45 000 ₽
Рынок грузового железнодорожного транспорта России. Тенденции 2013 года. Прогноз до 2015 года. Стандартная версия
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
45 000 ₽
Демоверсия
INFOLine

Рынок грузового железнодорожного транспорта России. Тенденции 2013 года. Прогноз до 2015 года. Стандартная версия

Дата выпуска: 16 октября 2013
Количество страниц: 385
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 49148
45 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Выпуски
Описание

Рынок оперирования грузовым ж/д подвижным составом в 2010-2012гг. характеризовался постоянно изменяющейся конъюнктурой – от дефицита полувагонов в 2010-2011гг. и роста арендных ставок на подвижной состав, к концу 2012 года на рынке образовался профицит полувагонов, который в свою очередь способствовал резкому снижению арендных ставок. Тенденция снижения доходности оперирования и арендных ставок сохранилась и в 2013 году. Так, по итогам 9 месяцев 2013 года объем погрузки на сети "РЖД" сократился на 3% относительно аналогичного периода 2012 года, несмотря на то, что в течение летних месяцев 2013 года отставание от уровня погрузки лета 2012 года несколько сократилось (особенно по таким грузам, как уголь, руда и удобрения). В целом, по итогам 2013 года прогнозируется снижение погрузки на сети "РЖД" на уровне не менее 2,5%. При этом, арендные ставки на рынке полувагонов зафиксировались на уровне в 650-700 руб. без НДС в сутки, что в 2 раза ниже уровня I полугодия 2012 года. Снижение ставок произошло и в других сегментах рынка подвижного состава (наименее существенным снижение было в сегменте цистерн) вследствие чего компании, ориентированные на сегмент операционного лизинга и аренды начали всё более активно работать в сегменте оперирования подвижным составом (особенно «УВЗ-Логистик» и УК "РэйлТрансХолдинг"). Формально к III кварталу 2013 года проблема профицита полувагонов на сети "РЖД" стала менее острой по сравнению с началом года, так как количество незадействованных в перевозках полувагонов сократилось, однако вовлечение в перевозочный процесс избыточных полувагонов приводит к росту порожнего пробега и снижению доходности оперирования. Кроме того, с ростом парка на сети усиливается проблема узких мест на железнодорожной инфраструктуре (нехватка станционный путей под сортировку порожняка и под простои в ожидании перевозки на станциях погрузки и выгрузки, перемещение встречных порожних однотипных вагонов через лимитирующие участки сети и т. д.), а также сокращением длины путей промышленного железнодорожного транспорта и количества станций. Вследствие продолжающегося увеличения количества грузовых вагонов (особенно полувагонов)  остается нерешенной проблема низкой скорости и нестабильности сроков доставки грузов железнодорожным транспортом (в том числе в связи с нехваткой локомотивов: так, до 15% всего парка в России не обеспечено локомотивной тягой). При этом в 2013 году обострилась и проблема обеспечения безопасности грузоперевозок, что потребовало введения временного запрета продления эксплуатации вагонов с истекшим сроком службы (разрешено экономически нецелесообразное продление на 1 год) и запуску процесса разработки нового Положения о продлении. Новое Положение будет принято не ранее середины 2014 года, т.к. в июне 2014 года вступит в силу регламент Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава", которому, однако, противоречат все предлагаемые проекты Положения.

В условиях продолжающегося кризиса в железнодорожной отрасли (снижение доходов операторских и арендных компаний, сокращение грузовой базы и объемов перевозок, сокращение скорости доставки грузов, снижение пропускной способности на сети и другие инфраструктурные проблемы) становится актуальным анализ долгосрочной динамики и тенденций развития отрасли. Такой анализ приведен в Исследовании "Рынок грузового железнодорожного транспорта России. Тенденции 2013 года. Прогноз до 2015 года". Исследование разбито на две части – аналитическую (первую) часть и бизнес-справки по 50 крупнейшим операторам подвижного состава.

Первая часть Исследования "Рынок грузового железнодорожного транспорта России. Тенденции 2013 года. Прогноз до 2015 года" состоит из четырех основных разделов:

  • Макроэкономические показатели транспортной отрасли России;
  • Состояние и показатели железнодорожного транспорта России;
  • Рейтинг крупнейших операторов железнодорожного подвижного состава;

Первый раздел включает описание, анализ ключевых тенденций и долгосрочных показателей (2005-2013гг.) в основных сегментах транспортной отрасли России – железнодорожного, автомобильного, водного и воздушного.

