60 000 ₽
Рынок грузового железнодорожного транспорта России. Тенденции 2013 года. Прогноз до 2015 года
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
60 000 ₽
Демоверсия
INFOLine

Рынок грузового железнодорожного транспорта России. Тенденции 2013 года. Прогноз до 2015 года

Дата выпуска: 1 июня 2013
Количество страниц: 454
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 49146
60 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Выпуски
Описание

Во второй половине 2012 – начале2013 г. происходит ухудшение конъюнктуры рынка железнодорожных перевозок. Так, по итогам I квартала 2013 года объем промышленного производства в стране остался на уровне первого квартала 2012 года, в то время как объем погрузки на сети железных дорог сократился на 4,5%, а объем перевозок – на 4,6%, что свидетельствует о снижении привлекательности железнодорожного транспорта для грузоотправителей. Подобная ситуация обусловлена следующими факторами: избытком подвижного состава на инфраструктуре общего и необщего пользования и нестабильностью подачи вагонов (в том числе в связи с нехваткой тяги), что загромождает пути промышленных предприятий и не позволяет осуществлять стабильную отгрузку, негибкой ценовой политикой железнодорожных операторов, которые в условиях негативной динамики погрузки и грузооборота стараются держать ставки, в то время как автомобильные перевозчики цены снижают и уже готовы конкурировать с железной дорогой на плечах более3000 км., а также сохранением проблем с управлением вагонопотоками груженых и порожних вагонов у ОАО "РЖД. Учитывая, что в январе-апреле 2013 года продолжилось сокращение объемов погрузки на сети железных дорог, начавшееся еще в конце 2012 года, то, объем погрузки сокращается уже пять месяцев подряд. В сложившихся условиях грузовладельцы переориентируются на отправление своих грузов автотранспортом. В то же время, унификация тарифов на порожний пробег для полувагонов и платформ, введенная в ноябре 2012 года, а также управление операторами обезличенным парком на некоторых маршрутах (например, в Кузбассе), привели к формированию масштабного профицита полувагонов, повлекшего за собой резкое снижение арендных ставок на спотовом рынке и ставок в сегменте операционного лизинга. В сложившихся условиях становится особенно актуальным анализ и прогноз долгосрочной динамики и тенденций развития отрасли. Такой анализ приведен в Исследовании "Рынок грузового железнодорожного транспорта России. Тенденции 2013 года. Прогноз до 2015 года". В связи с большим количеством страниц, Исследование разбито на две части – аналитическую (первую) часть и бизнес-справки по 64 операторам подвижного состава, в том числе и входящим в ТОП-50 ежеквартального рейтинга операторов INFOLine Rail Russia Top.

Первая часть Исследования "Рынок грузового железнодорожного транспорта России. Тенденции 2013 года. Прогноз до 2015 года." состоит из четырех основных разделов:

  • Макроэкономические показатели транспортной отрасли России;
  • Состояние и показатели железнодорожного транспорта России;
  • Рейтинг крупнейших операторов железнодорожного подвижного состава;
  • Текущее состояние и перспективы развития рынка грузовых вагонов по видам.

Первый раздел Исследования "Рынок грузового железнодорожного транспорта России. Тенденции 2013 года. Прогноз до 2015 года." включает описание, анализ ключевых тенденций и долгосрочных годовых (2005-2012гг.), квартальных (2007-2013гг.) и месячных показателей (2009-2013гг.) показателей в основных сегментах транспортной отрасли России – железнодорожного, автомобильного, водного и воздушного.

Второй раздел представляет собой подробный анализ основных тенденций развития железнодорожной отрасли в 2001-2013гг., в том числе и основных итогов и последствий реформирования отрасли, а также, результатов нормативного регулирования отрасли. Также, во втором разделе Исследования приведены и проанализированы основные тенденции рынка оперирования подвижным составом на 2013г. и основные положения генеральной схемы развития ж/д отрасли до 2020 года (построенные на прогнозах МЭР). Кроме того, второй раздел Исследования содержит анализ динамики и структуры основных показателей рынка ж/д грузовых перевозок (грузооборот, погрузка, перевозки, среднее расстояние) в долгосрочной годовой динамике и динамике по месяцам (в том числе и в разбивке по видам грузов и типам вагонов), а также, анализ скорости и надежности доставки грузов и состояния парка ж/д подвижного состава, основных его характеристик за 2008-2013 гг. (в том числе средний возраст, списание и закупки нового подвижного состава, структура парка по видам подвижного состава и т.д.)

