12 000 ₽
Демоверсия
Рынок жилой недвижимости Москвы: потребительское поведение
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Рынок жилой недвижимости Москвы: потребительское поведение

Дата выпуска: 19 ноября 2019
Количество страниц: 66
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 63838
12 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Исследование «Рынок жилой недвижимости Москвы: потребительское поведение» - обзор столичного рынка недвижимо-сти с акцентом на потребителя, его возможности, предпочтения и модели поведения. Исследование базируется на данных потребительского опроса, участниками которого стали 1304 жителей Москвы, осуществлявших операции с недвижимостью не ранее, чем 10 лет назад, и анализе статистической информации о рынке жилой недвижимости России и Московского региона. Исследование состоит из 4 основных частей:
- Макроэкономический обзор, позволяющий получить представление о состоянии и перспективах российской экономики и более комплексно рассмотреть динамику рынка недвижимости;
- Обзор рынка жилой недвижимости России и Московского региона, в котором освещаются индексы цен на первичном и вторичном рынках, динамика ввода жилья, в том числе по административным округам Москвы, и цен на жилую недви-жимость, а также основные факторы, влияющие на состояние рынка;
- Рейтинг застройщиков столичного региона, включающий рейтинги крупнейших застройщиков по результатам деятельно-сти (финансовым результатам, объему введенного жилья и др.) и потребительские рейтинги;
- Анализ потребительского поведения на рынке жилой недвижимости Москвы: факторы, влияющие на потребительское поведение (реальные доходы, ипотека, потребительские настроения), внутригородские переезды жителей Москвы по станциям и линиям московского метрополитена, аренда, причины смены места жительства и значимые факторы при вы-боре района для жизни, взаимодействие с сайтами-агрегаторами и рекламой недвижимости.
Данное исследование представляет собой актуальный инструмент для анализа рынка московской недвижимости и постро-ения стратегии работы с потребителем и может быть полезно для застройщиков, девелоперов, рекламных агентств и дру-гих обслуживающих компаний в сфере недвижимости.


Исследование проведено в августе – октябре 2019 года.
Отчет содержит 18 таблиц и 44 графика и диаграммы.
Объем отчета – 66 стр.
Язык отчета – русский.


 

