30 000 ₽
Демоверсия
Бизнес-план детского творческого центра (с финансовой моделью)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
VTSConsulting

Бизнес-план детского творческого центра (с финансовой моделью)

Дата выпуска: 5 августа 2020
Количество страниц: 74
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 66282
30 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ.

К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных

***

Идея проекта: в рамках проекта запланировано открытие детского творческого центра в Москве, ***АО, район ***.

Основная цель проекта: создание комфортных условий, которые способствовали бы эффективному развитию детского творчества в России и подготовки юных музыкантов и художников.

Основные направления деятельности детского творческого центра:

  • уроки игры на фортепиано;
  • уроки игры на скрипке;
  • уроки игры на флейте;
  • сольфеджио;
  • хоровое отделение;
  • рисование;
  • гончарство.

Виды занятий:

  • индивидуальные;
  • групповые.

Возраст: от 3-х до 15-ти лет.

Рыночная ситуация:

1. В г. Москва на 01.01.2020 г. насчитывалось *** заведений дополнительного образования (с учетом филиалов). Количество учреждений дополнительного образования по художественно-творческому направлению составило *** ед. Число детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств Минкультуры России в 2019 году составило *** ед.

2. В области искусств занимается ***% (*** детей). Численность учащихся на начало учебного 2019 года в детских музыкальных, художественных, хореографических школах и школах искусств Минкультуры России составила *** детей. В сфере культуры, исполнительских и художественных искусств осуществляют деятельность *** коммерческих организаций.

3. Потенциальная целевая аудитория проекта на этапе запуска проекта составляет *** чел., а после проведения активной маркетинговой кампании – *** чел.

4. Средний чек по музыкальным направлениям составляет:

  • уроки игры на фортепиано – *** руб./мес.;
  • уроки игры на скрипке – *** руб./мес.;
  • уроки игры на флейте – *** руб./мес.;
  • сольфеджио – *** руб./мес.;
  • хоровое отделение – *** руб./мес.

5. Средний чек по художественным направлениям составляет:

  • рисование – *** руб./мес.;
  • гончарство – *** руб./мес.

Финансовые показатели проекта:

Показатель

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

тыс. руб.

8 392

NPV

тыс. руб.

***

PI

раз

***

IRR

%

52%

Срок окупаемости

мес.

30

Дисконтированный срок окупаемости

мес.

***

Выдержки из исследования

Дополнительное образование детей, г. Москва

Для организаций дополнительного образования характерна специфическая номенклатура названий. В наименованиях образовательных организаций указываются особенности деятельности.

В г. Москва на 01.01.2020 г. насчитывалось *** заведений дополнительного образования (с учетом филиалов). Наиболее распространенным «видом» являются «школы» (искусств: музыкальная, художественная) – ***%.

Диаграмма 1. Структура сети учреждений дополнительного образования, г. Москва, 2019 г., %

***

Количество учреждений дополнительного образования по художественно-творческому направлению в г. Москве на 01.01.2020 г. составило *** ед., в том числе:

  • центры – *** ед.;
  • дворцы – *** ед.;
  • дома – *** ед.;
  • школы – *** ед.

Действующее законодательство структурирует программное поле дополнительного образования по шести основным направленностям: технической, естественно-научной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой и социально-педагогической.

Диаграмма 2. Распределение учащихся по направленностям дополнительных общеобразовательных программ, г. Москва, 2019 г.

***

В области искусств занимается ***% (*** детей), на социально-педагогическое дополнительное образование приходится ***%. Наименьшее количество детей занимается по туристско-краеведческому направлению –***%.

 

Число детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств Минкультуры России в 2019 году составило *** ед., что на *** заведений больше в сравнении с 2018 годом. Необходимо отметить, что в период с 2015 года  по 2018 год наблюдалась негативная динамика к снижению количества детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств.

Диаграмма 3. Число детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств Минкультуры России, г. Москва, 2015-2019 гг., ед.

***

Численность учащихся на начало учебного 2019 года в детских музыкальных, художественных, хореографических школах и школах искусств Минкультуры России составила *** детей, что на ***% выше показателя 2018 года и на ***% – в сравнении с 2015 годом.

