50 000 ₽
Судостроительная промышленность РФ. Итоги 2014 года. Тенденции 2015 года. Прогноз до 2020 года. Стандартная версия".
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
50 000 ₽
Демоверсия
INFOLine

Судостроительная промышленность РФ. Итоги 2014 года. Тенденции 2015 года. Прогноз до 2020 года. Стандартная версия".

Дата выпуска: 24 июля 2015
Количество страниц: 162
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 52160
50 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Выпуски
Описание

Цель исследования: 
комплексный анализ текущего состояния судостроительной отрасли в России; разработка долгосрочных прогнозов направления развития отрасли и общего спроса на продукцию различных сегментов судостроения. 


Направления использования результатов исследования: 
бенчмаркинг, анализ конкурентов; маркетинговое и стратегическое планирование; поиск клиентов и партнеров, подготовка к переговорам. 

Временные рамки исследования: 
Динамика с 2006 года, итоги 2014 года (динамика и объемы строительства и ремонта судов на предприятиях России, операционные и финансовые показатели крупнейших судостроительных компаний), прогноз до 2020 года (базовые факторы рынка, объемы строительства и ремонта судов, тенденции развития региональных кластеров). 

Сроки проведения исследования: II квартал 2015 года (предыдущая версия Исследования "Судостроительная промышленность РФ"  выпущена в I квартале 2014 года) 

Ключевые параметры рынка: Судостроительный заказ по РФ в 2012-2015 годах формировался во многом за счёт строительство кораблей и вспомогательных судов для ВМФ РФ. В 2014 году военное кораблестроение на российских верфях по показателю тоннажа снизилось относительно уровня 2013 года более чем на 35%. Хотя в целом в объёме судостроения в количественном выражении оно занимало около 40%., в оценочной стоимости всех построенных в России судов доля боевых кораблей и вспомогательных судов ВМФ составила около 75%. Для сравнения – в 2011 году этот показатель составил 42%. Этим подтверждается ведущая роль сегмента гособоронзаказа в работе всей российской судостроительной отрасли. В 2014 году количество сданных судов снизилось как в гражданском, так и в военном кораблестроении: так за 2014 год крупнейшими верфями России было сдано на 53 крупных гражданских и 37 военных судов меньше чем в 2013 году. Совокупный тоннаж судов, построенных в 2014 году, снизился на 40 тыс. тонн по сравнению с 2013 годам, и аналогичный показатель в стоимостном выражении в 2014 году также демонстрировал снижение. 

Преимущества исследования: 
анализ рынка судостроения и судоремонта России; охват гражданского и военного кораблестроения (в том военного экспорта); базой исследования является ежемесячно обновляемая и пополняемая аналитическая база заказов на строительство судов на верфях России (данные о заказчиках, исполнителях, технических и стоимостных характеристиках судов и актуальный статус по каждому из указанных проектов), а также уникальная подборка новостей по тематике "Судостроительная промышленность РФ и стран ближнего зарубежья". 

Затраченные ресурсы: 180 человеко-дней (около 700 тыс. руб.) 

Задачи и структура исследования по разделам: 
Раздел I. Общая характеристика судостроительной отрасли: структура и динамика мирового рынка судостроения, основные особенности российского рынка судостроения, проблемы судостроительной отрасли России. 
Раздел II. Состояние и перспективы российского гражданского флота: краткая характеристика крупнейших судоходных компаний, а именно: ОАО "Современный Коммерческий Флот", ОАО "Приморское морское пароходство", ОАО "Дальневосточное морское пароходство"; краткая характеристика основных групп судов (морской флот, речной флот, рыболовный флот, освоение континентального шельфа, перспективные затраты на развитие гражданской морской техники и судостроения). 
Раздел III. Состояние военно-морского флота и гражданского флота, принадлежащего государству: ключевые особенности и структура ВМФ России (подводный флот ВМФ России, надводный флот ВМФ России), программа военно-технического сотрудничества, ледокольный флот (мореплавание в высоких широтах, атомные ледоколы, дизельные ледоколы), научно-исследовательские суда, плавучие АЭС. 
Раздел IV. Направления развития судостроительной отрасли: проблемы, которые необходимо решить при дальнейшем развитии отрасли, стратегическое планирование, правовое обеспечение функционирования судостроительной отрасли, меры научно-технического и технологического характера, оптимизация производственного потенциала, применение лизинговых схем в судостроении. 
Раздел V. Перспективы создания новых и модернизации действующих судостроительных предприятий: Ново-Адмиралтейские верфи (Санкт-Петербург), "Восток-Раффлз" (Приморский край), Судостроительный комплекс "Звезда" (Приморский край), Западная верфь (Калининград) , развитие новых малых верфей, модернизация действующих судостроительных предприятий, создание новых судостроительных мощностей в Заполярье. 
Раздел VI. Судостроительный комплекс Крымского федерального округа: история судостроительного комплекса Украины, судостроительный комплекс Украины в советский период, судостроительный комплекс Украины в условиях независимости (1991-2013 годы), региональная структура судостроительной отрасли Украины, судостроительный комплекс Крымского федерального округа РФ в 2014-2015 годах, изменение положения ВМСУ и Морской погранохраны Украины в Крыму, развитие и перспективы судостроительной отрасли Крымского федерального округа РФ. 
Раздел VII. Прогноз развития судостроительной отрасли: анализ факторов, влияющих на состояние и развитие отрасли, возможные последствия применения закона о государственной поддержке судостроения и судоходства, перспектива подводного военного кораблестроения (атомные подводные лодки, дизельные подводные лодки), перспектива надводного военного кораблестроения, военно-техническое сотрудничество, факторы, оказывающие влияние на работу российского судостроения, количественный прогноз строительства судов на российских верфях (подводное кораблестроение, надводное военное кораблестроение , строительство военного вспомогательного флота, специальные суда и сооружения, морские и речные транспортные суда, вспомогательные суда, рыболовный флот, научно-исследовательский флот). 
Раздел VIII. Рейтинг судостроительных предприятий России: рейтинг по финансовым показателям (сравнение по показателям выручки, сравнение по показателям валовой прибыли, сравнение по показателям чистой прибыли), рейтинг по характеристикам сданных судов, рейтинг по характеристикам портфеля заказов. 


