25 000 ₽
Демоверсия
Бизнес-план открытия аптеки, с финансовой моделью 2020
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Inventica

Бизнес-план открытия аптеки, с финансовой моделью 2020

Дата выпуска: 5 июня 2020
Количество страниц: 166
Срок предоставления работы: 3 дня
Excel
ID: 65608
25 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Документ является экономическим обоснованием целесообразности открытия аптеки. По всем ключевым вопросам настоящий бизнес-план является типовым – его реализация возможна в любом субъекте Российской Федерации. При составлении финансового плана значения параметров, определяющих региональную специфику (арендные ставки, заработные платы, уровень платежеспособного спроса), были приняты в привязке к Москве.

Основным источником данных для финансовых расчетов стали интервью с владельцами аптечного бизнеса, комплексный анализ опыта функционирования успешных аптечных заведений, результаты проведенного маркетингового исследования, оценки отраслевых экспертов, интервью с представителями Роспотребнадзора, анализ нормативно-правовой базы рынка и другой первичной и вторичной информации.

Финансовые отчеты сформированы на основе разработанной компанией Inventica модели. Для оценки эффективности инвестиций применялся метод дисконтированных денежных потоков (FCF).

Бизнес-план составлен с учетом требований UNIDO, многократно прошел процедуру согласований в кредитных учреждениях России.

При необходимости концепция может быть легко скорректирована, при этом все финансовые показатели проекта могут быть автоматически пересчитаны при помощи прилагающейся модели (см. далее «Особенности»).

 

КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА

Форма торговли: закрытая выкладка

Основные услуги: реализация готовых лекарственных препаратов (в том числе гомеопатических) по рецептам и без рецептов врача без права изготовления лекарственных средств; продажа предметов личной гигиены (в частности, средств ухода за кожей, волосами, ароматических масел и других), лечебного, детского и диетического питания (в частности, пищевых добавок лечебного и профилактического назначения и других), косметической и парфюмерной продукции и прочих средств парафармацевтики.

Дополнительные услуги: телефонная справочная, заказ отсутствующей продукции, выдача заказов www.apteka.ru.

Площадь аптеки: всего 52 м2, в том числе площадь торгового зала – ... м2, складских и подсобных помещений – ... м2, административно-бытовых помещений – ... м2.

Стоимостная структура продаж: Парафармацевтика – 20,4% (в т.ч. БАД – 4,9%, косметические средства – 3,7%, прочие парафармацевтические товары – 11,8%); ЖВиНЛС – 28,4%, не-ЖВиНЛС – 51,2%.

Среднее число покупателей: 160 чел./день

Средний чек: .. руб.

Средняя торговая наценка: Парафармацевтика: БАД – 36,5%, лечебные косметические средства – 39,5%, селективная косметика ...%, косметика mass-market – ...%, прочие товары –40%; не-ЖВиНЛС - ...%, ... .

Штат: 5 чел.

 

ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНА

1) Бизнес план аптеки разработан в тесном сотрудничестве с действующими руководителями и отраслевыми экспертами аптечного бизнеса.

2) Финансовые расчеты проведены с использованием Excel-модели, являющейся собственной разработкой компании Inventica.

3) Финансовая модель 100% автоматизирована
• Значения параметров могут быть изменены.
• Общее количество внесенных в финансовую модель параметров - более 500 (месяц начала проекта, перечень и стоимость получения разрешительных документов, площадь помещений, оборудование и его стоимость, штатное расписание, арендная ставка, количество клиентов, средний чек, наценка, условия кредитования и пр.).
• Изменение любого из параметров проекта приводит к автоматическому пересчету модели.
• Возможность быстрого пересчета позволяет Вам самостоятельно просчитать различные стратегии и сценарии развития Вашего бизнеса, даже если Вы не владеете основами финансового моделирования и инвестиционного менеджмента.

Таким образом, Вы получаете универсальный инструмент для принятия решений, который позволит подобрать оптимальные значения параметров функционирования Вашего будущего аптечного учреждения:
• площадь и арендная ставка;
• объем продаж и наценка;
• налоговый режим;
• расположение аптеки: центр, ТТК, окраины и пр. (можно изменить арендную ставку);
• штатное расписание, сетка заработных плат, система оплаты (белая / серая);
• оборудование: ценовой сегмент, количество, стоимость (в соответствии с предполагаемой  Вами концепцией проекта);
• месяц начала реализации проекта;
• регион: любой (возможна корректировка значений параметров, зависящих от места реализации проекта);

• условия франшизы;
• и т.д. (возможно изменение всех параметров).

