Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка электронных сигарет в России. Аналитиками компании составлен прогноз развития рынка до 2025г.
Период исследования 2016 – 2020 гг.
Объектом исследования является рынок электронных сигарет
Предметом исследования являются тенденции рынка электронных сигарет, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка электронных сигарет
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации
Часть 1. Обзор российского рынка электронных сигарет
1.1. Основные характеристики рынка
1.2. Динамика объема рынка электронных сигарет 2016-2020 гг. Потенциальная емкость рынка
1.3. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.4. Стадия жизненного цикла рынка электронных сигарет
1.5. Конкуренция со стороны товаров-заменителей
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке электронных сигарет
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ производства электронных сигарет
Часть 4. Анализ внешнеторговых поставок электронных сигарет
4.1. Объем и динамика импорта электронных сигарет
4.2. Структура импорта
4.3. Объем и динамика экспорта электронных сигарет
4.4. Структура экспорта
Часть 5. Анализ потребления электронных сигарет
5.1. Динамика объема потребления электронных сигарет
5.2. Анализ результатов проведенных тендеров на закупку
Часть 6. Ценовой анализ
6.1. Средние потребительские цены по субъектам РФ
Часть 7. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 8. Прогноз развития рынка электронных сигарет до 2025 г.
Часть 9. Рекомендации и выводы
Диаграмма 1. Соотношение импортной и отечественной продукции на рынке электронных сигарет, %, 2016-2020 гг.
Диаграмма 2. Динамика объема рынка электронных сигарет, млн шт., 2016 – 2020 гг.
Диаграмма 3. Выручка (нетто) от реализации электронных сигарет по федеральным округам за 2016 - 2020 гг., %
Диаграмма 4. Динамика ВВП РФ, 2012-2020 гг., % к предыдущему году
Диаграмма 5. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, руб. за 1 доллар США, 2015-фев. 2021 гг.
Диаграмма 6. Динамика реальных доходов населения РФ, % к прошлому году, 2012-2020 гг.
Диаграмма 7. Динамика численности населения РФ, млн чел., на 01 янв. 2012-2021 гг.
Диаграмма 8. Стадия жизненного цикла отрасли
Диаграмма 9. Доли крупнейших конкурентов на рынке электронных сигарет в 2020 г., %
Диаграмма 10. Объем и динамика импорта электронных сигарет в натуральном выражении, тыс. шт., 2016-2020 гг.
Диаграмма 11. Объем и динамика импорта электронных сигарет в денежном выражении, тыс. долл. США, 2016-2020 гг.
Диаграмма 12. Динамика экспорта электронных сигарет в натуральном выражении, тыс. шт., 2016-2020 гг.
Диаграмма 13. Динамика экспорта электронных сигарет в денежном выражении, тыс. долл. США, 2016-2020 гг.
Диаграмма 14. Баланс экспорта и импорта, млн руб., 2016-2020 гг.
Диаграмма 15. Структура экспорта по странам в 2020 г., %
Диаграмма 16. Динамика потребления электронных сигарет в натуральном выражении, шт./чел., 2016 - 2020 гг.
Диаграмма 17. Динамика потребления электронных сигарет в натуральном выражении в пересчете на курящее население, шт./чел., 2016 - 2020 гг.
Диаграмма 18. Прогноз объема рынка электронных сигарет в 2021-2025 гг., млн шт.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок электронных сигарет
Таблица 2. Основные компании-участники рынка электронных сигарет в 2020 г.
Таблица 3. Профили компаний-участников рынка электронных сигарет в 2020 г.
Таблица 4. Структура импорта электронных сигарет по странам-импортерам в 2020 г.
Таблица 5. Тендеры на закупку электронных сигарет, объявленные янв. 2019 г.-фев. 2021 г.
Таблица 6. Средние потребительские цены на одноразовые электронные сигареты по субъектам РФ, руб./шт., 2020 г.
Таблица 7. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка электронных сигарет
Таблица 8. Оценка влияния последних кризисов на отрасль
Таблица 9. Анализ влияния на отрасль предложенной на 15.03.21 г. государственной помощи
По данным «Анализа рынка картофельных чипсов в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их продажи в стране увеличились на 4,4% к уровню прошлого года и составили 134 тыс т. Стабилизация потребительских ожиданий россиян и развитие внутреннего производства выступили ключевыми факторами роста объемов реализации.
По данным "Анализа рынка тары и упаковки в России", подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их производство в стране выросло на 11% и составило 196 млрд шт. Этому способствовал устойчивый спрос со стороны предприятий пищевой промышленности, рост активности потребительского поведения, развитие сегмента e-commerce и сетей формата дискаунтеров, расширение логистических центров и маршрутов.
По данным исследования ГидМаркет в структуре рынка автомобильных грузоперевозок по федеральным округам абсолютным лидером является Центральный федеральный округ, его доля составляет 22,5%. Стоит отметить, что вплоть до 2022 г. основной поток грузов, перевозимых автомобильным транспортом, проходил через данный федеральный округ, поскольку именно в Центральном федеральном округе расположены складские и логистические центры крупных операторов рынка транспортно-логистических услуг. Далее следуют Приволжский (19,2%), Сибирский (14,4%) и Уральский (13,5%) федеральные округа, которые территориально расположены таким образом, что большинство дорог, ведущих с Востока в Центральный и Южный федеральные округа, проходит по территории именно данных федеральных округов, также существенную роль играет граница с Казахстаном, проходящая в данных федеральных округах. Далее следует Южный федеральный округ (10,6%), Северо-Западный федеральный округ (9,2%), Дальневосточный федеральный округ (8,2%). Наименьшая доля в структуре автомобильных перевозок приходится на Северо-Кавказский федеральный округ и составляет 2,4%.