По оценкам BusinesStat, за 2017-2019 гг пассажирооборот морского транспорта в России снизился на 41,1% до 51,9 млн пассажиро-км. Причинами снижения пассажирооборота стали стагнация реальных доходов россиян, конкуренция с более развитыми альтернативными видами транспорта, устаревание подвижного состава морских пассажирских перевозок. Российский рынок морских пассажирских перевозок неразвит, данные услуги не пользуются спросом у населения из-за неблагоприятных климатических условий, а также недостаточной комфортности и безопасности существующего флота.
По прогнозам BusinesStat, в 2020 г пассажирооборот рынка морских перевозок сократится на 73,3% и составит 13,9 млн пассажиро-км. На снижение показателя повлияет эпидемия коронавируса, которая повлечет за собой запрет на движение морских судов и введение ограничений на перемещения граждан в период режима повышенной готовности. Кроме того, в результате экономического кризиса сократятся реальные доходы населения, что повлечет снижение спроса на туристические поездки морским транспортом. Отрасль морских пассажирских перевозок носит сезонный характер, поэтому карантинные ограничения на весну и часть лета 2020 г приведут к фактической потере большей части годового оборота предприятий.
В 2021 г ожидается частичное восстановление рынка в результате снятия ограничительных мер, но пассажирооборот отрасли не достигнет уровня 2019 г, так как часть предприятий обанкротится и не откроется после потери сезона в 2020 г.
В последующие годы объем рынка будет снижаться в среднем на 2,7% ежегодно. В результате в 2024 г пассажирооборот морского транспорта составит 19,1 млн пассажиро-км, что ниже показателя 2019 г на 63,2%. Спад показателя будет связан с экономией населения на туризме и других поездках в условиях стагнации доходов.
«Анализ рынка морских пассажирских перевозок в России в 2015-2019 гг, прогноз на 2020-2024 гг» включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив развития рынка. В обзоре приведена статистика транспортных организаций и персонала, пассажиров, указаны цены услуг, стоимостный объем рынка, пассажирооборот, финансовые и инвестиционные показатели отрасли, профили предприятий отрасли.
В обзоре приведены рейтинги по предприятиям отрасли «Деятельность морского пассажирского транспорта». Рейтинги построены по отдельным юридическим лицам. Дополнительно приведены подробные профили пяти ведущих предприятий отрасли. В рейтингах и профилях учтены юридические лица, информация по которым содержится в базах Федеральной службы государственной статистики.
В обзоре приводятся следующие детализации:
Источниками информации для обзора являются профильные госорганы и научно-исследовательские организации:
СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ
Базовые параметры российской экономики
Итоги вступления России в Таможенный союз
Итоги вступления России в ВТО
Перспективы российского бизнеса
ИНФРАСТРУКТУРА ОТРАСЛИ
Предприятия
Персонал
Подвижной состав
Пассажировместимость подвижного состава
РЕЙТИНГ ПРЕДПРИЯТИЙ ОТРАСЛИ
ПАССАЖИРЫ
Численность пассажиров
Уровень пользования
Затраты
ЧИСЛЕННОСТЬ ПОЕЗДОК
ПАССАЖИРООБОРОТ
ОБОРОТ РЫНКА
ЦЕНА
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ
Инвестиционная привлекательность отрасли
ПРОФИЛИ ВЕДУЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОТРАСЛИ
ООО «Морская дирекция»
ООО «Имтрейд»
ООО «Смарт Вэй»
ООО «НИТ»
ООО «Декка»
По данным «Анализа рынка картофельных чипсов в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их продажи в стране увеличились на 4,4% к уровню прошлого года и составили 134 тыс т. Стабилизация потребительских ожиданий россиян и развитие внутреннего производства выступили ключевыми факторами роста объемов реализации.
По данным "Анализа рынка тары и упаковки в России", подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их производство в стране выросло на 11% и составило 196 млрд шт. Этому способствовал устойчивый спрос со стороны предприятий пищевой промышленности, рост активности потребительского поведения, развитие сегмента e-commerce и сетей формата дискаунтеров, расширение логистических центров и маршрутов.
По данным исследования ГидМаркет в структуре рынка автомобильных грузоперевозок по федеральным округам абсолютным лидером является Центральный федеральный округ, его доля составляет 22,5%. Стоит отметить, что вплоть до 2022 г. основной поток грузов, перевозимых автомобильным транспортом, проходил через данный федеральный округ, поскольку именно в Центральном федеральном округе расположены складские и логистические центры крупных операторов рынка транспортно-логистических услуг. Далее следуют Приволжский (19,2%), Сибирский (14,4%) и Уральский (13,5%) федеральные округа, которые территориально расположены таким образом, что большинство дорог, ведущих с Востока в Центральный и Южный федеральные округа, проходит по территории именно данных федеральных округов, также существенную роль играет граница с Казахстаном, проходящая в данных федеральных округах. Далее следует Южный федеральный округ (10,6%), Северо-Западный федеральный округ (9,2%), Дальневосточный федеральный округ (8,2%). Наименьшая доля в структуре автомобильных перевозок приходится на Северо-Кавказский федеральный округ и составляет 2,4%.