Кроме того, Вы можете проанализировать устойчивость проекта к внешним и внутренним изменениям. Например, как изменяется прибыль в случае увеличения или уменьшения:
• площади помещения на __ кв.м.,
• арендной ставки на __%,
• зарплаты персонала на __%,
• количества клиентов на __ чел.,
• среднего чека на __ руб. или наценки на __%,
• и т.д.

Процесс работы с финансовой моделью максимально упрощен, что позволяет Вам самостоятельно рассчитать экономическую эффективность проекта, даже если Вы не владеете основами финансового моделирования и инвестиционного менеджмента.

Финансовая модель прилагается к бизнес плану

Развернуть
Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ

10

 

Права на интеллектуальную собственность

10

 

Уровень рисков и ответственности при составлении бизнес-плана

10

Глава 1.          РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

11

 

Суть проекта

11

 

Основные цели проекта

12

 

Направление маркетинговых усилий

13

 

Общая стоимость проекта

13

 

Финансовые перспективы и основные показатели про

кта

14

Глава 2.          ЮРИДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

16

 

Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность аптечных учреждений

16

 

Организационно-правовая форма

16

 

Регистрация компании (ИП или ООО)

20

 

Тип аптечного учреждения

23

 

Ключевые нормативные требования, предъявляемые аптечным учреждениям

25

 

 

Помещения

25

 

 

Оборудование

26

 

 

Ассортимент

27

 

Договор аренды или свидетельство о собственности на помещение

28

 

Согласование перепланировок

30

 

 

Определение понятия переустройства помещения

30

 

 

Проектная документация

31

 

 

Уполномоченные органы и организации

33

 

Санитарно-эпидемиологические требования и требования пожарной безопасности

34

 

 

Пакет санитарных документов

34

 

 

Санитарно-эпидемиологическое заключение

34

 

 

Лицензирование фармацевтической деятельности

36

 

 

Документы Госпожнадзора (некоторые субъекты)

38

 

Подключение онлайн-кассы

42

 

Маркировка лекарственных препаратов

43

 

Заключение ГПН

43

 

Разрешение на торговую деятельность

43

 

Разрешение на вывеску

43

 

Бюджет на оформление разрешительных документов

45

Глава 3.          МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

47

 

Количество аптек в РФ

47

 

 

Динамика количества аптек

47

 

 

Структура рынка по типам аптек

48

 

 

Доля одиночных аптек на рынке

49

 

 

Крупнейшие участники рынка

50

 

Параметры работы аптек в РФ

52

 

 

Ежемесячная выручка по типам аптек

52

 

 

Средний чек по типам аптек

54

 

 

Количество чеков в день по типам аптек

55

 

 

Площадь аптек

55

 

Объем аптечного рынка в РФ

56

 

 

Продажи лекарственных средств в аптеках

56

 

 

 

Объем продаж лекарственных средств в аптеках в стоимостном выражении

56

 

 

 

Объем продаж лекарственных средств в аптеках в количественном выражении

57

 

 

 

Структура продаж в аптеках: российские / импортные ЛС

58

 

 

 

Структура продаж в аптеках: рецептурные / безрецептурные ЛС

58

 

 

 

Структура продаж в аптеках: ЖНВЛП / не-ЖНВЛП

59

 

 

 

Структура продаж в аптеках: по АТС-группам

60

 

 

 

Структура продаж в аптеках: препараты с наибольшим объемом продаж

61

 

 

 

Структура продаж в аптеках: по стоимости упаковки ЛС

61

 

 

 

Рост цен на лекарственные препараты

62

 

 

Продажи парафармацевтики в аптеках

63

 

 

 

Продажи БАД в аптеках

63

 

 

 

Продажи косметики в аптеках

65

 

 

 

Продажи прочего нелекарственного ассортимента в аптеках

68

 

 

Рынок online-аптек

69

 

Аптечный рынок в 2020 году

70

 

 

Рост продаж в I кв.

