Компания "Ресурс Мониторинг" выпустила дайджест, посвященный российскому рынку систем автоматизации в нефтегазовой отрасли.
Среди процессов, которые автоматизируются на нефтегазовых предприятиях, можно выделить следующие:
• производственные процессы;
• проектирование;
• организация, планирование и управление;
• научные исследования;
• бизнес-процессы.
Объект исследования - системы автоматизации на нефтегазовых предприятиях.
Цель исследования – обзорный анализ рынка.
География исследования – Россия.
Хронология исследования – 2014-2016 гг.
1. Описание решений, представленных на рынке
2. Основные потребители
Добывающие компании
Компании, осуществляющие транспортировку нефти
Нефтеперерабатывающие компании
3. Объем рынка
Географическая структура рынка
4. Госзакупки
5. Тенденции рынка
Тенденции рынка в сегменте транспортировки нефти
Тенденции в сегменты добычи
Тенденции рынка в сегменте перекачки
Рисунок 1. Классификация автоматизированных систем, применяемых в нефтегазовой отрасли.
Рисунок 2. Объем рынка систем автоматизации для нефтегазовой отрасли.
Рисунок 3. Структура российского рынка автоматизированных систем в нефтегазовой отрасли.
Таблица 1. Объем и динамика добычи нефти основными ВИНК в 2012-2016 гг., млн тонн
Таблица 2. Доля ОАО «АК «Транснефть» в транспортировке нефтепродуктов в 2012-
Таблица 3. Объемы нефтепереработки крупнейших НПЗ в 2014 году
Таблица 4. Топ-10 крупнейших закупок в 2015-2016 гг.
Таблица 5. Планируемые закупки в 2017-2018 гг.
В двенадцатой волне исследования рынка систем дистанционного обслуживания для бизнеса в России, выпущенной в прошлом году, аналитики «ARG» разобрались, какие новинки в этой сфере были выпущены на отечественном рынке. Проанализировав 200+ сообщений об обновлениях систем и запуске нового функционала, анонсированных 20-ю российскими банками, авторы пришли к выводу, что среди видов дистанционного обслуживания больше всего новостей касалось систем мобильного банкинга. При этом почти половина новостей относится к развитию услуг и расширению функционала существующих сервисов, а по числу размещенных новостей лидировали Бланк Банк, ВТБ и УРАЛСИБ.
Вместе с общим ростом e-commerce в России продажи продолжают увеличиваться и в сегменте товаров для спорта. При этом несмотря на та, что в последние несколько лет на российском рынке растет роль маркетплейсов, отдельные интернет-магазины по-прежнему вносят значительный вклад в общий объем продаж.
По данным «Анализа рынка гостиничных услуг в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г объем этого рынка в стране вырос на 3% до 202 млн ночевок. Среди средств размещения гостиничного типа (гостиницы, мотели, хостелы) чаще всего для ночевки постояльцы выбирают гостиницы – 62% рынка.