Методы исследования и источники информации:

  • экспертные опросы и анкетирование более 100 судостроительных и транспортных компаний;
  • анализ Базы данных;
  • финансовая отчётность предприятий, пресс-релизы и презентации, материалы корпоративных интернет-сайтов;
  • материалы СМИ: федеральной и региональной прессы, информагентств, электронных СМИ;
  • материалы более 60 специализированных и отраслевых СМИ и сайтов, посвящённых судостроительной и судоремонтной отрасли, военно-морскому флоту, а также водному транспорту;
  • данные Федеральной службы государственной статистики;
  • Материалы Министерства транспорта, Министерства промышленности и торговли, ФА по рыболовству;
  • Нормативные акты Российской Федерации, Федеральные Целевые Программы Правительства РФ.
Развернуть
Содержание

Часть 1. Анализ состояния и прогноз развития судостроения 

Об Исследовании "Судостроительная промышленность России" 

Раздел I. Общая характеристика судостроительной отрасли (13 страниц) 

Структура и динамика мирового рынка судостроения 
Основные особенности российского рынка судостроения 
Проблемы судостроительной отрасли России 

Раздел II. Состояние и перспективы российского гражданского флота (43 страницы) 
Основные группы судов

  • Морской флот
  • Речной флот
  • Рыболовный флот
  • Освоение континентального шельфа
  • Перспективные затраты на развитие гражданской морской техники и судостроения

Краткая характеристика крупнейших судоходных компаний

  • Современный Коммерческий Флот (Совкомфлот), ПАО
  • Приморское морское пароходство, ОАО
  • Дальневосточное морское пароходство (FESCO), ОАО


Раздел III. Состояние военно-морского флота и гражданского флота, принадлежащего государству (23 страницы) 
Ключевые особенности и структура ВМФ России

  • Подводный флот ВМФ России
  • Надводный флот ВМФ России
  • Программа военно-технического сотрудничества

Ледокольный флот

  • Мореплавание в высоких широтах
  • Атомные ледоколы
  • Дизельные ледоколы

Научно-исследовательские суда 
Плавучие АЭС 

Раздел IV. Направления развития судостроительной отрасли (8 страниц) 
Проблемы, которые необходимо решить при дальнейшем развитии отрасли 
Стратегическое планирование 
Правовое обеспечение функционирования судостроительной отрасли 
Меры научно-технического и технологического характера, оптимизация
производственного потенциала 
Применение лизинговых схем в судостроении 

Раздел V. Перспективы создания новых и модернизации действующих судостроительных предприятий (10 страниц) 
Ново-Адмиралтейские верфи (Санкт-Петербург) 
Судостроительный комплекс "Звезда" (Приморский край) 
"Восток-Раффлз" (Приморский край) 
Западная верфь (Калининград) 
Развитие новых малых верфей 
Модернизация действующих судостроительных предприятий 
Создание новых судостроительных мощностей в Заполярье 

Раздел VI. Судостроительный комплекс Крымского федерального округа (13 страниц) 
История судостроительного комплекса Украины

  • Судостроительный комплекс Украины в советский период
  • Судостроительный комплекс Украины в условиях независимости (1991-2013 годы)
  • Региональная структура судостроительной отрасли Украины

Характеристика предприятий судостроительного комплекса Крымского полуострова 
Судостроительный комплекс Крымского федерального округа РФ в 2014-2015 гг.

  • Изменение положения ВМСУ и Морской погранохраны Украины в Крыму
  • Развитие и перспективы судостроительной отрасли Крымского федерального округа РФ


Раздел VII. Прогноз развития судостроительной отрасли (41 страница) 
Анализ факторов, влияющих на состояние и развитие отрасли

  • Общие положения
  • Сроки строительства и производственные возможности российских предприятий
  • Влияние ситуации в Украине и международных экономических санкций
  • Возможные последствия применения закона о государственной поддержке судостроения и судоходства

Перспектива подводного военного кораблестроения

  • Атомные подводные лодки
  • Дизельные подводные лодки

Перспектива надводного военного кораблестроения

  • Долгосрочная программа военного кораблестроения на период до 2050 года
  • Строительство эсминцев, фрегатов и корветов
  • Строительство боевых катеров
  • Закупка вертолетоносцев типа "Мистраль"

Перспектива транспортного, гражданского и прочих сегментов судостроения

  • Крупнотоннажное транспортное судостроение
  • Строительство специальных судов и сооружений
  • Перспективы отдельных направлений судостроения

Военно-техническое сотрудничество

  • Взаимоотношения с основными покупателями
  • Деятельность конкурентов в сфере ВТС
  • Перспективы ВТС для российского кораблестроения

Количественный прогноз строительства судов на российских верфях

  • Подводное кораблестроение
  • Надводное военное кораблестроение
  • Строительство военного вспомогательного флота
  • Специальные суда и сооружения
  • Морские и речные транспортные суда
  • Вспомогательные суда
  • Рыболовный флот
  • Научно-исследовательский флот


Раздел VIII. Рейтинг судостроительных предприятий России (5 страниц) 
Рейтинг по характеристикам сданных судов 
Рейтинг по характеристикам портфеля заказов 

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть