Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением.
Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка молодых сыров (недозрелых или невыдержанных) и творога в Казахстане. Аналитиками составлен прогноз развития рынка до 2025 г.
Период исследования: 2016 – 2020 гг.
Объект исследования: рынок молодых сыров (недозрелых или невыдержанных) и творога
Предмет исследования: объем и емкость рынка, тенденции рынка молодых сыров (недозрелых или невыдержанных) и творога Казахстана, факторы, влияющие на рынок, экспорт и импорт, основные производители, оценка инвестиционной привлекательности, прогноз развития рынка молодых сыров (недозрелых или невыдержанных) и творога Казахстана
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка молодых сыров (недозрелых или невыдержанных) и творога Казахстана
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Методы:
Часть 1. Обзор рынка молодых сыров (недозрелых или невыдержанных) и творога Казахстана
1.1. Основные характеристики рынка
1.2. Динамика объема рынка молодых сыров (недозрелых или невыдержанных) и творога Казахстана в 2016–2020 гг. Потенциальная емкость рынка
1.3. Тенденции, проблемы и перспективы рынка молодых сыров (недозрелых или невыдержанных) и творога Казахстана
1.4. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.5. Стадия жизненного цикла рынка молодых сыров (недозрелых или невыдержанных) и творога Казахстана
1.6. Конкуренция со стороны товаров-заменителей
1.7. Анализ проведенных государственных тендеров на закупку
Часть 2. Основные компании Казахстана на рынке молодых сыров (недозрелых или невыдержанных) и творога
2.1. Основные компании производители молодых сыров (недозрелых или невыдержанных) и творога в Казахстане
2.2. Доли на рынке молодых сыров (недозрелых или невыдержанных) и творога основных производителей
2.3. Профили основных компаний производителей
Часть 3. Анализ производства молодых сыров (недозрелых или невыдержанных) и творога
3.1. Объем и динамика внутреннего производства молодых сыров (недозрелых или невыдержанных) и творога в Казахстане
3.2. Доля экспорта в производстве молодых сыров (недозрелых или невыдержанных) и творога
Часть 4. Анализ внешнеторговых поставок молодых сыров (недозрелых или невыдержанных) и творога Казахстана*
4.1. Объем и динамика импорта молодых сыров (недозрелых или невыдержанных) и творога
4.2. Структура импорта
4.3. Объем и динамика экспорта молодых сыров (недозрелых или невыдержанных) и творога
4.4. Структура экспорта
Часть 5. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 6. Прогноз развития рынка молодых сыров (недозрелых или невыдержанных) и творога Казахстана до 2025 г.
Часть 7. Рекомендации и выводы
*ввиду закрытости информации относительно внешнеторговых поставок между странами ТС ЕАЭС могут присутствовать расчетные и оценочные методики для определения объемов поставок между странами ТС ЕАЭС
Диаграмма 1. Соотношение импортной и отечественной продукции на рынке молодых сыров (недозрелых или невыдержанных) и творога Казахстана, %
Диаграмма 2. Динамика объема рынка молодых сыров (недозрелых или невыдержанных) и творога Казахстана, 2016–2020 гг.
Рисунок 3. Стадия жизненного цикла рынка молодых сыров (недозрелых или невыдержанных) и творога Казахстана
Диаграмма 4. Динамика ВВП Казахстана, 2016–2020 гг., доступный период 2021 г.
Диаграмма 5. Доли основных компаний производителей Казахстана на рынке молодых сыров (недозрелых или невыдержанных) и творога в 2020 г.
Диаграмма 6. Динамика объемов производства молодых сыров (недозрелых или невыдержанных) и творога в Казахстане за 2016–2020 гг.
Диаграмма 7. Доля экспорта в производстве за 2016–2020 гг.
Диаграмма 8. Объем и динамика импорта молодых сыров (недозрелых или невыдержанных) и творога в Казахстан в натуральном выражении, 2016–2020 гг.
Диаграмма 9. Объем и динамика импорта молодых сыров (недозрелых или невыдержанных) и творога в Казахстан в денежном выражении, 2016–2020 гг.
Диаграмма 10. Динамика экспорта молодых сыров (недозрелых или невыдержанных) и творога из Казахстана в натуральном выражении, 2016–2020 гг.
Диаграмма 11. Динамика экспорта молодых сыров (недозрелых или невыдержанных) и творога из Казахстана в денежном выражении, 2016–2020 гг.
Диаграмма 12. Баланс экспорта и импорта
Диаграмма 13. Прогноз объема рынка молодых сыров (недозрелых или невыдержанных) и творога Казахстана в 2021–2025 гг.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок молодых сыров (недозрелых или невыдержанных) и творога Казахстана
Таблица 2. Основные компании производители молодых сыров (недозрелых или невыдержанных) и творога в Казахстане в 2020 г.
Таблица 3. Профили основных компаний производителей на рынке молодых сыров (недозрелых или невыдержанных) и творога в 2020 г.
Таблица 4. Структура импорта молодых сыров (недозрелых или невыдержанных) и творога по странам-импортерам в 2020 г.
Таблица 5. Структура экспорта молодых сыров (недозрелых или невыдержанных) и творога по странам-получателям в 2020 г.
Таблица 6. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка молодых сыров (недозрелых или невыдержанных) и творога Казахстана
По данным «Анализа рынка сыров с плесенью в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг их производство в стране увеличилось на 75%: с 6,3 до 11,0 тыс т. До введения продуктового эмбарго в 2014 г производство плесневых сыров в России практически отсутствовало, а большую часть рынка занимала импортная продукция, преимущественно поставляемая из стран ЕС. После введения эмбарго на рынке образовался дефицит плесневых сыров, и освободившуюся нишу поспешили занять российские производители. Наладив все производственные процессы, отечественные компании получили возможность предлагать более доступные цены на сыры с плесенью в сравнении с импортной продукцией. Благодаря этому интерес потребителей к сырам с плесенью в России начал постепенно возрастать, а их ассортимент – расширяться.
По данным «Анализа рынка сыра и творога в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г объем импорта сыра и творога в страны СНГ вырос на 3% и составил 413 тыс т. Крупнейшая страна-импортер в регионе – Россия – нарастила поставки на 10,9 тыс т. Основным зарубежным поставщиком сыра и творога на российский рынок традиционно является Беларусь, на долю которой в 2019-2023 гг приходилось в среднем 87% российского импорта. В последние годы доля молочной продукции из Беларуси в России растет. Так, в 2019 г на белорусские сыры и творог приходилось 84% импорта, в 2023 г – 90%.
По данным «Анализа рынка сыров в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг их производство в стране увеличилось на 40%: с 540 до 758 тыс т. Положительное влияние на выпуск сыров оказало действующее с 2014 г эмбарго в отношении отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия из стран, которые ввели или поддержали санкции против России. Запрет на импорт привел к росту производства в сельском хозяйстве и пищевой промышленности. Особенно активно развивалось сыроделие, так как до введения эмбарго на импортные сыры приходилось до 50% всего объема российского рынка.