Второй раздел представляет собой подробный анализ основных тенденций развития железнодорожной отрасли в 2001-2013гг., в том числе и основных итогов и последствий реформирования отрасли, а также, результатов нормативного регулирования отрасли. Также, во втором разделе Исследования приведены и проанализированы основные тенденции рынка оперирования подвижным составом на 2013г. и основные положения генеральной схемы развития ж/д отрасли до 2020 года. Кроме того, второй раздел Исследования содержит анализ динамики и структуры основных показателей рынка ж/д грузовых перевозок (грузооборот, погрузка, перевозки, среднее расстояние) в долгосрочной годовой динамике и динамике по месяцам (в том числе и в разбивке по видам грузов и типам вагонов), а также, анализ скорости и надежности доставки грузов и состояния парка ж/д подвижного состава, основных его характеристик за 2008- I пол. 2013гг. (в том числе средний возраст, списание и закупки нового подвижного состава, структура парка по видам подвижного состава и т.д.)

Третий раздел Исследования посвящен рейтингам крупнейших операторов INFOLine Rail Russia Top с итогами операционной и финансовой деятельности компаний за 2008-I пол. 2013гг. Специалистами ИА "INFOLine" была проанализирована информация об основных итогах операционной деятельности более 50 крупнейших операторов ж/д подвижного состава, на долю которых по итогам I пол. 2013 года приходилось 82% общего парка подвижного состава в управлении (парк в собственности (с учетом финансового лизинга), оперировании и аренде компании, без учета парка, сдаваемого оператором в аренду) 73% – парка подвижного состава в собственности и около 84% перевозок грузов железнодорожным транспортом в России. Основные параметры, по которым формировался итоговый рейтинг компаний:

  • количество грузовых вагонов в собственности c учетом финансового лизинга;
  • количество грузовых вагонов в собственности;
  • количество грузовых вагонов в управлении;
  • объем перевозки грузов в собственных и арендованных грузовых вагонах;
  • объем выручки в сегменте грузовых железнодорожных перевозок

Также, в третьем разделе Исследования проанализирована конъюнктура рынка M&A сделок на рынке оперирования подвижным составом, а также, конъюнктура IPO на рынке оперирования.

        Кроме количественных показателей, по которым были составлены Рейтинги, также были рассчитаны показатели эффективности деятельности операторов, в том числе технологические (общий объем грузов, перевезенный за год в одном вагоне) и финансовые (отношение выручки к количеству парка в управлении и к общему объему перевозок грузов).

Во вторую часть Исследования включены 50 бизнес-справок по крупнейшим операторам подвижного состава в стране.  Компании сгруппированы в 3 раздела:

  •  Дочерние операторские компании холдинга ОАО "РЖД" (ОАО "Федеральная грузовая компания", ОАО "ТрансКонтейнер", ОАО "РейлТрансАвто", ОАО "Рефсервис");
  • Крупнейшие независимые холдинги (Universal Cargo Logistics Holding (ОАО "ПГК", ООО "НТК"), Globaltrans (ООО "Балттранссервис", ООО "НПК", ООО "Ферротранс", ООО "Стилтранс", ООО "Севтехнотранс"), ГК Rail Garant (ООО "ТТК", ООО "Транс Синергия", ООО "Оптима ТрансАвто", ООО "Спецтрансгарант", ЗАО "Параллель", ООО "РГ-транс"), Rail Transports Company (ЗАО "РусАгротранс", ООО "Рустранском", ООО "А-Транс", ООО "Грузовая компания"), железнодорожные активы АФК "Система" (ОАО "СГ-транс", ООО "Финансовый альянс"), ГК "Сумма" (группа "Трансгарант", ЗАО "Русская тройка"), УК "РэйлТрансХолдинг", ЗАО "Нефтетранссервис" (ЗАО "Нефтетранссервис", ООО "Транс Интеграция" (бывш. "Евраз-транс"));
  • Операторы, не входящие к холдинги (ООО "Трансойл", ООО "Газпромтранс", ОАО "ХК "Новотранс", ООО "ИСР Транс", ЗАО "Евросиб СПб-ТС", ОАО "СУЭК", ЗАО "Сибур-Транс", ООО "УВЗ-логистик", ООО "Мечел-транс", ОАО "Уралкалий", ООО "Сибуглеметтранс", ООО "Транслес", ООО "РТ-оператор", ЗАО "РН-транс", ООО "Запсиб-Транссервис", ЗАО "Спецэнерготранс", ООО "Трансгрупп АС", ГК "Совфрахт-Совмортранс", ОАО "Дальневосточная транспортная группа", ОАО "МХК "Еврохим", ЗАО "ТалТЭК Транс", ООО "Транснефть-логистика", ОАО "Востокнефтетранс", ООО "Уралхим-транс", ЗАО "ИнтерКаргоКомпани", ЗАО "Трубная грузовая компания", ЗАО "3Р", ООО "ФосАгро-транс", ООО "Лукойл-транс", ООО "Кузбасстрансцемент", ЗАО "Магистральнефтеоргсинтез", ЗАО "Акрон-транс";

Бизнес-справки по всем представленным компаниям содержат актуальную информацию об истории развития компании, структуре акционерного капитала, структуре холдинга, основные сделки M&A, динамике и структуре парка подвижного состава компании, закупках подвижного состава, динамике и структуре перевозок грузов (по видам грузов, по видам вагонов), а также динамике финансовых показателей и планах развития компании.

