Цели исследования:
Изучение потребительских предпочтений на рынке мясных и колбасных изделий в России в сегментах:
1) свежее мясо;
2) варёные колбасные изделия;
3) копчёные колбасные изделия;
4) мясные деликатесы;
5) мясные субпродукты;
6) изделия из мясных ингредиентов.
Метод исследования: онлайн-опрос по панели респондентов «Института Общественного Мнения Анкетолог».
Выборочная совокупность составляет 2028 человек.
Выборочная совокупность строилась согласно квотам по полу, возрасту и месту жительства респондентов в соответствии с социально-демографическими характеристиками населения России. В исследовании принимали участие жители городов Российской Федерации с населением от 100 тысяч человек. Статистическая погрешность не превышает 2,18% при 95%-й доверительной вероятности.
1. Описание и методология исследования |
3 |
2. Характеристика выборочной совокупности |
4 |
3. Характеристика потребительских предпочтений в сегменте свежего мяса |
8 |
4. Характеристика потребительских предпочтений в сегменте варёных и копчёных колбасных изделий |
18 |
5. Характеристика потребительских предпочтений в сегменте мясных деликатесов |
29 |
6. Характеристика потребительских предпочтений в сегменте мясных субпродуктов |
35 |
7. Характеристика потребительских предпочтений в сегменте изделий из мясных ингредиентов |
41 |
8. Рейтинг производителей мясной продукции |
47 |
Общие выводы |
53 |
Приложение А |
55 |
Об исполнителе |
87 |
Список таблиц и диаграмм
2. Характеристика выборочной совокупности
Диаграмма 1. Распределение опрошенных по полу
% от общего кол-ва опрошенных
Диаграмма 2. Распределение опрошенных по возрасту
% от общего кол-ва опрошенных
Диаграмма 3. Распределение опрошенных по уровню образования
% от общего кол-ва опрошенных
Диаграмма 4. Распределение опрошенных по семейному положению
% от общего кол-ва опрошенных
Диаграмма 5. Распределение опрошенных по наличию детей младше 18 лет
% от общего кол-ва опрошенных
Диаграмма 6. Распределение опрошенных по уровню дохода
% от общего кол-ва опрошенных
Диаграмма 7. Распределение опрошенных по покупательной способности
% от общего кол-ва опрошенных
Диаграмма 8. Распределение опрошенных по численности насёлённого пункта
% от общего кол-ва опрошенных
Диаграмма 9. Распределение опрошенных по ФО РФ
% от общего кол-ва опрошенных
3. Характеристика потребительских предпочтений в сегменте свежего мяса
Диаграмма 10. Спрос на мясные и колбасные изделия
% от общего кол-ва опрошенных
Диаграмма 11. Предпочитаемые виды свежего мяса
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих свежее мясо
Диаграмма 12. Предпочитаемые виды мяса птицы
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих мясо птицы
Диаграмма 13. Предпочитаемая разделка говядины
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих говядину
Диаграмма 14. Предпочитаемая разделка свинины
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих свинину
Диаграмма 15. Предпочитаемая разделка баранины
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих баранину
Диаграмма 16. Предпочитаемая разделка мяса птицы
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих мясо птицы
Диаграмма 17. Предпочитаемая заморозка свежего мяса
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих свежее мясо
Диаграмма 18. Предпочитаемая упаковка свежего мяса
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих свежее мясо
Диаграмма 19. Частота приобретения свежего мяса
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих свежее мясо
Диаграмма 20. Частота употребления свежего мяса
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих свежее мясо
Диаграмма 21. Объём приобретения свежего мяса за один раз
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих свежее мясо
Диаграмма 22. Сумма расходов па приобретения свежего мяса за один раз
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих свежее мясо
Диаграмма 23. Сумма расходов на приобретения свежего мяса в месяц
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих свежее мясо
Диаграмма 24. Основные места приобретения свежего мяса
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих свежее мясо
Диаграмма 25. Выбор производителя свежего мяса
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих свежее мясо
Диаграмма 26. Значимые критерии при выборе свежего мяса
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих свежее мясо
4. Характеристика потребительских предпочтений в сегменте варёных и копчёных колбасных изделий
Диаграмма 27. Предпочитаемые виды варёных колбасных изделий
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих варёные колбасные изделия
Диаграмма 28. Предпочитаемые виды копчёных колбасных изделий
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих копчёные колбасные изделия
Диаграмма 29. Предпочитаемое мясо для изготовления колбасных изделий
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих колбасные изделия
Диаграмма 30. Упаковка варёных колбасных изделий
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих варёные колбасные изделия
Диаграмма 31. Упаковка копчёных колбасных изделий
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих копчёные колбасные изделия
Диаграмма 32.Частота приобретения варёных колбасных изделий
