Метод сбора информации
Для сбора данных и решения поставленных задач был выбран метод телефонного опроса (с использованием технологии CATI). Номера респондентов отбирались случайным бесповторным методом.
Технологическая платформа сбора данных: программное обеспечение Survey Studio.
Финальная обработка данных: программа SPSS.
Цель исследования
Анализ покупательского поведения и потребительских предпочтений при покупке жилой недвижимости жителями
Москвы
Основные задачи исследования
Целевая группа
Жители Москвы в возрасте 18-60 лет, купившие или планирующие приобретение недвижимости.
Объем выборки
Всего опрошено 1997 респондентов. Количество респондентов, совершавших за последние 5 лет покупку или ближайшие 5 лет планируют приобретение жилой недвижимости (в том числе, загородной недвижимости, дачи или земельного участка), составило 611 респондентов.
География исследования
Москва и Московская область
Период сбора данных
2021 год
Динамика с прошлыми исследованиями
Предыдущие исследования на тему приобретения и планирования покупки недвижимости жителями Москвы были проведены в 2013, в конце 2015 – начале 2016 годов, в феврале 2017, в январе 2019 года. Программа текущего исследования была расширена и доработана, поэтому отдельные вопросы в данном отчете не показаны в динамике с прошлыми опросами.
Более подробно с программой исследования прошлых волн можно ознакомиться на сайте РБК.Исследования рынков по ссылкам:
Описание исследования Методология исследования |
Основные выводы |
Покупатели жилой недвижимости Доля покупателей жилой недвижимости или участка Доля совершивших или планирующих покупку недвижимости |
Квартиры: последняя и будущая покупка Способ покупки и тип покупаемого жилья. Факторы выбора квартиры. Оценка важности характеристик для выбора квартиры. Территориальные предпочтения при выборе квартиры. Затраты на покупку квартиры |
Частный дом: последняя и будущая покупка Способ покупки и тип покупаемого жилья. Факторы выбора частного дома. Оценка важности характеристик для выбора частного дома. Территориальные предпочтения при выборе частного дома. Затраты на покупку частного дома |
Земельный участок: последняя и будущая покупка Цель приобретения земельного участка. Затраты на покупку. Территориальные предпочтения при покупке земельного участка |
Строительные компании: известность и восприятие Известность и восприятие строительных компаний. Отношение к строительным компаниям. Известность жилых комплексов |
Известность рекламоносителей и поиск информации о недвижимости |
Социально-демографические характеристики |
По данным «Анализа рынка недвижимости в Армении», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г численность сделок купли-продажи недвижимости в стране снизилась на 7% и составила 46 тыс. Спад активности был вызван значительным ростом цен на все типы недвижимости. Кроме того, на рынок повлиял рост напряженности в регионе, связанный с конфликтом с Азербайджаном.
В рамках работы над маркетинговым исследованием были сделаны следующие выводы: развитие рынка недвижимости в Дагестане в наибольшей степени связано с увеличением туристического потока в Республику, который демонстрирует повышательную динамику с 2018 года. В условиях сложной геополитической ситуации 2022-2024 гг. доступ к заграничным поездкам оказался ограничен для большинства граждан РФ, что способствовало популяризации внутреннего туризма.
По данным «Анализа рынка жилищно-коммунальных услуг в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг оборот рынка жилищно-коммунальных услуг в стране вырос на 28,8%: с 2,88 до 3,71 трлн руб. Основной вклад в увеличение выручки операторов рынка вносил рост тарифов на жилищно-коммунальное обслуживание. Средний размер взносов на капитальный ремонт за 2018-2022 гг вырос на 48,6%, тариф на водоотведение увеличился на 24,8%, на отопление – на 20,6%, на холодное и горячее водоснабжение – на 19,7% и 19,4% соответственно.