Настоящий отчет описывает проект организации продуктового магазина. Предполагается, что магазин будет расположен в Приморском районе Санкт-Петербурга. В данном магазине будет организованна торговля основными продуктами питания наиболее популярных производителей, а также сопутствующей продукцией, в том числе непродовольственного назначения.
В рамках настоящего бизнес-плана было проведено комплексное маркетинговое исследование рынка продуктовых магазинов шаговой доступности Санкт-Петербурга. Кроме этого, был произведен расчет предполагаемых инвестиционных и текущих расходов, а также разработаны организационная схема и график осуществления проекта. На основе полученной информации проведена оценка проекта с экономической и финансовой точек зрения и рассчитаны ключевые финансово-экономические показатели.
В подготовке бизнес-плана участвовали:
- специалист по инвестициям, экономист;
- маркетолог-аналитик, специалист по рекламе и PR.
Настоящий отчет выполнен на 58 страницах. Проект содержит 18 таблиц, 3 диаграммы, 6 графиков и 3 приложения.
Бизнес-план разработан в соответствии с методикой UNIDO (United Nations Industrial Development Organization) и рекомендациями TASIS Европейского Союза для Новых Независимых Государств по составлению бизнес-планов.
Заинтересованные пользователи: настоящий бизнес-план будет полезен представителям компаний, осуществляющих деятельность на рынке розничной торговли, физическим и юридическим лицам, планирующим выход на рынок, органов государственной власти, регулирующих отношения в сфере потребительского рынка, а также широкому кругу пользователей, интересующихся вопросами организации деятельности на потребительском рынке и особенностями розничной торговли, заинтересованным в развитии нового направления деятельности.
Цель проекта: бизнес-план является экономическим обоснованием целесообразности открытия продуктового магазина в Санкт-Петербурге.
Вместе с бизнес-планом предоставляется электронная финансовая модель расчетов.
Автоматизированную финансовую модель бизнес-плана в формате Excel Вы можете корректировать самостоятельно. Достаточно поменять основные параметры проекта, и вся модель будет изменена автоматически.
Концепция проекта: концепция проекта, представленная в данном бизнес-плане, является отражением наиболее перспективной, с нашей точки зрения, стратегии выхода на рынок.
Помещение: для функционирования магазина арендуется помещение, которое будет переоборудовано под торговые площади и административно-хозяйственные помещения.
Предприятие располагается в спальном районе города с высокой концентрацией жилой недвижимости.
Услуги продуктового магазина:
- Продажа продуктов питания;
- Продажа непродовольственных товаров, в первую очередь, бытовой химии
Привлекательность рынка:
Тенденции рынка свидетельствуют о перспективах развития магазинов шаговой доступности. Организация торговли в магазинах шаговой доступности отвечает требованиям рынка. Так, в настоящее время в Санкт-Петербурге отмечается недостаток магазинов этого формата. К тому же, данный сегмент характеризуется наиболее быстрыми темпами роста.
Продуктовый магазин – классический бизнес, не требующий высоких инвестиционных затрат и имеющий достаточно высокую прибыльность. В Санкт-Петербурге, несмотря на большое количество сетевых магазинов, спрос на услуги небольших продуктовых магазинов, располагающихся в шаговой доступности от потенциального покупателя, по-прежнему очень велик, в особенности в недавно построенных и динамично развивающихся спальных районах города.
География исследования: Санкт-Петербург.
Период исследования: 2008-2013 годы.
Структура:
Список таблиц
Список диаграмм
Список графиков
Приложения
Исходные данные о проекте
Маркетинговое окружение проекта
Номенклатура и цены на реализуемые товары
Организационная структура создаваемого торгового объекта
Технические и стоимостные характеристики реализации проекта
Финансирование проекта
Финансовая оценка проекта
Заключение
Источники информации: данные Федеральной службы государственной статистики, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы по финансовым рынкам, Федеральной службы страхового надзора, Центра стратегических исследований Росгосстраха и других ведомств. Базовый информационный массив по России сформирован на основе данных, полученных из Единого Государственного Реестра Предприятий и Организаций (ЕГРПО) Росстата, а также Единого Государственного Реестра Юридических Лиц (ЕГРЮЛ) и Единого Государственного Реестра Индивидуальных Предпринимателей (ЕГРИП) ФНС.
Также использовались данные сайтов компаний, данные материалов выставок, отраслевых сборников и специализированных изданий, результаты исследований сторонних компаний.
Для сбора первичной информации проводился опрос участников рынка в форме экспертных интервью, телефонный опрос.
Оглавление
Список таблиц
Список диаграмм
Список графиков
Приложения
1.
1Исходные данные о проекте
1.1.
Информация об Инициаторе проекта
1.2.
Информация о проекте
1.3.
Сроки и этапы реализации проекта
1.4.
Бюджет проекта
2.
Маркетинговое окружение проекта
2.1.
Описание рынка розничной торговли Санкт-Петербурга
2.1.1.
Основные показатели рынка розничной торговли продуктами питания Санкт-Петербурга
2.1.2.
Классификация рынка розничной торговли по видам продуктов питания
2.2.
Описание конкуренции. Определение конкурентов, анализ их сильных и слабых сторон. SWOT анализ проекта. Использование конкурентных преимуществ проекта
2.2.1.
Конкуренция на рынке Санкт-Петербурга
2.2.2.
Определение конкурентов на рынке Санкт-Петербурга. Анализ их сильных и слабых сторон
2.3.
Анализ требований целевых потребителей услуг
2.3.1.
Факторы, влияющие на выбор торговой точки
2.3.2.
Требования к ассортименту
2.4.
Анализ цен и ценообразования рынка продуктовой розницы
2.4.1.
Характеристика ценообразования продуктовых магазинов шаговой доступности
2.4.2.
Характеристика особенностей ценообразования на рынке аренды торговых помещений
2.5.
Мероприятия по продвижению магазина
3.
Номенклатура и цены на реализуемые товары
4.
Организационная структура создаваемого торгового объекта
5.
Технические и стоимостные характеристики реализации проекта
6.
Финансирование проекта
6.1.
Характеристика инвестиционных ресурсов
6.2.
Финансовые поступления от деятельности сети магазинов
6.3.
Себестоимость и номенклатура затрат от деятельности сети магазинов
7.
Финансовая оценка проекта
7.1.
Финансовые результаты проекта
7.2.
Оценка показателей эффективности проекта
Заключение
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3