Объектом исследования является российский рынок биологически активных добавок (БАД).
БАД — биологически активные вещества и их композиции, предназначенные для непосредственного приема с пищей или введения в состав пищевых продуктов. Важно отметить, что подобные добавки не являются лекарственными средствами. Они используются как дополнительный источник биологически активных веществ для ликвидации их дефицита и оптимизации рациона.
Целью исследования является комплексный анализ рынка биологических активных добавок в России.
Задачи исследования:
Определение объема и динамики рынка.
Конкурентный анализ, в том числе анализ изменения конкурентного поля в 2023 году (подробная детализация по зарубежным компаниям, ушедшим в 2022 году с российского рынка, а также сокративших масштаб деятельности в РФ - ассортимент, объем инвестиций и т.д.)
Выявление и составление рейтинга наиболее востребованных видов БАД (категорий продуктов) на российском рынке на март 2024
Выявление и составление рейтинга наиболее популярных брендов на российском рынке БАД на март 2024
Ассортиментный анализ.
Ценовой анализ.
Анализ импорта в 2019-2023 гг. (объем, динамика, струкутра по компаниям, типам продукции, странам-производителям)
Анализ экспорта в 2019-2023 гг. (объем, динамика, струкутра по компаниям, типам продукции, странам-получателям).
Составление рейтинга ТОП-20 компаний импортеров и ТОП-20 компаний-экспортеров БАД в 2019-2023 гг. ( с указание объема импорта и экспорта в денежном выражении, поставляемых товарных категорий БАД, форм выпуска продуктов (капсулы, таблетки, жидкость, мармеладные пастилки, саше и т.д.) и брендов)
Анализ потребителей (выявление потребительских предпочтений, факторов и критериев выбора, анализ моделей принятия решения, оценка струкутры спроса в разрезе типов БАД, брендов, ценовых категорий, гендерная и возрастная струкутры стпроса).
Анализ факторов, влияющих на развитие рынка.
Построение прогнозов развития рынка.
География исследования: Россия.
Хронология исследования:
ретроспектива — 2019-2023 гг.;
прогноз — 2024-2027 гг.
Содержание исследования
Отчет об исследовании состоит из семи глав.
В первой главе представлен обзор российского рынка БАД, в том числе данные об объеме и динамике рынка, его тенденциях.
Вторая глава посвящена анализу внешней торговли БАД. Раздел содержит анализ импорта и экспорта, а также ТОП-20 компаний импортеров и экспортеров БАД в 2019-2023 гг.
В третьей главе проведен анализ потребителей: типы, портрет потенциального потребителя, значимые критерии и факторы выбора БАД.
Четвертая глава содержит информацию об участниках российского рынка биологически активных добавок. Также здесь представлены ассортиментный и ценовой анализы актуального на 2024 год предложения отечественного рынка. Приведен анализ целевой аудитории и поиск перспективных направлений в области БАД. Кроме того, в разделе представлена подробная детализация по зарубежным и отечественным компаниям, ушедшим в начале 2022 года с российского рынка, а также сокративших масштаб деятельности в РФ.
Пятая глава посвящена эффективности работы сайтов и приложений ключевых игроков рынка.
В шестой главе содержит анализ факторов и перспектив развития рынка БАД в России.
В седьмой главе сформулированы прикладные рекомендации для нового игрока.
По данным «Анализа рынка сухих строительных смесей в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их родажи в стране выросли на 8,4% и составили 15,6 млн т.
По данным «Анализа рынка животных белков в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их производство в стране выросло на 15,5% и составило 11,5 тыс т.
В 2022 году общая сумма услуг, предоставленных автосервисами населению в России, оценивалась в 465,2 миллиарда рублей, что на 17,9% превышает уровень предыдущего года. Показатель CAGR на этом рынке за период с 1994 года составил 27,5%.