65 000 ₽
Демоверсия
Анализ рынка внеклассных развивающих услуг в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
DISCOVERY Research Group

Анализ рынка внеклассных развивающих услуг в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге

Дата выпуска: 25 февраля 2019
Количество страниц: 102
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 60801
65 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы Выпуски
Описание

Цель исследования

Текущее состояние и перспективы развития рынка внеклассных развивающих услуг в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге.

Задачи исследования:

1. Объем рынка внеклассных развивающих услуг в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге.

2. Объем франчайзинга образовательных и развивающих услуг для детей.

3. Основные сегменты рынка внеклассных развивающих услуг в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге.

4. Конкурентная ситуация на рынке внеклассных развивающих услуг в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге.

5. Ключевые тенденции и перспективы развития рынка внеклассных развивающих услуг в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. в ближайшие несколько лет.

6. Законодательные нормы, регулирующих деятельность рынка внеклассных развивающих услуг в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге.

7. Ключевые факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка внеклассных развивающих услуг в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге.

8. Факторы, препятствующие росту рынка внеклассных развивающих услуг в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге.

9. Предпочтения потребителей образовательных и развивающих услуг для детей.

Объект исследования

Рынок внеклассных развивающих услуг в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге.

Метод сбора и анализа данных

Основным методом сбора данных является мониторинг документов.

В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.

Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке внеклассных развивающих услуг и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.

Метод анализа данных

1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).

2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.

3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.

4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.

5. Экспертные опросы.

6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.

7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9. Результаты ценовых мониторингов.

10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).

11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).

12. Материалы Всемирного банка (World Bank).

13. Материалы ВТО (World Trade Organization).

14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).

15. Материалы International Trade Centre.

16. Материалы Index Mundi.

17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Объем и структура выборки

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.

Резюме:

Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка внеклассных развивающих услуг в Москве, Московской области и Санкт- Петербурге.

В системе дополнительного образования детей в России в 2018 г. функционировали 13 409 государственных организаций, 363 – негосударственных, трудились 280 689 педагогических работников. На февраль 2019 г. в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге насчитывается порядка 5 568 образовательных учреждений дополнительного образования. Наиболее распространенными из них являются детские центры и школы развития.

По результатам всероссийского опроса, проведенного одной из частных образовательных организаций в 58 регионах в 2018 г., жители крупных городов России могут тратить на дополнительное образование детей до трети зарплаты. При этом каждый пятый родитель оплачивает ребенку занятия с репетитором. По оценкам DISCOVERY Research Group, средние расходы семей на внеклассные развивающие услуги в Москве, Санкт-Петербурге и Московской области составляют 60 000 руб. в год. Наиболее распространенными являются услуги раннего и физического воспитания, далее языковые курсы. На данный момент рынок образовательных и развивающих услуг в целом насыщен.

Франчайзинг популярен при обучении и развитии творческих и интеллектуальных способностей детей. На 2017 год в России на данный момент существует около 83 франшиз, 90% франшиз, распространенных в России, имеют собственное Российское происхождение, остальные 5% - проекты родом из Украины, США и Великобритании. При этом, сфера продаж распространяется не только на свои страны, но также на страны СНГ и ближнего зарубежья.

По данным Федерального статистического наблюдения, чаще всего посещают программы допобразования дети 5-9 и 10-14 лет (37,3% и 47,2% соответственно), чуть реже – подростки 15-17 лет (30,7%).

Развернуть
Содержание

Подробное оглавление/содержание отчета:

Содержание

8

Список таблиц и диаграмм

10

Таблицы:

10

Диаграммы:

12

Резюме

13

Глава 1. Технологические характеристики исследования

14

     §1.1. Объект исследования

14

     §1.2. Цель исследования

14

     §1.3. Задачи исследования

14

     §1.4. Метод сбора и анализа данных

14

     §1.5. Источники получения информации

15

     §1.6. Объем и структура выборки

15

Глава 2. Классификация и основные характеристики внеклассных развивающих услуг для детей

16

Глава 3. Объем и темпы роста рынка внеклассных развивающих услуг в Москве, Московской области

и Санкт-Петербурге.

