с помощью ипотечных кредитов, которые имеют разные ставки в зависимости от льготных категорий. Это значит, что в отличие от потребительского кредитования (приобретение мебели) ипотечный кредит уже дает покупателю недвижимости экономию от 7 до 14% на процентах самого кредита, куда уже включены затраты на меблировку. Это очень существенно. 

— Известно, что у компании есть опыт работы в данном направлении. Что показывает опыт?

— Меблировка ипотечных квартир имеет свои неоспоримые плюсы не только для покупателей жилья, но и для мебельной отрасли. Это долгосрочные контракты, когда производители планируют на несколько месяцев вперед: застройщики также заранее информируют производителя о строительстве объектов и сроках их сдачи в эксплуатацию. Это также стандартизированные линейки мебели, так называемые модульные системы, следовательно, поточное производство. 

Для любого производства большие партии продукции выгодны и снижают себестоимость. В нашем случае мы также ответственно можем заявить о неизменно высоком качестве. Соответственно, клиент получает готовое жилье с меблировкой. Производитель — четкий план производства с «длинными партиями». Такое взаимодействие позволяет производителю оптимизировать затраты на производство, застройщику — удовлетворить потребности клиента, покупателю — минимизировать финансовые и временные затраты на обустройство. 

— Что требует от компании исполнение таких масштабных заказов? Сохраняется ли при поточных производстве и поставках качество продукции и гарантия? 

— Для нас сотрудничество с застройщиками крайне интересно. Компания обладает должным парком оборудования, квалифицированными специалистами. На нашем современном производстве — две фабрики компании «ФЕЛИКС» в Тверской области — установлено высокотехнологичное оборудование, в том числе и для производства больших объемов продукции, больших партий однотипных изделий, абсолютно без потери качества, с соблюдением срока гарантии. Мы готовы предоставлять нашим клиентам мебель высокого качества большими партиями по весьма привлекательной стоимости. 

— Сможет ли принятие законопроекта разогнать ипотеку или нет? Почему?

— Абсолютно можно говорить о том, что формат успешен и он развивается семимильными шагами. Это отмечают и многие застройщики. Но при большом количестве сдаваемого в эксплуатацию жилья далеко не все производители мебели успевают за такими объемами. Поэтому застройщики заинтересованы в сотрудничестве с крупными компаниями — производителями мебели. Поскольку только крупные компании, к примеру такие, как «ФЕЛИКС», могут в долгосрочной перспективе выдержать серьезную производственную нагрузку по выпуску продукции. Небольшим игрокам тяжело выдержать темпы производства, а также темпы поставки и монтажа мебели. Нашей компании это по силам. У нас есть необходимые мощности, автомобильный парк, штат профессиональных сборщиков. Что касается разгона, очевидно, что принятие данного законопроекта и дальше будет, что называется, разгонять ипотеку и стимулировать развитие как жилищного строительства, так и мебельной отрасли.

Справка:

Компания «ФЕЛИКС» — крупнейший производитель и поставщик офисной мебели в России. Основана в 1991 году. https://www.felix.ru

В составе холдинга:

  • две фабрики по выпуску офисной и гостиничной мебели,
  • современный складской комплекс,
  • фирменные салоны по продаже офисной мебели в Москве,
  • более 100 дилеров и франчайзи в регионах России и Казахстане.

 

РБК Исследования рынков Розничные сети по продаже мебели 2023 110 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 апреля 2024 РБК Исследования рынков Федеральные мебельные сети продолжают лидировать среди сетевой розницы Сетевых игроков мебельного рынка можно разделить на 5 групп: международные, федеральные, региональные, локальные, а также работающие в России и странах СНГ

По состоянию на декабрь 2023 года на российском рынке мебели наибольшее количество сетей (38,3%) работает в федеральном масштабе. Локальные и региональные игроки в России составляют 26,4% и 23,7% соответственно, то есть более половины от общего количества сетей. При этом суммарное число точек таких игроков не превышает 13%, что обусловлено относительно небольшим количеством магазинов и масштабом работы (в рамках одного ФО или региона). Наименьшая доля по количеству сетей принадлежит международным игрокам – 3,9% от общего количества сетей и 6,6% от общего числа сетевых магазинов.

Показать еще