Несмотря на стремительный рост объема информации, лишь из мизерной доли потенциала «больших данных» действительно извлекается польза.
Цель данного исследования – анализ существующих в России механизмов и возможностей монетизации накопленных данных.
Задачи исследования:
Источниками первичной и вторичной информации послужили экспертные интервью с представителями бизнес-сообщества, профильные средства массовой информации, государственные программы РФ, специализированные интернет-ресурсы и расчеты аналитического бюро «СтекТех».
Исследование содержит 45 страниц, 9 диаграмм и 5 рисунков.
Глава 1. История развития рынка данных (BigData). Типы монетизируемых данных. Основные участники рынка. ....2
1.1. История формирования рынка BigData и его особенности....2
1.2. Основные направления развития рынка BigData....4
1.3. Данные как товар: особенности ценообразования и перспективы развития. Оценка объема рынка данных. ...9
1.4. Перспективы и особенности развития рынка данных в России....13
1.5. Типы монетизируемых данных. Участники рынка данных в России....16
Глава 2. Поставщики данных....21
2.1. Крупные IT- и интернет-компании....21
2.2. DMP-компании....24
2.3. Торговые сети и банки....25
2.4. Сервисы по проверке контрагентов....27
2.5. Мобильные операторы....28
2.6. Государственные структуры.....28
Глава 3. Основные потребители данных. Оценка объема потребления. Особенности ценообразования....31
3.1. Рынок интернет-рекламы в России. Ведущие агентства в сегменте интернет-рекламы. Крупнейшие DSP-платформы на российском рынке....31
3.2. Брокеры данных и аналитические платформы....39
Рисунки
Рисунок 1. Типы источников больших данных (BigData).
Рисунок 2. Структура рынка Big Data.
Рисунок 3. Модель рынка больших данных.
Рисунок 4. Типы монетизируемых данных
Рисунок 5. Основные участники рынка данных
Диаграммы
Диаграмма 1. Структура рынка BigData по компаниям-участникам.
Диаграмма 2. Структура доходности рынка BigData.
Диаграмма 3. Основные потребители данных к 2025 году.
Диаграмма 4. Прогноз развития рынка данных к 2025 году, млрд. руб.
Диаграмма 5. Объем рынка рекламы в России по средствам размещения 2015-2019 гг., млрд. руб.
Диаграмма 6. Динамика рынка интернет-рекламы в России 2015-2019 гг., %
Диаграмма 7. Динамика объема рекламы в России 2015-2019 гг., %
Диаграмма 8. Структура рекламного рынка России по средствам размещения к 2025 г.
Диаграмма 9. Структура каналов монетизации аудиторных данных, 2019 г., %
В двенадцатой волне исследования рынка систем дистанционного обслуживания для бизнеса в России, выпущенной в прошлом году, аналитики «ARG» разобрались, какие новинки в этой сфере были выпущены на отечественном рынке. Проанализировав 200+ сообщений об обновлениях систем и запуске нового функционала, анонсированных 20-ю российскими банками, авторы пришли к выводу, что среди видов дистанционного обслуживания больше всего новостей касалось систем мобильного банкинга. При этом почти половина новостей относится к развитию услуг и расширению функционала существующих сервисов, а по числу размещенных новостей лидировали Бланк Банк, ВТБ и УРАЛСИБ.
Вместе с общим ростом e-commerce в России продажи продолжают увеличиваться и в сегменте товаров для спорта. При этом несмотря на та, что в последние несколько лет на российском рынке растет роль маркетплейсов, отдельные интернет-магазины по-прежнему вносят значительный вклад в общий объем продаж.
По данным «Анализа рынка гостиничных услуг в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г объем этого рынка в стране вырос на 3% до 202 млн ночевок. Среди средств размещения гостиничного типа (гостиницы, мотели, хостелы) чаще всего для ночевки постояльцы выбирают гостиницы – 62% рынка.