Бизнес-план аптеки предусматривает создание аптеки закрытой выкладки, расположенной в месте с хорошим трафиком. Ассортимент, представленный в готовом бизнес-плане аптеки, включает готовые лекарственные средства и парафармацевтику.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Настоящий бизнес-план разработан с целью привлечения инвестиционных средств для создания аптеки закрытой выкладки, а также оценки эффективности ее открытия.
РЕАЛИЗАЦИЯ ДАННОГО ПРОЕКТА ПОЗВОЛИТ:
ИНВЕСТИЦИИ
Объем инвестиций в открытие аптеки составляет порядка *** млн. рублей. Срок инвестиционного периода составляет 6 месяцев.
ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТА
В типовом проекте предполагается финансирование полностью за счет будущего собственника предприятия или стороннего инвестора.
ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
1. |
РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА |
||
2. |
ЮРИДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ |
||
|
2.1. |
Оформление документов |
|
|
|
2.1.1. |
Регистрация юридического лица |
|
|
2.1.2. |
Аренда или покупка помещения |
|
|
2.1.3. |
Заключения на помещение |
|
2.2. |
Лицензирование аптечной организации |
|
|
|
2.2.1. |
Общие требования к розничной реализации лекарственных препаратов |
|
|
2.2.2. |
Требования к реализации рецептурных лекарственных препаратов |
|
|
2.2.3. |
Виды фармацевтической деятельности, осуществляемые аптечной организацией |
|
|
2.2.4. |
Требования к выкладке лекарственных препаратов |
|
|
2.2.5. |
Лицензирование аптечных организаций |
|
|
2.2.6. |
Лицензионные требования и условия |
|
|
2.2.7. |
Требования к помещениям и оборудованию аптечных организаций |
|
|
2.2.8. |
Требования к квалификации персонала аптечной организации |
|
|
2.2.9. |
Система обеспечения качества |
|
|
2.2.10. |
Требования к информации на упаковке (этикетке) лекарственного препарата аптечного изготовления |
|
2.3. |
Стоимость лицензирования аптечного пункта |
|
3. |
МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ |
||
|
3.1. |
Общая характеристика фармацевтического рынка |
|
|
|
3.1.1. |
Объем и динамика фармацевтического рынка |
|
|
3.1.2. |
Объем фармрынка России в сравнении с другими странами мира |
|
|
3.1.3. |
Коммерческий сегмент ГЛС |
|
|
|
Соотношение импортных и отечественных ГЛС |
|
|
|
Соотношение рецептурных и безрецептурных ГЛС |
|
|
|
Сегментация продаж по видам анатомо-терапевтических групп (АТС-групп) |
|
|
|
Ценовая сегментация на коммерческом рынке |
|
3.2. |
Участники фармацевтического рынка |
|
|
|
3.2.1. |
Производители |
|
|
3.2.2. |
Дистрибьюторы ГЛС |
|
|
3.2.3. |
Аптечные сети |
|
3.3. |
Потребительские предпочтения на рынке |
|
|
|
3.3.1. |
Частота совершения покупок |
|
|
3.3.2. |
Расходы на покупку лекарств в аптеках |
|
|
3.3.3. |
Факторы, влияющие на выбор аптеки |
|
|
3.3.4. |
Факторы, влияющие на изменение решения о покупке |
|
|
3.3.5. |
Действия, совершаемые при отсутствии необходимого препарата в аптеке |
4. |
ХАРАКТЕРИСТИКА КОНЦЕПЦИИ |
||
|
4.1. |
Основные параметры аптеки |
|
|
4.2. |
Продвижение аптеки |
|
|
|
4.2.1. |
Наружная реклама |
|
|
4.2.2. |
Прямая рассылка |
|
|
4.2.3. |
Массовая реклама |
|
|
4.2.4. |
Рекламная поддержка производителей в зале аптеки |
|
|
4.2.5. |
Рекламное использование врачей |
|
|
4.2.6. |
Рекламный аспект консультаций, предоставляемых посетителям |
|
4.3. |
Ключевые особенности ассортиментной политики основных типов аптек |
|
|
|
4.3.1. |
Ассортиментная политика аптек в спальном районе |
|
|
4.3.2. |
Ассортиментная политика проходимых аптек |
|
|
4.3.3. |
Ассортиментная политика «полупроходимой» аптеки |
|
|
4.3.4. |
Ассортиментная политика спальных аптек в «элитных» районах. |
|
|
4.3.5. |
Специфика ассортимента аптек самообслуживания |
|
4.4. |
Контроль за ассортиментом аптеки |
|
|
|
4.4.1. |
Контроль структуры ассортимента в разрезе ассортиментных групп |