70

 

 

Прогноз развития рынка

71

Глава 4.          КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА

73

 

Тип аптечного учреждения

73

 

Оказываемые услуги

73

 

Дополнительный сервис

74

Глава 5.          СТРАТЕГИЯ И ПЛАН МАРКЕТИНГА

77

 

Маркетинговые цели проекта

77

 

Выбор местоположения

77

 

 

Демографические факторы

77

 

 

Уровень конкуренции

78

 

 

Функциональное месторасположение

78

 

 

Тип торговой зоны

79

 

 

Инфраструктура

80

 

Ценовая политика

81

 

Ассортиментная политика

86

 

Закупочная политика и поставщики

88

 

Рекламная политика

90

 

 

Рекламные мероприятия инвестиционного этапа

90

 

 

Рекламные мероприятия операционного этапа

92

 

Промоциональная работа

93

 

«Точки роста» аптечного учреждения

95

Глава 6.          ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА

96

 

План-график реализации проекта

96

 

Подбор помещения

97

 

Подбор персонала

98

 

Получение кредита

100

 

Оформление разрешительных документов

100

 

Проектирование

100

 

Ремонт помещения

102

 

Рекламные мероприятия

102

 

Закупка оборудования и мебели

102

 

 

Торговая зона

102

 

 

Выставочное оборудование

105

 

 

Оборудование для хранения

106

 

 

Административно-бытовые помещения

107

 

 

4

Мебель и оборудование для руководителя аптеки

107

 

 

 

Места товароведа

108

 

 

 

Мебель и оборудование для персонала, гардеробная зона

108

 

 

Автоматизация аптеки

109

 

 

Проведение телекоммуникаций

110

 

 

 

Телефонная линия и интернет

110

 

 

 

Охранно-пожарная сигнализация

111

 

 

 

Система видеонаблюдения

111

 

 

Климат-система и вентиляция

112

 

 

Освещение

112

 

 

Сантехническое оборудование

112

 

 

Хозяйственные расходы

113

 

 

Непредвиденные расходы

113

 

 

Закупка продукции

113

 

 

Бюджет расходов инвестиционного этапа

114

 

 

Финансирование расходов инвестиционного этапа

116

Глава 9.          ОПЕРАЦИОННЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА

117

 

Организационная структура

117

 

Основные статьи расходов операционного этапа

117

 

 

Закупка товара

118

 

 

Фонд оплаты труда

118

 

 

Коммунальные расходы

119

 

 

 

Электроэнергия

119

 

 

 

Отопление

119

 

 

 

Водоснабжение

119

 

 

 

Стоимость потребления ресурсов

120

 

 

 

Уборка территории

120

 

 

Арендные расходы

121

 

 

Расходы на рекламу

121

 

 

Расходы на телекоммуникацию (телефонизация, охранно-пожарная сигнализация)

121

 

 

Общехозяйственные расходы и ремонт оборудования

122

 

 

Затраты на покупку расходных материалов

123

 

 

Страхование оборудования

124

 

 

Прочие расходы

124

 

Операционный бюджет расходов

125

 

Заемные средства

125

 

Основные статьи доходов операционного этапа

126

 

 

Структура продаж

126

 

 

Наценка

126

 

 

Средний чек и количество клиентов

127

 

 

Сезонная составляющая

127

 

 

Выход на проектную мощность

128

 

 

Дополнительные доходы

128

 

Операционный бюджет доходов

128

Глава 10.        ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

130

 

Условия и допущения

130

 

 

Инфляция

130

 

 

Налоговое окружение

131

 

Отчет о прибылях и убытках

132

 

Отчет о движении денежных средств

134

 

Прогнозный баланс

135

 

Бюджет налоговых платежей

135

Глава 11.        ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

136

 

Структура операционных расходов

136

 

Анализ экономической эффективности

136

 

 

Рентабельность проекта

136

 

 

Чистая прибыль

137

 

 

Расчет ставки дисконтирования

137

 

 

NPV, срок окупаемости проекта, IRR

139

 

 

Стоимость бизнеса

140

 

Точка безубыточности проекта

141

 

Основные инвестиционно-финансовые показатели проекта

142

Глава 12.        АНАЛИЗ РИСКОВ

143

 

Организационные и управленческие риски

143

 

Кадровые риски

146

 

Риски взаимодействия с поставщиками

148

 

Риски ценообразования

150

 

Технологические риски

153

 

Финансовые риски

155

 

Эконмические и рыночные риски

156

 

Обстоятельства непреодолимой силы (форс-м

жор)

159

Приложение 1.           Выручка, средний чек и количество чеков в день в ТОП-100 аптечных сетей РФ

160

 

Развернуть
Иллюстрации

Список графиков

График 1.        Динамика количества аптечных учреждений в России (тыс. шт), 2011-2019 гг.         47

График 2.        Количество жителей, обслуживаемых одной аптекой, 2018 г.            48