Диаграмма 4. Численность учащихся на начало учебного  года в детских музыкальных, художественных, хореографических школах и школах искусств Минкультуры России, г. Москва, 2015-2019 гг., чел.

***

Из *** чел., численность учащихся по классу фортепиано составляет *** чел., а по классу народные инструменты – *** чел.

Негосударственный сектор включает коммерческие организации. Большая часть организаций осуществляет свою деятельность по кодам ОКВЭД, не включенным в группу «85. Образование», а именно «72. Научные исследования и разработки», «74. Деятельность профессиональная научная и техническая прочая», «90. Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений», «93. Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений», и не имеет лицензий на образовательную деятельность.

В таблице ниже представлено количество коммерческих организаций осуществляющих деятельность по кодам ОКВЭД в г. Москве (Источник: Единый реестр субъектов МСП состоянием на 15.07.2020 г.).

Таблица 1. Количество коммерческих организаций осуществляющих деятельность по кодам ОКВЭД, г. Москва

***

В сфере культуры, исполнительских и художественных искусств осуществляют деятельность *** коммерческих организаций. Лицензию на образовательную деятельность имеют *** организации (***% от общего количества). ***% имеют организационно-правовую форму деятельности – индивидуальный предприниматель.

 

Потребительское поведение и потенциальная целевая аудитория проекта

Согласно исследования проекта ***, что у ***% респондентов дети школьного возраста посещают кружки и секции. Чаще всего это спортивные занятия – 78%, творческие кружки и обучающие занятия посещают ***% детей.

Диаграмма 5. Популярность дополнительных занятий в сфере исскуства, Россия, 2020 г., %

***

Из творческих занятий наиболее популярными являются рисование (***%), пение (***%), игра на музыкальных инструментах в музыкальной школе (***%), лепка (***%) и занятия в художественной школе (***%).

Почти четверть российских родителей (***%) тратят от 5 000 до 10 000 рублей на секции, кружки и другие дополнительные занятия своих детей, бесплатно и менее чем за 2 000 рублей занимаются еще по ***% детей. От 2 000 до 5 000 рублей тратят ***%. Более 10 000 в месяц могут позволить себе потратить ***%.

Диаграмма 6. Сумма, которую ежемесячно тратят родители на секции, кружки и другие дополнительные занятия своих детей, Россия, 2020 г., %

***

Исходя из месторасположения творческого центра и потребительского поведения, в таблице ниже рассчитаем потенциальную целевую аудиторию проекта. Согласно сегментации потенциальных потребителей Ryan и Gross, проект на этапе запуска имеет возможность привлечь 2,5% потребителей от общей целевой аудитории. После проведения активной маркетинговой кампании планируется привлечение еще 13,5% потребителей в течении 5-ти лет реализации проекта.

Таблица 2. Потенциальная целевая аудитория проекта

***

 

Средний чек

Музыкальное направление

Для определения среднего чека занятий по музыкальному направлению проанализированы цены за 1 индивидуальное занятие 10 московских студий и центров по следующим направлениям:

  • уроки игры на фортепиано;
  • уроки игры на скрипке;
  • уроки игры на флейте;
  • сольфеджио;
  • хоровое отделение.

Таблица 3. Цены на музыкальные занятия (для детей), г. Москва

***

Необходимо отметить, что уроки игры на флейте предлагают только 5 студий и центров, а хоровое отделение есть только в 2-х.

В таблице ниже представлены максимальные, минимальные и средние цены на музыкальные занятия по г. Москве. Средний чек рассчитан исходя из допущений:

  • 8 занятий на 1 ребенка в месяц по урокам игры на фортепиано, скрипке, флейте, хор;
  • 4 занятия на 1 ребенка в месяц по сольфеджио.

Таблица 4. Средний чек на музыкальные занятия (для детей), г. Москва

***

 

Художественное направление

Для определения среднего чека занятий по рисованию и гончарству проанализированы цены за 1 групповое занятие 8 московских студий и центров.

Таблица 5. Цены на рисование (для детей), г. Москва

***

Таблица 6. Цены на гончарство (для детей), г. Москва

***

В таблице ниже представлены максимальные, минимальные и средние цены на рисование и гончарство по г. Москве. Средний чек рассчитан исходя из допущений:

  • 8 занятий на 1 ребенка в месяц по рисованию;
  • 4 занятия на 1 ребенка в месяц по гончарству.