|
|
4.4.2. |
Контроль по фармакотерапевтическим группам |
|
4.5. |
Выбор оборудования для аптеки |
|
|
4.6. |
Программное обеспечение для аптеки |
|
5. |
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН |
||
|
5.1. |
Объем инвестиций |
|
|
5.2. |
Финансирование проекта |
|
6. |
ОПЕРАЦИОННЫЙ ПЛАН |
||
|
6.1. |
Посещаемость и план продаж |
|
|
6.2. |
Стоимость услуг |
|
|
6.3. |
Персонал проекта |
|
|
|
6.3.1. |
Штатное расписание |
|
6.4. |
Площадь помещения и месторасположение |
|
|
6.5. |
Текущие расходы |
|
7. |
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН |
||
|
7.1. |
Общие сведения |
|
|
7.2. |
Налоговое окружение и бюджет |
|
|
7.3. |
Расчет выручки |
|
|
7.4. |
Отчет о движении денежных средств |
|
|
7.5. |
Отчет о прибылях и убытках |
|
|
7.6. |
Бухгалтерский баланс |
|
8. |
АНАЛИЗ ПРОЕКТА |
||
|
8.1. |
Анализ эффективности проекта |
|
|
|
8.1.1. |
Эффективность инвестиций |
|
|
|
Метод дисконтированного периода окупаемости (DPB) |
|
|
|
Метод чистой приведенной стоимости (NPV - метод) |
|
|
|
Внутренняя норма рентабельности (IRR) |
|
|
|
Средняя норма рентабельности (ARR) |
|
|
8.1.2. |
Основные показатели эффективности |
|
|
8.1.3. |
Финансовая состоятельность проекта |
|
8.2. |
Анализ рисков |
|
|
|
8.2.1. |
Общая характеристика методов оценки рисков |
|
|
8.2.2. |
Качественный анализ рисков |
|
|
8.2.3. |
Количественный анализ рисков |
|
8.3. |
Анализ безубыточности |
|
О КОМПАНИИ GLOBAL REACH CONSULTING (GRC) |
СПИСОК ТАБЛИЦ |
|
Таблица 1. |
Сегменты российского фармацевтического рынка, 2009-2016 гг., млрд. руб. |
Таблица 2. |
Структура продаж импортных и отечественных ГЛС в коммерческом сегменте в стоимостном и натуральном выражении, 2007-2016 гг., млн. руб. и млн. уп. |
Таблица 3. |
Структура продаж рецептурных и безрецептурных ГЛС в коммерческом сегменте российского фармацевтического рынка в стоимостном и натуральном выражении, 2007-2016 гг., млн. руб. и млн. уп. |
Таблица 4. |
Соотношение доли АТС-групп I-го уровня в объеме аптечных продаж ГЛС в России в 2012-2016 гг. в стоимостном и натуральном выражении, млн. руб. и млн. упаковок |
Таблица 5. |
TOП-20 фирм-производителей ГЛС по объему продаж на розничном коммерческом рынке в России (в стоимостном выражении), 2016 г., млн. руб. и % |
Таблица 6. |
ТОП-20 брендов по объему продаж в стоимостном выражении на коммерческом рынке России в 2016 гг., млн. руб. и % |
Таблица 7. |
TOП-20 продаж брендов БАД в России в 2016 году, млн. руб., % |
Таблица 8. |
Доли крупнейших дистрибьюторов на российском фармацевтическом рынке ГЛС, 2016 г., % |
Таблица 9. |
ТОП-20 аптечных сетей на российском фармацевтическом рынке ГЛС по обороту, 2016 г., млрд. руб. и % |
Таблица 10. |
Характеристика ключевых параметров проекта |
Таблица 11. . |
Методический подход к анализу возможных причин несоответствия структуры своего ассортимента структуре городского рынка |
Таблица 12. |
Соотношение доли АТС групп 1 уровня в объеме аптечных продаж ЛП в России в сентябре 2016-2017 гг., % |
Таблица 13. |
Структура аптечных продаж ГЛС в Екатеринбурге по АТС группам/кодам 2 уровня |
Таблица 14. |
Структура аптечных продаж ГЛС в Воронеже по АТС группам/кодам 2 уровня |
Таблица 15. |
Примерные перечень и стоимость оборудования для торгового зала |
Таблица 16. |
Инвестиционные издержки по проекту, тыс. руб. |
Таблица 17. |
Схема финансирования проекта |
Таблица 18. |
Предполагаемая посещаемость аптеки, чел./день |
Таблица 19. |
Максимальный объем реализации по проекту в количественном выражении |
Таблица 20. |
Величина среднего чека в аптеках по дням недели, руб. |
Таблица 21. |
Максимальный объем выручки по проекту |
Таблица 22. |
Штатное расписание по проекту |
Таблица 23. |
Структура и площадь помещений аптеки |
Таблица 24. |
Расчет текущих расходов по проекту |
Таблица 25. |
Страховые тарифы |
Таблица 26. |