График 3.        Динамика ввода в действие нового жилья в РФ, 2011-2019 гг.           48

График 4.        Уровень концентрации участников рынка, 2017-2019 гг.        50

График 5.        Динамика ежемесячной выручки аптек в РФ, 2016-2019 гг.    52

График 6.        Динамика среднемесячной выручки по типам аптек   52

График 7.        Динамика среднего чека в аптеках РФ            54

График 8.        Динамика среднего чека по сетевой принадлежности аптек   54

График 9.        Средний чек по типам аптек    55

График 10.       Количество чеков в день в аптеках в зависимости от типа аптеки     55

График 11.       Динамика средней площади торгового зала в аптеках РФ (кв.м.), 2011-2019 гг.        56

График 12.       Динамика объема коммерческого рынка лекарственных средств в стоимостном выражении, 2015-2019 гг. 57

График 13.       Динамика объема коммерческого рынка лекарственных средств в количественном выражении, 2015-2019 гг.   57

График 14.       Динамика стоимостного объема продаж парафармацевтики в аптеках, 2013-2019 гг.          63

График 15.       Динамика объема продаж БАД в стоимостном и количественном выражениях, 2015-2019 гг.            64

График 16.       Динамика объема продаж косметики в аптеках в стоимостном и количественном выражениях, 2015-2019 гг.   66

График 17.       Сезонность продаж аптеки      128

График 18.       Доходы, расходы и чистая прибыль по проекту         137

График 19.       Чистая прибыль по проекту нарастающим итогом     137

График 20.       Денежный поток и NPV нарастающим итогом 140

График 21.       Чувствительность NPV к изменению объема продаж 141

График 22.       Чувствительность чистой прибыли к изменению объема продаж      141

 

Список диаграмм

Диаграмма 1.      Структура рынка по типам аптечных учреждений, 2011-2019 гг.     49

Диаграмма 2.      Структура аптек по сетевому признаку. 2016-2018 гг.         49

Диаграмма 3.      Доля несетевой аптечной розницы в выручке в зависимости от региона, 2018 г.   50

Диаграмма 4.      Структура аптек по размеру дохода 53

Диаграмма 5.      Структура продаж лекарственных средств (российские / импортные) в стоимостном и количественном выражениях, 2018-2019 гг. 58

Диаграмма 6.      Структура продаж лекарственных средств (рецептурные / безрецептурные) в стоимостном и количественном выражениях, 2018-2019 гг. 59

Диаграмма 7.      Структура продаж лекарственных средств (ЖНВЛП / не-ЖНВЛП) в стоимостном и количественном выражениях, 2018-2019 гг. 59

Диаграмма 8.      Структура розничных продаж лекарственных средств по стоимости упаковки, 2018-2019 гг.         62

Диаграмма 9.      Структура продаж БАД в аптеках по цене упаковки, 2019 г.            64

Диаграмма 10.    Структура продаж косметики в аптеке по продуктовым сегментам, 2018-2019 гг.  67

Диаграмма 11.    Структура продаж косметики в аптеках по целевому назначению продукта, 2019 г.          67

Диаграмма 12.    Структура продаж нелекарственного ассортимента в аптеках, 2019 г.       68

Диаграмма 13.    Структура инвестиционных расходов         115

Диаграмма 14. Структура операционных расходов    136

 

Список рисунков

Рисунок 1.      Порядок получения заключения СЭС   37

Рисунок 2.      План-график инвестиционного этапа    97

Рисунок 3.      Схематичное расположение торгового оборудования в аптеке с закрытой выкладкой товара  103

Рисунок 4.      Определение оптимального расположения товара в витринах аптеки            103

Рисунок 5.      Схема автоматизации работы аптеки   109

Рисунок 6.       Организационная структура аптеки    117

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

Таблица 1.       График расходов инвестиционного этапа (в тыс. RUR)          14

Таблица 2.       Основные инвестиционно-финансовые показатели проекта  14

Таблица 3. Сравнение форм собственности (ИП и ООО)       19

Таблица 4.       Инвестиционный бюджет на оформление разрешительных документов и лицензий по проекту, тыс. RUR         45

Таблица 5.       ТОП-30 аптечных сетей по объему продаж, 2019 г.    51

Таблица 6.       Продажи лекарственных средств в аптеках по АТС-группам, 2019 г. 60

Таблица 7.       ТОП-20 препаратов по объему розничных Продаж в аптеках, 2019 г.           61

