Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» представляет очередной выпуск маркетингового отчета «Рынок автосервиса в России».
В этом отчете речь идет о рынке автосервиса исключительно легковых автомобилей. Оценка рынка проведена по двум направлениям. Первое - это классификация участников рынка и их количественное соотношение в регионах. Имеются в виду официальные дилеры, независимые СТО и точки узкой специализации, в которых предоставляется ограниченный набор автосервисных услуг (например, мойка, шиномонтаж, кузовной ремонт и др.). При этом в отдельную категорию мы выделили механиков-частников, количественный учет которых довольно затруднен из-за отсутствия какой-либо информации в открытых источниках.
Второе направление - годовой объём реализации автосервисных услуг, в том числе по кузовному ремонту, автомойке и шиномонтажным работам. Методика расчета объема рынка базируется на подробных данных по парку легковых автомобилей в России по состоянию на 1 июля 2017 года, а также мониторинга цен на автосервисные услуги в городах Москва, Санкт-Петербург и регионах. Кроме того, были учтены предпочтения автовладельцев по видам точек обслуживания. Объемы рынка разделены на три основных блока. Это объемы реализации услуг официальными дилерами, независимыми СТО и потенциал рынка. Под потенциалом рынка мы подразумеваем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей в денежном выражении, которые производятся лично автовладельцами или механиками - частниками. В каждом блоке объемы реализации услуг разделяются между отечественными марками и брендами иностранного происхождения, а также по возрастным категориям.
Эти два направления позволили нам вычислить такой показатель, как средний годовой объем реализации услуг официальным дилером по одному бренду без учета стоимости запасных частей и расходных материалов. Также по каждому региону мы смогли определить еще один показатель – насыщенность сервиса гарантийных автомобилей, т.е. количество гарантийных автомобилей, приходящихся на одного официального дилера.
Отчет подготовлен методом кабинетного исследования с использованием телефонных и онлайн-опросов. Основными источниками информации являются собственные базы данных и информация, полученная из открытых источников.
Структура подачи информации и расчетные методики разработаны специалистами аналитического агентства «АВТОСТАТ». Тем не менее, все они базируются на основополагающих принципах расчетов объема рынка, принятых в общемировой практике. Данные, представленные в отчете, структурированы и собраны в таблицы, при необходимости проиллюстрированы графиками и диаграммами.
Парк легковых автомобилей
Классификация участников и структура рынка
Методика расчета и основные параметры
Объём рынка по регионам
Приложение
В двенадцатой волне исследования рынка систем дистанционного обслуживания для бизнеса в России, выпущенной в прошлом году, аналитики «ARG» разобрались, какие новинки в этой сфере были выпущены на отечественном рынке. Проанализировав 200+ сообщений об обновлениях систем и запуске нового функционала, анонсированных 20-ю российскими банками, авторы пришли к выводу, что среди видов дистанционного обслуживания больше всего новостей касалось систем мобильного банкинга. При этом почти половина новостей относится к развитию услуг и расширению функционала существующих сервисов, а по числу размещенных новостей лидировали Бланк Банк, ВТБ и УРАЛСИБ.
Вместе с общим ростом e-commerce в России продажи продолжают увеличиваться и в сегменте товаров для спорта. При этом несмотря на та, что в последние несколько лет на российском рынке растет роль маркетплейсов, отдельные интернет-магазины по-прежнему вносят значительный вклад в общий объем продаж.
По данным «Анализа рынка гостиничных услуг в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г объем этого рынка в стране вырос на 3% до 202 млн ночевок. Среди средств размещения гостиничного типа (гостиницы, мотели, хостелы) чаще всего для ночевки постояльцы выбирают гостиницы – 62% рынка.