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих варёные колбасные изделия
Диаграмма 33. Частота приобретения копчёных колбасных изделий
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих копчёные колбасные изделия
Диаграмма 34. Частота употребления варёных колбасных изделий
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих варёные колбасные изделия
Диаграмма 35. Частота употребления копчёных колбасных изделий
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих копчёные колбасные изделия
Диаграмма 36. Объём приобретения варёных колбасных изделий за один раз
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих варёные колбасные изделия
Диаграмма 37. Объём приобретения копчёных колбасных изделий за один раз
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих копчёные колбасные изделия
Диаграмма 38. Сумма расходов на приобретение варёных колбасных изделий за один раз
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих варёные колбасные изделия
Диаграмма 39. Сумма расходов на приобретение копчёных колбасных изделий за один раз
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих копчёные колбасные изделия
Диаграмма 40. Сумма расходов на приобретение варёных колбасных изделий в месяц
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих варёные колбасные изделия
Диаграмма 41. Сумма расходов на приобретение копчёных колбасных изделий в месяц
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих копчёные колбасные изделия
Диаграмма 42. Основные места приобретения варёных колбасных изделий
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих варёные колбасные изделия
Диаграмма 43. Основные места приобретения копчёных колбасных изделий
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих копчёные колбасные изделия
Диаграмма 44. Выбор производителя варёных колбасных изделий
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих варёные колбасные изделия
Диаграмма 45. Выбор производителя копчёных колбасных изделий
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих копчёные колбасные изделия
Диаграмма 46. Значимые критерии при выборе варёных колбасных изделий
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих варёные колбасные изделия
Диаграмма 47. Значимые критерии при выборе копчёных колбасных изделий
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих копчёные колбасные изделия
5. Характеристика потребительских предпочтений в сегменте мясных деликатесов
Диаграмма 48. Предпочитаемые виды мясных деликатесов
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих мясные деликатесы
Диаграмма 49.Упаковка мясных деликатесов
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих мясные деликатесы
Диаграмма 50. Частота приобретения мясных деликатесов
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих мясные деликатесы
Диаграмма 51. Частота употребления мясных деликатесов
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих мясные деликатесы
Диаграмма 52. Объём приобретения мясных деликатесов за один раз
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих мясные деликатесы
Диаграмма 53. Сумма расходов на приобретение мясных деликатесов за один раз
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих мясные деликатесы
Диаграмма 54. Сумма расходов на приобретение мясных деликатесов в месяц
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих мясные деликатесы
Диаграмма 55. Основные места приобретения мясных деликатесов
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих мясные деликатесы
Диаграмма 56. Выбор производителей мясных деликатесов
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих мясные деликатесы
Диаграмма 57. Значимые критерии при выборе мясных деликатесов
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих мясные деликатесы
6. Характеристика потребительских предпочтений в сегменте мясных субпродуктов
Диаграмма 58. Предпочитаемые виды мясных субпродуктов
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих мясные субпродукты
Таблица 1. Предпочитаемые виды субпродуктов (тип животного)
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих мясные субпродукты по категориям
Диаграмма 59. Предпочитаемая упаковка субпродуктов
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих мясные субпродукты
Диаграмма 60. Частота приобретения мясных субпродуктов
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих мясные субпродукты
Диаграмма 61.Частота употребления мясных субпродуктов
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих мясные субпродукты
Диаграмма 62. Объём приобретения мясных субпродуктов за один раз
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих мясные субпродукты
Диаграмма 63. Сумма расходов на приобретение мясных субпродуктов за один раз
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих мясные субпродукты
Диаграмма 64. Сумма расходов на приобретение мясных субпродуктов в месяц
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих мясные субпродукты
Диаграмма 65. Основные места приобретения мясных субпродуктов
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих мясные субпродукты
Диаграмма 66. Выбор производителей мясных субпродуктов
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих мясные субпродукты