Третий раздел Исследования посвящен рейтингам крупнейших операторов INFOLine Rail Russia Top с итогами операционной и финансовой деятельности компаний за 2008-2012гг. Специалистами ИА "INFOLine" была проанализирована информация об основных итогах операционной деятельности более 50 крупнейших операторов ж/д подвижного состава, на долю которых по итогам 2012 года приходилось более 81% общего парка подвижного состава в управлении[1], 74% – парка подвижного состава в собственности и около 72% перевозок грузов железнодорожным транспортом в России. Основные параметры, по которым формировался итоговый рейтинг компаний:

  • количество грузовых вагонов в собственности c учетом финансового лизинга;
  • количество грузовых вагонов в собственности;
  • количество грузовых вагонов в управлении;
  • объем перевозки грузов и грузооборот собственных и арендованных грузовых вагонов;
  • объем выручки в сегменте грузовых железнодорожных перевозок

Также, в третьем разделе Исследования проанализирована конъюнктура рынка M&A сделок на рынке оперирования подвижным составом, и конъюнктура IPO на рынке оперирования.

        Кроме количественных показателей, по которым были составлены Рейтинги, также были рассчитаны показатели эффективности деятельности операторов, в том числе технологические (общий объем грузов, перевезенный за год в одном вагоне) и финансовые (отношение выручки к количеству парка в управлении и к общему объему перевозок грузов).

В четвертом разделе Исследования приведен анализ текущего состояния и долгосрочной динамики операционных показателей рынка грузовых вагонов по их видам (полувагоны, цистерны и т.д.). Раздел содержит долгосрочную годовую динамику основных показателей рынка (грузооборот (в том числе и по типам сообщения), среднее расстояние перевозок, объем перевозки (в том числе и по типам грузов), а также, месячную динамику перевозок.

Во вторую часть Исследования вошел пятый раздел, который представляет собой 64 бизнес-справки по крупнейшим операторам подвижного состава в стране.  Компании сгруппированы в 4 раздела:

  •  ДЗО ОАО "РЖД" (ЦФТО ОАО "РЖД", ОАО "Федеральная грузовая компания", ОАО "ТрансКонтейнер", ОАО "РейлТрансАвто", ОАО "Рефсервис");
  • Крупнейшие независимые холдинги (Universal Cargo Logistics Holding, Globaltrans, ГК Rail Garant, Rail Transports Company (на основе ООО "Рустранском"), железнодорожные активы АФК "Система", ГК "Сумма", Rail Trans Holding, ЗАО "Нефтетранссервис");
  • Операторы, не входящие к холдинги (ООО "Трансойл", ООО "Газпромтранс", ОАО "ХК "Новотранс", ООО "ИСР Транс", ЗАО "Евросиб СПб-ТС", ОАО "СУЭК", ЗАО "Сибур-Транс", ООО "УВЗ-логистик", ООО "Мечел-транс", ОАО "Уралкалий", ООО "Сибуглеметтранс", ООО "Транслес", ООО "РТ-оператор", ЗАО "РН-транс", ООО "Запсиб-Транссервис", ЗАО "Спецэнерготранс", ООО "Трансгрупп АС", ГК "Совфрахт-Совмортранс", ОАО "Дальневосточная транспортная группа", ОАО "МХК "Еврохим", ЗАО "ТалТЭК Транс", ООО "Транснефть-логистика", ОАО "Востокнефтетранс", ООО "Уралхим-транс", ЗАО "ИнтерКаргоКомпани", ЗАО "Трубная грузовая компания", ЗАО "3Р", ООО "ФосАгро-транс", ООО "Лукойл-транс", ООО "Кузбасстрансцемент", ЗАО "Магистральнефтеоргсинтез", ЗАО "Акрон-транс";
  • Операторы, не вошедшие в ТОП-50 рейтинга INFOLine Rail Russia TOP (ГК "Аппарель", ООО "Финтранс ГЛ", ЗАО "Алькон", ООО "Промхимтранс", ООО "Системный транспортный сервис", ГК "Дело", ЗАО "Локотранс", ООО "Спецвагонтранс").

Бизнес-справки по всем представленным компаниям содержат актуальную информацию об истории развития компании, структуре акционерного капитала, структуре холдинга, основные сделки M&A, динамике и структуре парка подвижного состава компании, закупках подвижного состава, динамике и структуре перевозок грузов (по видам грузов, по видам вагонов), а также динамике финансовых показателей и планах развития компании.


[1] Под парком вагонов в управлении понимается парк в собственности (с учетом финансового лизинга), оперировании и аренде компании, без учета парка, сдаваемого оператором в аренду

Развернуть
Содержание

Часть I

Об Исследовании "Рынок грузового железнодорожного транспорта России. Тенденции 2013 года. Прогноз до 2015 года"

Раздел I. Макроэкономические показатели развития транспорта в России  

1.1 Состояние и основные показатели транспортного комплекса России    

Раздел II. Состояние и показатели железнодорожного транспорта России  

2.1 Нормативное регулирование отрасли. Основные тенденции 2001-2012гг, прогноз на 2013. 