Расчет выручки проекта, тыс. руб. |
Таблица 27. |
Отчет о движении денежных средств, тыс. руб. |
Таблица 28. |
Отчет о прибылях и убытках, тыс. руб. |
Таблица 29. |
Бухгалтерский баланс по проекту, тыс. руб. |
Таблица 30. |
Показатели эффективности по проекту |
Таблица 31. |
Показатели финансовой состоятельности по проекту |
Таблица 32. |
Характеристика методов оценки рисков проектов |
Таблица 33. |
Качественный анализ рисков |
Таблица 34. |
Анализ чувствительности проекта |
Таблица 35. |
Расчет точки безубыточности по проекту, тыс. руб. |
|
|
СПИСОК ДИАГРАММ |
|
Диаграмма 1. |
Динамика объемов российского фармацевтического рынка по сегментам, 2007 2016 гг., млрд. руб. |
Диаграмма 2. |
Динамика объемов российского фармацевтического рынка, 2007-2016 гг., млрд. долл. |
Диаграмма 3. |
Объем розничного рынка ЛП России и других стран мира, 2014 г., млрд. долл. |
Диаграмма 4. |
Потребление ЛП в России и других странах мира, 2014 г. |
Диаграмма 5. |
Соотношение ГЛС импортного и отечественного производства в структуре коммерческого сегмента в стоимостном и натуральном выражении, 2014-2016 гг., % |
Диаграмма 6. |
Соотношение рецептурных и безрецептурных ГЛС в структуре коммерческого сегмента в стоимостном и натуральном выражении, 2014-2016 гг., % |
Диаграмма 7. |
Сравнительная структура ценовых категорий в коммерческом сегменте российского фармацевтического рынка, 2012-2016 гг., % |
Диаграмма 8. |
Доля и рост ТОП-10 сетей аптек по обороту, 2008-2016 гг., % |
Диаграмма 9. |
Динамика роста оборота и количества точек ТОП-10 аптечных сетей, 2008-2016 гг., млрд. руб. и ед. |
Диаграмма 10. |
Частота покупки лекарств, % от опрошенных |
Диаграмма 11. |
Частота совершения покупок в аптеках по возрастным группам потребителей, % |
Диаграмма 12. |
Частота совершения покупок в аптеках по полу потребителей, % |
Диаграмма 13. |
Средние затраты покупателей в аптеках (за 3 мес.), руб. |
Диаграмма 14. |
Средние затраты покупателей в аптеках по возрастным группам (за 3 мес.), руб. |
Диаграмма 15. |
Средние затраты покупателей в аптеках в Москве, Санкт-Петербурге и регионах (за 3 мес.), руб. |
Диаграмма 16. |
Факторы выбора аптек, руб. |
Диаграмма 17. |
Факторы, чаще всего влияющие на изменение решения о покупке, % |
Диаграмма 18. |
Факторы, чаще всего влияющие на изменение решения о покупке по возрастным группам потребителей, % |
Диаграмма 19. |
Факторы, чаще всего влияющие на изменение решения о покупке в Москве, Санкт-Петербурге и регионах, % |
Диаграмма 20. |
Действия, совершаемые потребителями при отсутствии необходимого препарата в аптеке, % |
Диаграмма 21. |
Действия, совершаемые потребителями при отсутствии необходимого препарата в аптеке в Москве, Санкт-Петербурге и регионах, % |
Диаграмма 22. |
Действия, совершаемые при отсутствии необходимого препарата в аптеке по возрастным группам потребителей, % |
Диаграмма 23. |
Структура инвестиционных издержек по проекту, % |
Диаграмма 24. |
Динамика количества посетителей в течение недели, чел./день |
Диаграмма 25. |
План загрузки аптеки по проекту, % от максимальной |
Диаграмма 26. |
Величина среднего чека в аптеках по дням недели, руб. |
Диаграмма 27. |
Движение денежных средств по проекту, тыс. руб. |
Диаграмма 28. |
Динамика чистой прибыли по проекту, тыс. руб. |
|
|
СПИСОК ГРАФИКОВ |
|
График 1. |
Концентрация ТОП-3, ТОП-5 и ТОП-10 участников рынка в сегменте дистрибьюторов, 2008-2016 гг.% |
График 2. |
Динамика инвестиционных затрат по проекту, тыс. руб. |
График 3. |
Динамика оборотных средств по проекту, тыс. руб. |
График 4. |
Остаток денежных средств по проекту, тыс. руб. |
График 5. |
Динамика выручки (нетто), валовой прибыли и прибыли до налогообложения по проекту, тыс. руб. |
График 6. |
Окупаемость проекта, тыс. руб. |
График 7. |
Анализ чувствительности по проекту (NPV), тыс. руб. |
График 8. |
Точка безубыточности по проекту, тыс. руб. |