53 000 ₽
Демоверсия
Потребление кофе в кафе и ресторанах РФ: итоги I квартала 2022 года
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Потребление кофе в кафе и ресторанах РФ: итоги I квартала 2022 года

Дата выпуска: 22 июля 2022
Количество страниц: 77
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 72872
53 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание
Исследование «Потребление кофе в кафе и ресторанах РФ: итоги I квартала 2022 года» посвящено изучению особенностей потребительского поведения россиян при заказе бодрящего напитка. Исследования является уникальным, опирается на Big Data. В качестве статистической базы использованы фискальные данные от сервиса ОФД от Контур.Маркета. В целом рассмотрены и проанализированы около 1 млн чеков ресторанов и кафе, работающих в России. 
В отчете приводится статистика по уровню потребления кофе как в целом по стране, так и с детализаций по федеральным округам, субъектам и городам России. Собранная информация приводится также в разных временных разрезах: дается детальная информация как в целом по I кварталу 2022 года, так и понедельная, помесячная статистика, а также информация в разрезе по дням недели.
Результатами исследования являются такие показатели, как:
доля чеков с кофе от общего количества чеков ресторанов и кафе, позволяющий понять степень развитости культуры потребления кофе в России;
средние траты на 1 чашку кофе, являющиеся косвенным индикатором цен в ресторанах и кафе России, а также уровня платёжеспособности жителей тех или иных регионов;
количество чашек кофе в чеках с кофе, характеризующий то, приобретают ли кофе с компанией или же преобладают индивидуальные покупки;
доля трат на кофе в чеке, служащий индикатором готовности россиян приобретать помимо бодрящего напитка иной ассортимент кафе и ресторанов;
 - средний чек в кафе и ресторанах, где был приобретен кофе, являющийся индикатором платежеспособного спроса, помогающим оценить потребительские настроения в регионе (готовность тратить в ресторанах и кафе);
популярность в заказах различных видов кофейных напитков, помогающий оценить вкусовые предпочтения жителей различных субъектов и городов в России. 
Отслеживание перечисленных показателей в динамике позволяет своевременно выявлять изменения в потребительском поведении россиян, являющиеся следствием складывающихся социально-экономических факторов и зарождающихся кулинарных трендов.
Информация, представленная в отчете, будет полезна как для предпринимателей, нацеленных на открытие кофеен на этапе бизнес-планирования, так и для компаний с уже работающим бизнесом для сравнения собственных показателей со средними цифрами по рынку.

Исследование проведено в мае-июле 2022 года.
Отчет содержит 7 таблиц и 56 графиков и диаграмм.
Объем отчета – 77 стр.
Язык отчета – русский.