Ход реформирования отрасли      

Генеральная схема развития сети железных дорог ОАО "РЖД" на период до 2020 года   

2.2 Основные показатели железнодорожного транспорта       

2.2 Анализ скорости и надежности доставки грузов железнодорожным транспортом       

2.3 Состояние парка железнодорожного подвижного состава

Раздел III. Рейтинг операторов подвижного состава    

3.1 Ранговый рейтинг операторов подвижного состава          

3.2 Рейтинг операторов подвижного состава  по количеству вагонов в управлении

3.3 Рейтинг крупнейших операторов подвижного состава по величине парка в собственности

3.4 Рейтинг операторов подвижного состава по объему грузоперевозок

3.5 Рейтинг операторов по грузообороту

3.6 Рейтинг операторов по выручке от ж/д перевозок и предоставления парка в аренду

3.7 Сделки M&A на рынке оперирования

3.8 IPO на рынке оперирования   

Раздел IV. Состояние рынка перевозок в России по видам грузовых вагонов        

Полувагоны 

Платформы  

Цистерны     

Рефрижераторные и изотермические вагоны     

Крытые вагоны

Вагоны-автомобилевозы   

Хопперы-цементовозы

Хопперы-минераловозы    

Хопперы-зерновозы           

Думпкары     

 

Часть II

 

Раздел V Рынок грузовых железнодорожных перевозок и описание бизнеса транспортных компаний

Описание бизнеса холдинга "Российские железные дороги"

"Российские железные дороги", ОАО

ЦФТО "РЖД", ОАО

"Федеральная грузовая компания" ("Вторая грузовая компания", ОАО)

"ТрансКонтейнер", ОАО

"Рефсервис", ОАО

"РейлТрансАвто", ОАО

Описание бизнеса крупнейших холдингов

Universal Cargo Logistics Holding

"Первая грузовая компания", ОАО

"Независимая Транспортная Компания", ООО

Холдинг "Нефтетранссервис", ЗАО

"НефтеТрансСервис", ЗАО

"ЕвразТранс", ООО

"Globaltrans Investment", plc

"БалтТрансСервис", ООО

"Новая перевозочная компания", ОАО

"СевТехноТранс", ООО

"Ferrotrans" (бывш. "Металлоинвесттранс", ООО)

"Steeltrans" (бывш. "ММК-Транс", ООО)

Rail Transports Company Ltd

"РусТрансКом", ООО

"Русагротранс", ЗАО

"А-транс", ООО

"Грузовая компания", ООО

ГК "Rail Garant"

"Трубная транспортная компания", ООО

"Транс Синергия", ООО

"Оптима ТрансАвто", ООО

"Спецтрансгарант", ООО

"Параллель", ЗАО

"РГ-Транс", ООО

Железнодорожные активы АФК "Система"

"Финансовый альянс", ООО

"СГ-Транс", ОАО

ГК "Сумма"

"Фирма "Трансгарант", ООО

"Русская тройка", ЗАО

ООО УК "Rail Trans Holding"

Операторы, не входящие в холдинги

"Трансойл", ООО

"Газпромтранс", ООО

"ХК "Новотранс", ОАО

"ИСР Транс"( бывш. "ТЭК "Евротранс", ООО)

"Евросиб СПб-транспортные системы", ЗАО

"Спецэнерготранс", ЗАО

"СИБУР-Транс", ЗАО

"ТрансГрупп АС", ООО

"Мечел-транс", ООО

"СУЭК", ОАО

"Уралкалий", ОАО

"ЗапСиб-Транссервис", ООО

ГК "Совфрахт-Совмортранс"

"ТрансЛес", ООО

"СибУглеМетТранс", ООО

"МХК "ЕвроХим", ОАО

"Трубная грузовая компания", ЗАО

"Фосагро-транс", ООО

"Уралхим-транс", ООО

"РТ-оператор", ООО

"Транспортно-логистическая компания", ООО

"Дальневосточная транспортная группа", ОАО

"РН-Транс", ЗАО

"ТалТЭК Транс", ЗАО

"Лукойл-Транс", ООО

"Кузбасстрансцемент", ООО

"Магистральнефтеоргсинтез", ЗАО

"3Р", ЗАО

"ИнтерКаргоКомпани", ЗАО

"УВЗ-Логистик", ООО

"Системный транспортный сервис", ООО

"Спецвагонтранс", ООО

Операторы  рынка железнодорожных перевозок, не входящие в ТОП-50

"Финтранс ГЛ", ООО

"Промхимтранс", ООО

ГК "Аппарель"

ГК "Дело"

"Алькон", ЗАО

"Локотранс", ЗАО

"Акрон-транс", ЗАО

"Транснефть-Логистика", ООО

"Востокнефтетранс", ОАО

Развернуть
Выпуски