По итогам третьего квартала 2021 года индекс здоровья банковского сектора достиг 91,5%, но процесс консолидации банковского сектора показал временное замедление.
В соответствии с представленными ранее прогнозами в третьем квартале 2021 года продолжился рост индекса здоровья банковского сектора прежними темпами: +0,2 п.п. за квартал. Динамика индекса отражает продолжающуюся консолидацию банковского сектора при неизменности общего вида распределения кредитных организаций по уровням кредитного качества, выраженным с помощью рейтинговый шкалы.
За последние завершившиеся четыре квартала прекратили деятельность 45 кредитных организаций, в том числе 32 – по регуляторным основаниям, 7 – в результате добровольной сдачи лицензии, 6 – в результате реорганизации в форме присоединения к другим банкам. Ускорившиеся во втором квартале 2021 года темпы консолидации банковского сектора замедлились в июле-сентябре: за третий квартал рынок покинули 5 кредитных организаций против 20 в предыдущем квартале и 28 за первое полугодие 2021 года.
По данным «Анализа рынка картофельных чипсов в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их продажи в стране увеличились на 4,4% к уровню прошлого года и составили 134 тыс т. Стабилизация потребительских ожиданий россиян и развитие внутреннего производства выступили ключевыми факторами роста объемов реализации.
По данным "Анализа рынка тары и упаковки в России", подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их производство в стране выросло на 11% и составило 196 млрд шт. Этому способствовал устойчивый спрос со стороны предприятий пищевой промышленности, рост активности потребительского поведения, развитие сегмента e-commerce и сетей формата дискаунтеров, расширение логистических центров и маршрутов.
По данным исследования ГидМаркет в структуре рынка автомобильных грузоперевозок по федеральным округам абсолютным лидером является Центральный федеральный округ, его доля составляет 22,5%. Стоит отметить, что вплоть до 2022 г. основной поток грузов, перевозимых автомобильным транспортом, проходил через данный федеральный округ, поскольку именно в Центральном федеральном округе расположены складские и логистические центры крупных операторов рынка транспортно-логистических услуг. Далее следуют Приволжский (19,2%), Сибирский (14,4%) и Уральский (13,5%) федеральные округа, которые территориально расположены таким образом, что большинство дорог, ведущих с Востока в Центральный и Южный федеральные округа, проходит по территории именно данных федеральных округов, также существенную роль играет граница с Казахстаном, проходящая в данных федеральных округах. Далее следует Южный федеральный округ (10,6%), Северо-Западный федеральный округ (9,2%), Дальневосточный федеральный округ (8,2%). Наименьшая доля в структуре автомобильных перевозок приходится на Северо-Кавказский федеральный округ и составляет 2,4%.