Развернуть
Содержание

Часть I

Об Исследовании "Рынок грузового железнодорожного транспорта России. Тенденции 2013 года. Прогноз до 2015 года"

Раздел I. Макроэкономические показатели развития транспорта в России

Раздел II. Состояние и показатели железнодорожного транспорта России

2.1 Нормативное регулирование отрасли. Основные тенденции 2001-2013 гг.

Ход реформирования отрасли

Генеральная схема развития сети железных дорог ОАО "РЖД" на период до 2020 года

2.2 Основные показатели железнодорожного транспорта

2.3 Анализ скорости и надежности доставки грузов железнодорожным транспортом

2.4 Состояние парка железнодорожного подвижного состава

Раздел III. Рейтинг операторов подвижного состава

3.1 Ранговый рейтинг операторов подвижного состава

3.2 Рейтинг операторов подвижного состава  по количеству вагонов в управлении

3.3 Рейтинг крупнейших операторов подвижного состава по величине парка в собственности

3.4 Рейтинг операторов подвижного состава по объему перевозок

3.5 Рейтинг операторов по грузообороту

3.6 Рейтинг операторов по выручке от ж/д перевозок и предоставления парка в аренду

3.7 Сделки M&A на рынке оперирования

3.8 IPO на рынке оперирования

 

Часть II

Раздел IV Описание бизнеса транспортных компаний

Описание бизнеса холдинга "Российские железные дороги"

"Российские железные дороги", ОАО

ЦФТО "РЖД", ОАО

"Федеральная грузовая компания", ОАО

"ТрансКонтейнер", ОАО

"Рефсервис", ОАО

"РейлТрансАвто", ОАО

Описание бизнеса крупнейших холдингов

Universal Cargo Logistics Holding

"Первая грузовая компания", ОАО

"Независимая Транспортная Компания", ООО

Холдинг "Нефтетранссервис", ЗАО

"НефтеТрансСервис", ЗАО

"Транс Интеграция", ООО (бывш. "ЕвразТранс", ООО)

"Globaltrans Investment", plc

"БалтТрансСервис", ООО

"Новая перевозочная компания", ОАО

"СевТехноТранс", ООО

"Ferrotrans"  (бывш. "Металлоинвесттранс", ООО)

"Steeltrans" (бывш. "ММК-Транс", ООО)

Rail Transports Company Ltd

"РусТрансКом", ООО

"Русагротранс", ЗАО

"А-транс", ООО

"Грузовая компания", ООО

ГК "Rail Garant"

"Трубная транспортная компания", ООО

"Транс Синергия", ООО

"Оптима ТрансАвто", ООО

"Спецтрансгарант", ООО

"Параллель", ЗАО

"РГ-Транс", ООО

Железнодорожные активы АФК "Система"

"Финансовый альянс", ООО

"СГ-Транс", ОАО

ГК "Сумма"

"Фирма "Трансгарант", ООО

"Русская тройка", ЗАО

ООО УК "РэйлТрансХолдинг""

Операторы, не входящие в холдинги

"Трансойл", ООО

"Газпромтранс", ООО

"ХК "Новотранс", ОАО

"ИСР Транс"( бывш. "ТЭК "Евротранс", ООО)

"Евросиб СПб-транспортные системы", ЗАО

"Спецэнерготранс", ЗАО

"СИБУР-Транс", ЗАО

"ТрансГрупп АС", ООО

"Мечел-транс", ООО

"СУЭК", ОАО

"Уралкалий", ОАО

"ЗапСиб-Транссервис", ООО

ГК "Совфрахт-Совмортранс"

"ТрансЛес", ООО

"СибУглеМетТранс", ООО

"МХК "ЕвроХим", ОАО

"Трубная грузовая компания", ЗАО

"Фосагро-транс", ООО

"Уралхим-транс", ООО

"РТ-оператор", ООО

"Транспортно-логистическая компания", ООО

"Дальневосточная транспортная группа", ОАО

"РН-Транс", ЗАО

"ТалТЭК Транс", ЗАО

"Лукойл-Транс", ООО

"Кузбасстрансцемент", ООО

"Магистральнефтеоргсинтез", ЗАО

"3Р", ЗАО

"ИнтерКаргоКомпани", ЗАО

"УВЗ-Логистик", ООО

Развернуть
Выпуски