РЕЗЮМЕ
За 2018 год общее количество индивидуальных инвестиционных счетов (ИИС), открытых в управляющих компаниях, удвоилось и превысило отметку в 80 тыс. Совокупный объем средств, размещенных клиентами на ИИС, вырос за 2018 год в 2,5 раза и составил почти 35 млрд рублей. Концентрация сегмента ИИС на 3 УК как по числу открытых счетов, так и по объему средств на них снизилась в 2018 году до 92 % из-за активизации новых игроков. Здоровый тренд на рост популярности облигационных стратегий на ИИС сохранился в 2018 году. В результате расширения в 2018 году налоговых льгот на корпоративные облигации для частных инвесторов доля таких облигаций в структуре ИИС увеличилась с 45 до 59 %. Совокупная доля облигаций в общем объеме средств ИИС, открытых в УК, на конец 2018 года превысила 90 %.
На российском платежном рынке онлайн-транзакции продолжают удерживать лидирующие позиции как с точки зрения доступа клиентов к расчетным счетам, так и по проводимым платежам. Например, если по состоянию на начало 2008 года в России действовало лишь 1,3 млн. счетов юридических лиц с дистанционным доступом, а их доля в общем числе счетов составляла около 23%, то по состоянию на начало 2023 года таких счетов было уже 8,5 млн., а доля в общем количестве превышала 50%.
В двенадцатой волне исследования рынка систем дистанционного обслуживания для бизнеса в России, выпущенной в прошлом году, аналитики «ARG» разобрались, какие новинки в этой сфере были выпущены на отечественном рынке. Проанализировав 200+ сообщений об обновлениях систем и запуске нового функционала, анонсированных 20-ю российскими банками, авторы пришли к выводу, что среди видов дистанционного обслуживания больше всего новостей касалось систем мобильного банкинга. При этом почти половина новостей относится к развитию услуг и расширению функционала существующих сервисов, а по числу размещенных новостей лидировали Бланк Банк, ВТБ и УРАЛСИБ.
Вместе с общим ростом e-commerce в России продажи продолжают увеличиваться и в сегменте товаров для спорта. При этом несмотря на та, что в последние несколько лет на российском рынке растет роль маркетплейсов, отдельные интернет-магазины по-прежнему вносят значительный вклад в общий объем продаж.