Задачи исследования:
Описание типа исследования
Данный отчет написан по результатам кабинетного исследования. Кабинетное исследование представляет собой вид качественного маркетингового исследования, направленного на поиск и анализ данных, содержащихся в открытых источниках информации.
Объект исследования
Рынок электронных платёжных систем Российской Федерации
География исследования
Российская Федерация
Время проведения исследования
Август 2011 г.
Методы сбора данных
Сбор вторичной информации. В качестве источников информации были использованы открытые источники:
Выдержки из исследования:
Одновременно с повышением уровня проникновения сети Интернет в регионы нашей страны увеличивается и потенциальная аудитория пользователей электронных платежных систем.
Сейчас сокращается доля пользователей платежных терминалов и мобильных платежей, одновременно с этим возрастает количество транзакций, проводимых с помощью электронных платежных систем. На данный момент объем рынка оценивается экспертами в 70 млрд. руб., однако в ближайшие годы темпы роста рынка ЭПС изменятся несильно: аналитики ГК Step by Step прогнозируют снижение темпов данного рынка до 30-32% к 2015 году, что все равно является достаточно высоким показателем.
Географические особенности Российской Федерации делают рынок ЭПС достаточно привлекательным: пользователи сети Интернет из отдаленных регионов нашей страны достаточно часто делают заказ товаров через интернет-магазины, при этом не стоит ожидать того, что товары будут «равномерно» распределяться по территории страны и ассортимент будет совершенно идентичным в крупных городах и сельских местностях.
Количество пользователей электронных платежных систем растет из года в год, но при этом отмечается незначительное изменение факторов, из-за которых потенциальные потребители не готовы пользоваться такими системами. Основные из них - это «удобство» наличных денег, неуверенность в защищенности подобных систем и неумение пользоваться ЭПС. Объяснить это можно тем, что зачастую подобные ответы дают пользователи сети Интернет, у которых доступ к ней появился сравнительно недавно.
В двенадцатой волне исследования рынка систем дистанционного обслуживания для бизнеса в России, выпущенной в прошлом году, аналитики «ARG» разобрались, какие новинки в этой сфере были выпущены на отечественном рынке. Проанализировав 200+ сообщений об обновлениях систем и запуске нового функционала, анонсированных 20-ю российскими банками, авторы пришли к выводу, что среди видов дистанционного обслуживания больше всего новостей касалось систем мобильного банкинга. При этом почти половина новостей относится к развитию услуг и расширению функционала существующих сервисов, а по числу размещенных новостей лидировали Бланк Банк, ВТБ и УРАЛСИБ.
Вместе с общим ростом e-commerce в России продажи продолжают увеличиваться и в сегменте товаров для спорта. При этом несмотря на та, что в последние несколько лет на российском рынке растет роль маркетплейсов, отдельные интернет-магазины по-прежнему вносят значительный вклад в общий объем продаж.
По данным «Анализа рынка гостиничных услуг в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г объем этого рынка в стране вырос на 3% до 202 млн ночевок. Среди средств размещения гостиничного типа (гостиницы, мотели, хостелы) чаще всего для ночевки постояльцы выбирают гостиницы – 62% рынка.