23

     §3.1. Структура рынка по учреждениям

23

         3.1.1. В натуральном выражении

23

         3.1.2. В стоимостном выражении

27

     §3.2. Структура рынка по направлениям

32

         3.2.1. В натуральном выражении

32

         3.2.2. В стоимостном выражении

35

Глава 4. Франчайзинг на рынке образовательных и развивающих услуг для детей

37

     §4.1. Сеть детских клубов раннего развития «Бэби-клуб»

43

     §4.2. Сеть детских развивающих центров «Сема»

44

     §4.3. Международная сеть детских футбольных школ «Юниор»

45

     §4.4. ФК «Чемпионика»

46

     §4.5. Сеть развивающих центров «Центр Буракова»

47

     §4.6. Сеть центров ментальной арифметики «AMAKids»

48

     §4.7. Детский центр интенсивного развития «Точка Роста»

49

     §4.8. Федеральная сеть образовательных центров «Юниум»

50

     §4.9. Сеть центров скорочтения, ментальной арифметики и каллиграфии «IQ007»

52

     §4.10. Сеть центров ментальной арифметики «SmartyKids»

53

     §4.11. Детская хореографическая школа «Русский балет»

54

Глава 5. Конкурентный анализ рынка детских образовательных и развивающих услуг в России

55

     §5.1. Уровень конкуренции

55

     §5.2. Рыночные позиции компаний

56

         5.2.1. Раннее развитие

56

         5.2.2. Интеллектуальное развитие

58

         5.2.3. Языковое развитие

62

         5.2.4. Спортивные школы

64

         5.2.5. Маркетинговые решения

66

Глава 6. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка внеклассных развивающих услуг

в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге.

68

     §6.1. Программа «Театр в школе» в Москве

69

     §6.2. Переход к смешанной модели дополнительных образовательных услуг

69

     §6.3. Стремительный рост рынка центров детского развития и частных детских садов как результат слабого государственного

сектора дошкольного образования.

70

     §6.4. Взаимодействие организаций дополнительного образования со школами

70

     §6.5. Зрелось рынка детских развивающих услуг

71

     §6.6. Дифференциация бизнес-моделей

72

     §6.7. Низкий профессионализм персонала и менеджмента многих заведений.

73

     §6.8. Изменения потребительских предпочтений, повышение уровня осознанности при выборе услуг со стороны родителей

74

     §6.9. Развитие сферы онлайн-услуг в образовании

74

     §6.10. Внедрение системы персонифицированного финансирования посредством введения Сертификата на дополнительное

образование

76

     §6.11. Рост конкуренции на рынке дополнительных образовательных услуг для детей

77

     §6.12. Включение родителей в образовательный процесс

78

Глава 7. Факторы развития рынка внеклассных развивающих услуг в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге

80

     §7.1. Значительный объем теневого сектора образовательных услуг

80

     §7.2. Законодательные нормы, регулирующих деятельность

81

     §7.3. Государственная программа города Москвы «Развитие образования города Москвы»

86

     §7.4. План мероприятий «Кружковое движение» НТИ

87

     §7.5. ЕГЭ как источник новых ниш

88

Глава 8. Потребительские предпочтения на рынке внеклассных развивающих услуг в Москве, Московской области

и Санкт-Петербурге.

90

     §8.1. Социально-демографические характеристики потребителей

90

     §8.2. Факторы выбора услуг

91

     §8.3. Востребованность курсов для детей.

95

         8.3.1. 3 – 4 года

95

         8.3.2. 5 – 6 лет

96

         8.3.3. 7 – 16 лет

97

     §8.4. Потенциал проникновения онлайн-образования

99

     §8.5. Каналы распространения информации

100

Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:

Отчет содержит 20 таблиц и 15 диаграмм

Развернуть
Таблицы

Таблицы:

Таблица 1. Структура рынка детских внеклассных развивающих услуг в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге по направлениям, шт.

Таблица 2. Аудитория дополнительных образовательных услуг в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, млн. чел.