Развернуть
Содержание
Полное оглавление 3
Макроэкономический обзор 4
Прогноз развития российской экономики на 2019-2020 гг. 9
Рынок жилой недвижимости Москвы 11
Состояние и динамика рынка жилой недвижимости России 11
Состояние и динамика рынка жилой недвижимости Московского региона 13
Рейтинг застройщиков московского региона 17
Рейтинг застройщиков по результатам деятельности 17
Финансовые результаты крупнейших застройщиков 17
Рейтинг застройщиков по объемам введённого жилья 18
Рейтинг застройщиков по количеству вакантного жилья 19
Потребительский рейтинг застройщиков 20
Рейтинг спонтанной узнаваемости застройщиков 20
Рейтинг узнаваемости застройщиков из списка 21
Потребительское поведение на рынке жилой недвижимости Москвы 22
Потребители: доходы, кредитование, индексы 22
Реальные доходы населения 22
Ипотечное кредитование населения 24
Ипотечное кредитование с использованием эскроу-счетов 27
Индексы потребительского поведения 30
Анализ внутригородских миграций москвичей 32
Потребительское поведение 44
Жилищные условия москвичей 44
Собственность и аренда жилья 45
Покупка недвижимости в ипотеку 47
Причины смены места жительства 49
Факторы выбора района для переезда 54
Использование услуг риелтора и интернет-агрегаторов 57
Реклама недвижимости 59
Методология исследования 63
Цель и задачи исследования 63
Методы сбора информации 63
Список рисунков 64
Список таблиц 66
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Расходы федерального бюджета и профицит (дефицит) федерального бюджета в 2012 - 2021 гг., трлн руб. 5
Рис. 2. Структура инвестиций в регионы России в I полугодии 2018-2019 гг., % 6
Рис. 3. Ежеквартальная динамика ВВП России, I квартал 2013 г. – I квартал 2019 гг., млрд. руб., % к соответствующему кварталу предыдущего года 7
Рис. 4. Динамика курса доллара США и евро, август 2013 г. – декабрь 2018 г., руб. 7
Рис. 5. Индекс потребительских цен, I квартал 2008 г. – II квартал 2019 г., % к соответствующему кварталу предыдущего года 8
Рис. 6. Индекс цен на рынке жилья, I квартал 2009 г. – II квартал 2019 г., % к соответствующему периоду предыдущего года 11
Рис. 7. Корреляция средней цены за 1 кв. м жилой недвижимости в России и цен на нефть, 2017-2019 гг., руб., долл. США за баррель 12
Рис. 8. Динамика объема ввода жилья в России, 2014-2018 гг., млн кв. м 12
Рис. 9. Динамика объема ввода жилья на 1 000 человек населения, 2008—2018 гг. кв. м 13
Рис. 10. Динамика стоимости квартир за 1 кв. м в Москве, январь-октябрь 2019 г., тыс. руб. 15
Рис. 11. Рейтинг застройщиков по количеству новостроек* в Москве, шт. 18
Рис. 12. Рейтинг застройщиков по количеству квартир в продаже* в Москве, шт. 19
Рис. 13. Рейтинг спонтанной узнаваемости застройщиков Московского региона, % 20
Рис. 14. Рейтинг узнаваемости застройщиков Московского региона из списка, % 21
Рис. 15. Квартальная динамика темпов прироста реальных доходов населения РФ, 2014*-2019 гг., % 22
Рис. 16. Динамика темпов прироста реальных доходов населения РФ, 2007-2019 гг., % 23
Рис. 17. Динамика среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников по полному кругу организаций, РФ, 2013 – 2019* гг., руб., % 23
Рис. 18. Динамика задолженности по кредитам, выданным физическим лицам, РФ, 2011 – 2019 гг., млрд руб., % 24
Рис. 19. Динамика задолженности по ипотечным жилищным кредитам, выданным физическим лицам, РФ, 2011 – 2019 гг., млрд руб., % 25
Рис. 20. Объем ипотечных жилищных кредитов, выданных физическим лицам по субъектам РФ, ЦФО, январь-июль 2019 г., млн руб. 26
Рис. 21. Динамика объёма ипотечных жилищных кредитов, выданных физическим лицам в Москве, январь – июль 2019 г., млн руб., % 27
Рис. 22. Доля ответов на вопрос «Как Вы думаете, мы переживаем сейчас самые тяжёлые времена, или они позади, или ещё впереди?», % 30
Рис. 23. Индекс потребительской уверенности, I кв. 2009 г. – II кв. 2019 г. 31
Рис. 24. Оценка привлекательности округов Москвы для жизни, % 33
Рис. 25. Расселение иногородних мигрантов в Москве по станциям метро, % 35
Рис. 26. Внутригородские переезды жителей Москвы по линиям метрополитена, % 37
Рис. 27. Внутригородские переезды жителей Москвы по отрезкам линий метрополитена, % 39
Рис. 28. Внутригородские переезды жителей Москвы и доля арендующих жилье, % 41
Рис. 29. Внутригородских переезды жителей Москвы и доля взявших жилье в ипотеку, % 43
Рис. 30. Укажите тип жилья, где Вы в данный момент проживаете, % всех респондентов 44
Рис. 31. Есть ли у Вас (Вашей семьи) загородная недвижимость, % всех респондентов 45
Рис. 32. Являетесь ли Вы (Ваша семья) первым собственником жилья, где сейчас проживаете, % всех респондентов 45
Рис. 33. Являетесь ли Вы (Ваша семья) первым собственником жилья, где сейчас проживаете, % всех респондентов определённого пола 46
Рис. 34. Использовали ли Вы заёмные средства (ипотеку) при покупке недвижимости, % 48
Рис. 35. Использовали ли Вы заёмные средства (ипотеку) при покупке недвижимости, % респондентов определённого пола 48
Рис. 36. Укажите причины Вашего последнего переезда, % 50
Рис. 37. Укажите причины Вашего последнего переезда, % респондентов определённого пола 51
Рис. 38. Укажите, какие факторы были для Вас ключевыми при выборе района для переезда, % 54
Рис. 39. Укажите, какие факторы были для Вас ключевыми при выборе района для переезда, % респондентов определённого пола 55
Рис. 40. Пользовались ли Вы услугами риелтора при выборе недвижимости для переезда, % 57
Рис. 41. Пользовались ли Вы услугами риелтора при выборе недвижимости для переезда, % респондентов определённого пола 58
Рис. 42. Пользовались ли Вы сайтами-агрегаторами недвижимости при выборе жилья, % 59
Рис. 43. Где Вы чаще всего замечаете рекламу недвижимости, % всех респондентов 60
Рис. 44. Где Вы чаще всего замечаете рекламу недвижимости, % респондентов определённого пола 61
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Ключевые показатели развития российской экономики в 2017 г. – II кв. 2019 года 4
Табл. 2. Квартальный прогноз цен на нефть марки Brent на III квартал 2019 г. – 2021 г., долл. за баррель 8
Табл. 3. Прогноз Министерства экономического развития РФ на 2019-2022 гг. (от августа 2019 года) 9
Табл. 4. Динамика объема ввода жилья по административным округам Москвы, январь-июль 2019, тыс. кв. м, % к 2018 г. 14
Табл. 5. Крупнейшие застройщики Московского региона по выручке, 2018, млрд руб., % 17
Табл. 6. Заключение кредитных договоров с застройщиками, использующими эскроу-счета для расчётов по договорам участия в долевом строительстве 28
Табл. 7. Показатели некоторых индексов, характеризующих потребительское поведение 32
Табл. 8. Являетесь ли Вы (Ваша семья) первым собственником жилья, где сейчас проживаете, % всех респондентов определённого возраста 46
Табл. 9. Являетесь ли Вы (Ваша семья) первым собственником жилья, где сейчас проживаете, % всех респондентов по наличию ребёнка (детей) 47
Табл. 10. Являетесь ли Вы (Ваша семья) первым собственником жилья, где сейчас проживаете, % всех респондентов с определённым уровнем дохода 47
Табл. 11. Использовали ли Вы заёмные средства (ипотеку) при покупке недвижимости, % респондентов определённого возраста 48
Табл. 12. Использовали ли Вы заёмные средства (ипотеку) при покупке недвижимости, % респондентов с определённым уровнем дохода 49
Табл. 13. Укажите причины Вашего последнего переезда, % респондентов определённого возраста 52
Табл. 14. Укажите причины Вашего последнего переезда, % респондентов с определённым уровнем дохода 53
Табл. 15. Укажите, какие факторы были для Вас ключевыми при выборе района для переезда, % респондентов определённого возраста 56
Табл. 16. Укажите, какие факторы были для Вас ключевыми при выборе района для переезда, % респондентов с определённым уровнем дохода 57
Табл. 17. Пользовались ли Вы услугами риелтора при выборе недвижимости для переезда, % респондентов определённого возраста 58
Табл. 18. Где Вы чаще всего замечаете рекламу недвижимости, % респондентов определённого возраста 61
Развернуть
Материалы по теме
Показать еще