Диаграмма 67. Значимые критерии при выборе мясных субпродуктов
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих мясные субпродукты
7. Характеристика потребительских предпочтений в сегменте изделий из мясных ингредиентов
Диаграмма 68. Предпочитаемые виды изделий из мясных ингредиентов
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих изделия из мясных ингредиентов
Диаграмма 69. Предпочитаемая упаковка изделий из мясных ингредиентов
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих изделия из мясных ингредиентов
Диаграмма 70. Частота приобретения изделий из мясных ингредиентов
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих изделия из мясных ингредиентов
Диаграмма 71. Частота употребления изделий из мясных ингредиентов
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих изделия из мясных ингредиентов
Диаграмма 72. Объём приобретения изделий из мясных ингредиентов за один раз
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих изделия из мясных ингредиентов
Диаграмма 73. Сумма расходов на приобретение изделий из мясных ингредиентов за один раз
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих изделия из мясных ингредиентов
Диаграмма 74. Сумма расходов на приобретение изделий из мясных ингредиентов в месяц
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих изделия из мясных ингредиентов
Диаграмма 75. Основные места приобретения изделий из мясных ингредиентов
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих изделия из мясных ингредиентов
Диаграмма 76. Выбор производителей изделий из мясных ингредиентов
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих изделия из мясных ингредиентов
Диаграмма 77. Значимые критерии при выборе изделий из мясных ингредиентов
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих изделия из мясных ингредиентов
7. Рейтинги производителей мясных и колбасных изделий
Диаграмма 78. Рейтинг производителей мясной продукции по уровню известности
% от общего кол-ва опрошенных
Диаграмма 79. Рейтинг производителей мясной продукции по уровню спроса
% от общего кол-ва опрошенных
Диаграмма 80. Рейтинг производителей мяса птицы по уровню известности
% от общего кол-ва опрошенных
Диаграмма 81. Рейтинг производителей мяса птицы по уровню спроса
% от общего кол-ва опрошенных
Приложение А
Диаграмма 1. Спрос на мясные и колбасные изделия в зависимости от пола
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих мясные и колбасные изделия по сегментам
Диаграмма 2. Спрос на мясные и колбасные изделия в зависимости от возраста
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих мясные и колбасные изделия по сегментам
Диаграмма 3. Спрос на мясные и колбасные изделия в зависимости от уровня дохода
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих мясные и колбасные изделия по сегментам
Диаграмма 4. Предпочитаемые виды мяса в зависимости от пола
% от общего кол-ва опрошенных свежее мясо по сегментам
Диаграмма 5. Предпочитаемые виды мяса в зависимости от возраста
% от общего кол-ва опрошенных свежее мясо по сегментам
Диаграмма 6. Предпочитаемые виды мяса в зависимости от уровня дохода
% от общего кол-ва опрошенных свежее мясо по сегментам
Диаграмма 7. Предпочитаемые виды мяса птицы в зависимости от пола
% от общего кол-ва опрошенных мясо птицы по сегментам
Диаграмма 8. Предпочитаемые виды мяса птицы в зависимости от возраста
% от общего кол-ва опрошенных свежее мясо птицы по сегментам
Диаграмма 9. Предпочитаемые виды мяса птицы в зависимости от уровня дохода
% от общего кол-ва опрошенных свежее мясо птицы по сегментам
Свежее мясо
Таблица 1. Предпочитаемая разделка говядины в зависимости от уровня дохода
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих говядину
Таблица 2. Предпочитаемая разделка свинины в зависимости от уровня дохода
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих свинину
Таблица 3. Предпочитаемая разделка баранины в зависимости от уровня дохода
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих баранину
Таблица 4. Предпочитаемая разделка мяса птицы в зависимости от уровня дохода
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих мясо птицы
Таблица 5. Сумма расходов в месяц на приобретение свежего мяса в зависимости от уровня доходов
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих свежее мясо
Таблица 6. Основные места приобретения свежего мяса в зависимости от уровня доходов
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих свежее мясо
Таблица 7. Значимые критерии при выборе свежего мяса в зависимости от уровня дохода
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих свежее мясо
Варёные и копчёные колбасные изделия
Диаграмма 10. Приобретаемые виды варёных колбасных изделий в зависимости от пола
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих варёные колбасные изделия
Диаграмма 11. Приобретаемые виды варёных колбасных изделий в зависимости от возраста
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих варёные колбасные изделия
Диаграмма 12. Приобретаемые виды варёных колбасных изделий в зависимости от уровня дохода
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих варёные колбасные изделия
Диаграмма 13. Приобретаемые копченые колбасные изделия в зависимости от пола