Таблица 3. Объем рынка детских внеклассных развивающих услуг в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге по типу городов в стоимостном выражении, млрд. руб.

Таблица 4. Объем рынка детских внеклассных развивающих услуг в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге в стоимостном выражении, млрд. руб., % от стоимостного выражения.

Таблица 5. Структура рынка детских внеклассных развивающих услуг в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, шт.

Таблица 6. Аудитория рынка образовательных и развивающих услуг по различным направлениям в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, % от общего количества посещающих.

Таблица 7. Объем рынка образовательных и развивающих услуг в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге по направлениям в стоимостном выражении, млрд. руб., % от стоимостного выражения.

Таблица 8. Крупнейшие франшизы рынка образовательных и развивающих услуг в России.

Таблица 9. Экспертная оценка Школ ментальной арифметики в России, среднее.

Таблица 11. Доли детских учреждений в объёме рынка услуг интеллектуального развития в Москве, Санкт-Петербурге и Московской области, млн. руб., % от стоимостного выражения.

Таблица 12. Топ-10 школ английского языка в Москве.

Таблица 13. Топ-10 языковых школ в Санкт-Петербурге.

Таблица 14. Доли детских учреждений в объёме рынка услуг языкового развития в Москве, Санкт-Петербурге и Московской области, млн. руб., % от стоимостного выражения.

Таблица 15. Доли детских учреждений в объёме рынка услуг интеллектуального развития в Москве, Санкт-Петербурге и Московской области, млн. руб., % от стоимостного выражения.

Таблица 16. Цели, целевые и дополнительные показатели национального проекта «Образование», %.

Таблица 17. Показатели Подпрограммы «Дополнительное образование и профессиональное обучение».

Таблица 18.  Распределение по возрастам детей в России, тыс. чел.

Таблица 19.  Уровень значимости критериев выбора учреждения дополнительного образования в Москве, % значимости

Таблица 20.  Существующие логики выбора родителями образовательных и развивающих курсов для детей в России.

Диаграммы:

Диаграмма 1. Структура рынка детских внеклассных развивающих услуг в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге по учреждениям, % от общего количества учреждений.

Диаграмма 2. Аудитория дополнительных образовательных услуг в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, млн. чел., % прироста.

Диаграмма 3. Стоимостный объем рынка образовательных и развивающих услуг в России, % от стоимостного выражения.

Диаграмма 4. Стоимостный объем рынка образовательных и развивающих услуг по учреждениям в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, % от стоимостного выражения.

Диаграмма 5. Аудитория рынка образовательных и развивающих услуг по различным направлениям в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, % от общего количества посещающих.

Диаграмма 6. Структура рынка образовательных и развивающих услуг в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге по направлениям, % от стоимостного выражения.

Диаграмма 7. Доли стран во франчайзинге образовательных и развивающих услуг для детей, % от общего кол-ва.

Диаграмма 8. Доли детских учреждений в объёме рынка услуг раннего развития в Москве, Санкт-Петербурге и Московской области, % от стоимостного объема рынка.

Диаграмма 9. Доли детских учреждений в объёме рынка услуг языкового развития в Москве, Санкт-Петербурге и Московской области, % от стоимостного выражения.

Диаграмма 10. Доли детских учреждений в объёме рынка услуг спортивного развития в Москве, Санкт-Петербурге и Московской области, % от стоимостного выражения.

Диаграмма 11. Распределение по возрастам детей, посещающих внеклассные развивающие услуги в России, %

Диаграмма 12. Востребованность направлений подготовки для детей 2-4 года в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, кол-во поисковых запросов в Яндекс в месяц, шт.

Диаграмма 13. Востребованность направлений подготовки для дошкольников в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, кол-во поисковых запросов в Яндекс в месяц, шт.

Диаграмма 14. Востребованность направлений подготовки для школьников в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, кол-во поисковых запросов в Яндекс в месяц, шт.

Диаграмма 15. Согласие родителей на обучение детей в режиме онлайн в России, % ответивших.

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Показать еще