Таблица 8.       ТОП-10 типов БАД по объему розничных Продаж в аптеках, 2019 г. 65

Таблица 9.       Выручка крупнейших online-аптек, 2019 г.       70

Таблица 10.     Сравнение маркетинговой стратегии позиционирования аптек с большй проходимостью и расположенных в «спальных» районах          80

Таблица 11.     Принцип формирования ассортимента аптеки           86

Таблица 12.     Рекламные мероприятия и бюджет маркетинга инвестиционного этапа        91

Таблица 13.     Рекламные мероприятия и бюджет маркетинга операционного этапа           92

Таблица 14.     Зависимость комиссии риэлторского агентства от месячной арендной платы за помещение            98

Таблица 15.     Площадь помещений аптеки   98

Таблица 16.     Стоимость проведения ремонтно-строительных работ          102

Таблица 17.     Оборудование для торгового зала аптеки      104

Таблица 18.     Выставочное борудование     105

Таблица 19.     Оборудование материальных комнат 106

Таблица 20.     Оборудование и мебель для заведующего аптеки     107

Таблица 21.     Оборудование и мебель для заведующего аптеки     108

Таблица 22.     Оборудование и мебель для персонала, гардеробной зоны  108

Таблица 23.     Оборудование и мебель для заведующего аптеки     110

Таблица 24.     Оборудование охранно-пожарной сигнализации         111

Таблица 25.     Оборудование системы видеонаблюдения     112

Таблица 26.     Сантехническое оборудование           112

Таблица 27.     Расходы на первоначальную закупку продукции        114

Таблица 28.     Бюджет расходов инвестиционного этапа (тыс. RUR)             115

Таблица 29.     Финансирование инвестиционного этапа проекта (в тыс. RUR)          116

Таблица 30.     Расходы на закупку аптечной продукции (тыс. RUR)   118

Таблица 31.     Штатное расписание   118

Таблица 32.     Расчет потребляемой воды    120

Таблица 33.     Стоимость основных видов ресурсов (тыс. RUR)        120

Таблица 34.     Стоимость уборки территории (тыс. RUR)       121

Таблица 35.     Расходы на рекламу и стимулирование продаж (тыс. RUR)   121

Таблица 36.     Параметры для расчета затрат на обслуживание систем телекоммуникации            122

Таблица 37.     Текущие расходы на телекоммуникацию (тыс. RUR)  122

Таблица 38.     Параметры для расчета затрат на ремонт техники и динамика общехозяйственных расходов и расходов на ремонт техники (тыс. RUR)         123

Таблица 39.     Затраты на покупку расходных материалов (тыс. RUR)          124

Таблица 40.     Операционный бюджет расходов       125

Таблица 41.     Структура продаж аптеки в стоимостном выражении 126

Таблица 42.     Наценки (в % от закупочной цены)      127

Таблица 43.     Операционный бюджет доходов (с НДС)        128

Таблица 44.     Темпы инфляции         130

Таблица 45.     Ставки основных налогов       131

Таблица 46.     Ставки взносов в государственные внебюджетные фонды    132

Таблица 47.     Прогноз изменения предельной заработной платы, используемой при расчете суммы страховых выплат на период 2020-2025 гг., тыс. RUR      132

Таблица 48.     Отчет о прибылях и убытках (в тыс. RUR)       133

Таблица 49.     Отчет о движении денежных средств (в тыс. RUR)     134

Таблица 50.     Балансовый отчет, тыс. RUR (на конец года) 135

Таблица 51.     Бюджет налоговых платежей (в тыс. руб.)      135

Таблица 52.     Показатели рентабельности   136

Таблица 53.     Исходные данные для расчета стоимости собственного капитала    138

Таблица 54.     Расчет WACC  139

Таблица 55.     Расчет NPV     139

Таблица 56.     Расчет NPV+TV           140

Таблица 57.     Основные инвестиционно-финансовые показатели проекта  142

Таблица 58.     Изменение ключевых показателей при увеличении сроков инвестиционного этапа на 1 месяц            143

Таблица 59.     Изменение ключевых показателей при несоблюдении санитарно-эпидемиологических и пожарных условий работы аптеки       144

Таблица 60.     Изменение ключевых показателей при снижении стоимости услуг на 1%     151

Таблица 61.     Изменение ключевых показателей при превышении инвестиционного бюджета на 1%        155

Таблица 62.     Изменение ключевых показателей при уменьшении планового объема продаж       157.

Развернуть
Материалы по теме
Показать еще