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих копчёные колбасные изделия
Диаграмма 14. Приобретаемые виды копчёных колбасных изделий в зависимости от возраста
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих копчёные колбасные изделия
Диаграмма 15. Приобретаемые виды копчёных колбасных изделий в зависимости от уровня дохода
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих копчёные колбасные изделия
Диаграммы 16. Предпочитаемые колбасные изделия (вид мяса) в зависимости от пола
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих колбасные изделия
Диаграммы 17. Предпочитаемые колбасные изделия (вид мяса) в зависимости от возраста
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих колбасные изделия
Диаграммы 18. Предпочитаемые колбасные изделия (вид мяса) в зависимости от уровня дохода
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих колбасные изделия
Таблица 8. Сумма расходов на приобретение варёных колбасных изделий в месяц в зависимости от уровня дохода
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих варёные колбасные изделия
Таблица 9. Сумма расходов на приобретение копчёных колбасных изделий в месяц в зависимости от уровня дохода
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих копчёные колбасные изделия
Таблица 10. Основные места приобретения варёных колбасных изделий в зависимости от уровня дохода
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих варёные колбасные изделия
Таблица 11. Основные места приобретения копчёных колбасных изделий в зависимости от уровня дохода
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих копчёные колбасные изделия
Таблица 12. Значимые критерии при выборе варёных колбасных изделий в зависимости от уровня дохода
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих варёные колбасные изделия
Таблица 13. Значимые критерии при выборе копчёных колбасных изделий в зависимости от уровня дохода
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих копчёных колбасные изделия
Мясные деликатесы
Диаграмма 20. Предпочитаемые виды мясных деликатесов в зависимости от пола
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих мясные деликатесы
Диаграмма 21. Предпочитаемые виды мясных деликатесов в зависимости возраста
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих мясные деликатесы
Диаграмма 22. Предпочитаемые виды мясных деликатесов в зависимости от уровня дохода
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих мясные деликатесы
Таблица 14. Сумма расходов в месяц на приобретение мясных деликатесов в зависимости от уровня дохода
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих мясные деликатесы
Таблица 15. Основные места приобретения мясных деликатесов в зависимости от уровня дохода
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих мясные деликатесы
Таблица 16. Значимые критерии при выборе мясных деликатесов в зависимости от уровня дохода
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих мясные деликатесы
Мясные субпродукты
Таблица 17. Предпочитаемые виды мясных субпродуктов в зависимости от пола
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих мясные субпродукты
Таблица 18. Предпочитаемые виды мясных субпродуктов в зависимости от возраста
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих мясные субпродукты
Таблица 19. Предпочитаемые виды мясных субпродуктов в зависимости от уровня доходов
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих мясные субпродукты
Таблица 20. Сумма расходов в месяц на приобретение мясных субпродуктов в зависимости от уровня доходов
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих мясные субпродукты
Таблица 21. Основные места приобретения субпродуктов в разрезе уровня дохода
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих мясные субпродукты
Таблица 22. Значимые критерии при выборе мясных субпродуктов
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих мясные субпродукты
Изделия из мясных ингредиентов
Диаграмма 23. Предпочитаемые изделия из мясных ингредиентов в разрезе пола
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих изделия из мясных ингредиентов
Диаграмма 24. Предпочитаемые изделия из мясных ингредиентов в разрезе возраста
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих изделия из мясных ингредиентов
Диаграмма 25. Предпочитаемые изделия из мясных ингредиентов в разрезе уровня дохода
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих изделия из мясных ингредиентов
Таблица 23. Сумма расходов на приобретение изделий из мясных ингредиентов в разрезе уровня дохода
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих изделия из мясных ингредиентов
Таблица 24. Основные места приобретения изделий из мясных ингредиентов в разрезе уровня дохода
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих изделия из мясных ингредиентов
Таблица 25. Значимые критерии при выборе изделий из мясных ингредиентов в разрезе уровня дохода
% от общего кол-ва опрошенных, приобретающих изделия из мясных ингредиентов
Таблица 26. Рейтинг производителей мясных и колбасных продуктов по уровню спроса в зависимости от ФО
% от общего кол-ва опрошенных
Таблица 27. Рейтинг производителей мяса птицы по уровню спроса в зависимости от ФО
% от общего кол-ва опрошенных