Таблица 7. Средний чек на художественное направление (для детей),                      г. Москва

***

Развернуть
Содержание

Перечень таблиц, диаграмм, рисунков

4

Резюме проекта

6

Раздел 1. Описание проекта

9

1.1. Суть и идея проекта

9

1.2. Описание местоположения объекта

10

Раздел 2. Анализ рынка

13

2.1. Дополнительное образование детей, г. Москва

13

2.2. Потребительское поведение и потенциальная целевая аудитория проекта

17

2.3. Средний чек

19

2.3.1. Музыкальное направление

19

2.3.2. Художественное направление

20

Выводы

21

Раздел 3. Конкурентное окружение

23

3.1. Прямые конкурентные проекты

23

3.2. Косвенные конкурентные проекты

27

Раздел 4. Маркетинговый план

29

4.1. Сайт

29

4.2. SEO и контекстная реклама

30

4.3. SMM-продвижение

32

4.4. Инфлюенс-маркетинг

34

4.5. WOM-маркетинг

35

4.6. Дополнительные каналы продвижения

36

Раздел 5. Организационный план

37

5.1. Аренда и ремонт помещения

37

5.2. Оборудование

38

5.3. Персонал

39

Раздел 6. Финансовый план

40

6.1. Допущения, принятые для расчетов

40

6.2. Сезонность

42

6.3. Цены

43

6.4. Объемы реализации

44

6.5. Выручка

44

6.6. Персонал

45

6.7. Затраты

47

6.8. Налоги

48

6.9. СОК

48

6.10. Инвестиции

49

6.11. Капитальные вложения

50

6.12. Отчет о прибыли и убытках

51

6.13. Отчет о движении денежных средств

52

6.14. Баланс

54

6.15. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC

56

6.16. Показатели экономической эффективности

57

Раздел 7. Анализ рисков проекта

62

7.1. Анализ чувствительности

62

7.2. Анализ безубыточности

70

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting»

74

Развернуть
Иллюстрации

Диаграммы

 

Диаграмма 1. Структура сети учреждений дополнительного образования, г. Москва, 2019 г., %

13

Диаграмма 2. Распределение учащихся по направленностям дополнительных общеобразовательных программ, г. Москва, 2019 г.

14

Диаграмма 3. Число детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств Минкультуры России, г. Москва, 2015-2019 гг., ед.

15

Диаграмма 4. Численность учащихся на начало учебного  года в детских музыкальных, художественных, хореографических школах и школах искусств Минкультуры России, г. Москва, 2015-2019 гг., чел.

16

Диаграмма 5. Популярность дополнительных занятий в сфере искусства, Россия, 2020 г., %

17

Диаграмма 6. Сумма, которую ежемесячно тратят родители на секции, кружки и другие дополнительные занятия своих детей, Россия, 2020 г., %

18

 

 

Рисунки

 

Рисунок 1. Расположение района *** на карте

11

Рисунок 2. Пример SEO-оптимизации по запросу «Курсы игры на фортепиано для детей Москва»

31

Рисунок 3. Пример контекстной рекламы

32

Рисунок 4. Пример страницы в Instagram

34

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Количество коммерческих организаций осуществляющих деятельность по кодам ОКВЭД, г. Москва

17

Таблица 2. Потенциальная целевая аудитория проекта

19

Таблица 3. Цены на музыкальные занятия (для детей), г. Москва

20

Таблица 4. Средний чек на музыкальные занятия (для детей), г. Москва

20

Таблица 5. Цены на рисование (для детей), г. Москва

21

Таблица 6. Цены на гончарство (для детей), г. Москва

21

Таблица 7. Средний чек на художественное направление (для детей), г. Москва

21

Таблица 8. Профиль конкурентного проекта ***

24

Таблица 9. Тарифы на обучение в ***

24

Таблица 10. Действующие тарифы на обучение по направлениям в ***

25

Таблица 11. Профиль конкурентного проекта ***

26

Таблица 12. Помещения свободного назначения площадью 200 кв. м, район ***

37

Таблица 13. Предложения ремонтов «под ключ» в г. Москва

37

Таблица 14. Оборудование

38

Таблица 15. Штат персонала

39

Развернуть
Материалы по теме
Показать еще