 
Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Проникновение кофе в чеки заведений общепита 5
Динамика уровня проникновения кофе в чеки в России 5
Проникновение кофе в чеки в федеральных округах России 6
Проникновение кофе в чеки в субъектах РФ 8
Проникновение кофе в чеки в городах РФ 13
Траты на кофе 17
Средние траты на кофе 17
Средние траты на кофе в кафе и ресторанах России 17
Средние траты на кофе в федеральных округах и субъектах РФ 18
Средние траты на кофе в городах РФ 25
Количество чашек кофе в чеках 29
Количество чашек кофе в чеках в федеральных округах и субъектах РФ 29
Количество чашек кофе в чеках в городах РФ 35
Доля трат на кофе в чеке 39
Доля трат на кофе в кафе и ресторанах России 39
Доля трат на кофе в федеральных округах и субъектах РФ 41
Доля трат на кофе в городах РФ 47
Размер среднего чека с кофе 51
Размер среднего чека с кофе в кафе и ресторанах России 51
Размер среднего чека с кофе в федеральных округах и субъектах РФ 52
Размер среднего чека с кофе в городах РФ 57
Популярные виды кофе 61
Структура заказов по видам кофе 61
Структура заказов по видам кофе в регионах России 63
Популярность видов кофе в городах РФ 68
Список диаграмм 74
Список таблиц 77
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Доля чеков с кофе, январь – март 2022 г., % от общего количества чеков в кафе и ресторанах России 5
Рис. 2. Недельная динамика доли чеков с кофе, 1 января – 31 март 2022 г., % от общего количества чеков в кафе и ресторанах России 6
Рис. 3. Доля чеков с кофе в разрезе по дням недели, I квартал 2022 г., % от общего количества чеков в кафе и ресторанах России 6
Рис. 4. Доля чеков с кофе, I квартал 2022 г., % от общего количества чеков в кафе и ресторанах России 7
Рис. 5. Доля чеков с кофе от общего количества чеков в кафе и ресторанах России в разрезе по федеральным округам РФ, I квартал 2022 г., % 8
Рис. 6. Доля чеков с кофе от общего количества чеков в кафе и ресторанах России, I квартал 2022 г., % 9
Рис. 7. TOP-50 субъектов РФ по уровню проникновения кофе в чеки, I квартал 2022 г., % 10
Рис. 8. Доля чеков с кофе от общего количества чеков в кафе и ресторанах в городах Южного, Дальневосточного, Северо-Кавказского, Сибирского, Уральского, Приволжского, Северо-Западного и Центрального федеральных округах, I квартал 2022 г., % 14
Рис. 9. Доля чеков с кофе от общего количества чеков в кафе и ресторанах России, I квартал 2022 г., % 15
Рис. 10. TOP-50 городов РФ по уровню проникновения кофе в чеки, I квартал 2022 г., % 16
Рис. 11. Средние траты на 1 чашку кофе в кафе и ресторанах России, январь – март 2022 г., ₽ 17
Рис. 12. Недельная динамика средних трат на 1 чашку кофе в кафе и ресторанах России, I квартал 2022 г., ₽ 18
Рис. 13. Средние траты на 1 чашку кофе в кафе и ресторанах России по дням недели, I квартал 2022 г., ₽ 18
Рис. 14. Средние траты на 1 чашку кофе в разрезе федеральных округов РФ, I квартал 2022 г., ₽ 20
Рис. 15. Средние траты на 1 чашку кофе в разрезе федеральных округов, I квартал 2022 г., ₽ 20
Рис. 16. Средние траты на 1 чашку кофе в разных субъектах РФ, I квартал 2022 г., ₽ 21
Рис. 17. Средние траты на 1 чашку кофе в разных субъектах РФ, I квартал 2022 г., ₽ 22
Рис. 18. Средние траты на 1 чашку кофе в городах Южного, Дальневосточного, Северо-Кавказского, Сибирского, Уральского, Приволжского, Северо-Западного и Центрального федеральных округах, I квартал 2022 г., ₽ 26
Рис. 19. Средние траты на 1 чашку кофе в городах РФ, I квартал 2022 г., ₽ 27
Рис. 20. Средние траты на 1 чашку кофе в городах РФ, I квартал 2022 г., ₽ 28
Рис. 21. Среднее количество чашек кофе в одном чеке в разные дни недели, I квартал 2022 г., штук 29
Рис. 22. Среднее количество чашек кофе в одном чеке в кафе и ресторанах России в разрезе федеральных округов РФ, I квартал 2022 г., штук 30
Рис. 23. Среднее количество чашек кофе в одном чеке в кафе и ресторанах России в разрезе федеральных округов РФ, I квартал 2022 г., штук 30
Рис. 24. Среднее количество чашек кофе в одном чеке в кафе и ресторанах России в разрезе субъектов РФ, I квартал 2022 г., штук 31
Рис. 25. Среднее количество чашек кофе в одном чеке в субъектах РФ, I квартал 2022 г., штук 32
Рис. 26. Среднее количество чашек кофе в одном чеке в кафе и ресторанах в городах Южного, Дальневосточного, Северо-Кавказского, Сибирского, Уральского, Приволжского, Северо-Западного и Центрального федеральных округах, I квартал 2022 г., штук 36
Рис. 27. Среднее количество чашек кофе в одном чеке в кафе и ресторанах в городах РФ, I квартал 2022 г., штук 37
Рис. 28. Среднее количество чашек кофе в одном чеке в кафе и ресторанах в городах РФ, I квартал 2022 г., штук 38
Рис. 29. Средняя доля трат на кофе в 1 чеке в кафе и ресторанах России, январь – март 2022 г., % от величины среднего чека (с кофе) кафе и ресторанов России 39
Рис. 30. Недельная динамика доли трат на 1 чашку кофе в кафе и ресторанах России, I квартал 2022 г., % от величины среднего чека (с кофе) кафе и ресторанов России 40
Рис. 31. Средняя доля трат на кофе в 1 чеке в кафе и ресторанах России по дням недели, I квартал 2022 г., % от величины среднего чека (с кофе) кафе и ресторанов России 40
Рис. 32. Средняя доля трат на кофе в 1 чеке в федеральных округах РФ, I квартал 2022 г., % от величины среднего чека (с кофе) кафе и ресторанов России 42
Рис. 33. Средняя доля трат на кофе в 1 чеке в федеральных округах РФ, I квартал 2022 г., % от величины среднего чека (с кофе) кафе и ресторанов России 42
Рис. 34. Средняя доля трат на кофе в 1 чеке в субъектах РФ, I квартал 2022 г., % 43
Рис. 35. Средняя доля трат на кофе в 1 чеке в субъектах РФ, I квартал 2022 г., % 44
Рис. 36. Доля трат на кофе в 1 чеке в городах Южного, Дальневосточного, Северо-Кавказского, Сибирского, Уральского, Приволжского, Северо-Западного и Центрального федеральных округах, I квартал 2022 г., % 48
Рис. 37. Доля трат на кофе в 1 чеке в городах РФ, I квартал 2022 г., % 49
Рис. 38. Доля трат на кофе в 1 чеке в городах РФ, I квартал 2022 г., % 50
Рис. 39. Размер среднего чека с кофе в кафе и ресторанах России, январь – март 2022 г., ₽ 51
Рис. 40. Недельная динамика размера среднего чека с кофе в кафе и ресторанах России, I квартал 2022 г., ₽ 52
Рис. 41. Размер среднего чека с кофе в кафе и ресторанах России по дням недели, I квартал 2022 г., ₽ 52
Рис. 42. Размер среднего чека с кофе в федеральных округах РФ, I квартал 2022 г., ₽ 54
Рис. 43. Размер среднего чека с кофе в федеральных округах РФ, I квартал 2022 г., ₽ 54
Рис. 44. Размер среднего чека с кофе в субъектах РФ, I квартал 2022 г., ₽ 55
Рис. 45. Размер среднего чека с кофе в субъектах РФ, I квартал 2022 г., ₽ 56
Рис. 46. Размер среднего чека с кофе в городах Южного, Дальневосточного, Северо-Кавказского, Сибирского, Уральского, Приволжского, Северо-Западного и Центрального федеральных округах, I квартал 2022 г., ₽ 58
Рис. 47. Размер среднего чека с кофе в городах РФ, I квартал 2022 г., ₽ 59
Рис. 48. Размер среднего чека с кофе в городах РФ, I квартал 2022 г., ₽ 60
Рис. 49. Доля видов кофе в структуре продаж, I квартал 2022 г., % от общего количества заказанных чашек кофе 62
Рис. 50. Недельная динамика популярности некоторых видов кофе, I квартал 2022 г., % от общего количества проданных чашек 63
Рис. 51. Динамика популярности некоторых видов кофе по дням недели, I квартал 2022 г., % от общего количества проданных чашек 63
Рис. 52. Популярность некоторых видов кофе в субъектах РФ, I квартал 2022 г., % от общего количества заказанных чашек кофе 65
Рис. 53. Популярность капучино в городах РФ, I квартал 2022 г., % от общего количества заказанных чашек кофе 70
Рис. 54. Популярность американо и эспрессо в городах РФ, I квартал 2022 г., % от общего количества заказанных чашек кофе 71
Рис. 55. Популярность латте в городах РФ, I квартал 2022 г., % от общего количества заказанных чашек кофе 72
Рис. 56. Популярность некоторых видов кофе (капучино, американо и латте) в городах РФ, I квартал 2022 г., % от общего количества заказанных чашек кофе 73
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Доля чеков с кофе от общего количества чеков в кафе и ресторанах субъектов РФ, I квартал 2022 г., % 11
Табл. 2. Траты на кофе в субъектах РФ, I квартал 2022 г., ₽ 23
Табл. 3. Среднее количество чашек кофе в одном чеке в субъектах РФ, I квартал 2022 г., штук 33
Табл. 4. Средняя доля трат на кофе в 1 чеке в субъектах РФ, I квартал 2022 г., % 45
Табл. 5 Доля некоторых видов кофе в структуре продаж, I квартал 2022 г., % от общего количества заказанных чашек кофе 64
Табл. 6. Популярность некоторых видов кофе в субъектах РФ, I квартал 2022 г., % от общего количества заказанных чашек кофе 66
Табл. 7 Доля некоторых видов кофе в структуре продаж в городах РФ, I квартал 2022 г., % от общего количества заказанных чашек кофе 69
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 24 апреля 2024 AnalyticResearchGroup (ARG) Искусственный интеллект и бизнес «под ключ»: интересные новинки функционала дистанционных сервисов для юридических лиц Российские банки продолжают воплощать в жизнь инновационные концепции, развивая сервисы интернет-банкинга и мобильного банкинга для юридических лиц.

В двенадцатой волне исследования рынка систем дистанционного обслуживания для бизнеса в России, выпущенной в прошлом году, аналитики «ARG» разобрались, какие новинки в этой сфере были выпущены на отечественном рынке. Проанализировав 200+ сообщений об обновлениях систем и запуске нового функционала, анонсированных 20-ю российскими банками, авторы пришли к выводу, что среди видов дистанционного обслуживания больше всего новостей касалось систем мобильного банкинга. При этом почти половина новостей относится к развитию услуг и расширению функционала существующих сервисов, а по числу размещенных новостей лидировали Бланк Банк, ВТБ и УРАЛСИБ.

Показать еще