12 000 ₽
Российский рынок мяса. Маркетинговое исследование и анализ рынка
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
12 000 ₽
Демоверсия
Маркет Аналитика

Российский рынок мяса. Маркетинговое исследование и анализ рынка

Дата выпуска: 30 октября 2009
Количество страниц: 110
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 48031
12 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание
Данное исследование представляет собой подробное описание российского рынка мяса.  В исследовании были приведены количественные показатели рынка, проведена сегментация и описана структура рынка, представлено подробное описание выделенных сегментов рынка. Проведён конкурентный анализ, а также анализ потребителей рынка. Описаны тенденции рынка, факторы, оказывающие влияние на рынок. Выделены риски, связанные с рынком, а также перспективы развития рынка с учётом влияния кризиса.

Объём импорта мяса в 2008 году вырос по сравнению с предыдущим годом на 100 тыс. тонн. Начиная с 2007 года, начался рост инвестиций в развитие животноводства. Так, запланировано около 40 проектов, направленных на наращивание российского производства мяса, которые планируется завершить к 2011 году. Данные проекты направлены на снижение влияния импорта на российский рынок. Рост цен на импортную продукцию зависит от курса иностранной валюты, поэтому цены будут расти с повышением курса. В связи с этим в России на многих продовольственных рынках уже наметилась тенденция к замещению импортной продукции отечественной, однако значительное сокращение доли импортной продукции требует времени, поскольку доля импорта достаточно велика.

Ёмкость рынка мяса и мясопродуктов оценивается в 11,4 млн. тонн в натуральном выражении, а в денежном выражении - около 2048,8 млрд. руб. В 2008 году темпы роста Рынка в натуральном составили 11,6%. Для сравнения аналогичный показатель для 2007 года был самым высоким после 2004 года - 13,2%.

На 1 января 2009 года цены производителей на говядину составили 113 тыс. рублей за тонну, на свинину - 114,7 тыс. рублей, на баранину - 120,8 тыс. рублей, на мясо птицы - 70,8 тыс. рублей.

Цены в каждом из выделенных сегментов выросли, а их темпы роста превысили 13%. Однако темпы роста цен значительно увеличились только в сегментах говядины и свинины - 22,3% и 29,5% соответственно. А вот темпы роста цен производителей на баранину и мясо птицы снизились на 23,5 и 3,7 процентных пункта соответственно.

Основными производителями свинины являются сельхозорганизации. Но можно выделить несколько крупных компаний, таких, как ГК «Продо», ГК «Агро-Белогорье» и АПХ «Мираторг», для которых свиноводство является одним из основных направлений бизнеса. Эти компании  по итогам 2008 года занимают около 16% рынка свинины в живом весе. Также среди крупных игроков в этом сегменте можно выделить: ГК «Агрохолдинг», ГК «Черкизово». Игроки, занимающие наибольшие доли на Рынке или в отдельных его сегментах, как правило, представляют собой крупные агропромышленные холдинги, имеющими сложную структуру и охватывающими почти всю цепочку производства и движения товара к конечному потребителю: от производства сырья (выращивания скота и птицы, а также производства комбикорма), до розничной продажи своей продукции. Однако существуют компании, которые специализируются на каком-либо направлении. Так, компания «Приосколье» является лидером рынка мяса птицы на птицеводстве, производстве мяса птицы и продуктов из него.

На примере двух сегментов Рынка - свинины и мяса птицы - были рассмотрены потребительские предпочтения. Свиное мясо покупает подавляющее большинство респондентов - более 93%. Причинами отказа от свинины является вегетарианство (43%), а также состояние здоровья и религиозные убеждения - 295 и 14% соответственно. Большинство респондентов покупают свинину один раз в неделю - 43%, также значительная часть потребителей свинины приобретают продукт два раза и один раз в месяц - 17,6% и 16,5% соответственно.

В 2009 году при сохранении кризисных явлений в экономике темпы роста рынка в целом будут снижаться, что будет являться следствием сокращения покупательской способности населения. В целом рынок сокращаться не будет, поскольку мясо является одним из важнейших продуктов питания. Однако будет продолжаться тенденция перераспределения долей рынка в пользу более дешевых.

Развернуть
Содержание
 

I. ВВЕДЕНИЕ         

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ    

III. АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО РЫНКА МЯСА          

1.Общая характеристика Рынка       

1.1. Понятие мяса    

1.2. Показатели социально-экономического развития         

1.3. Российская пищевая промышленность   

1.4. Влияющие рынки   

Рынок кормов для скота и птиц

Рынок продуктов мясопереработки         

1.5. Резюме по разделу       

2. Структура рынка мяса    

2.1. Сегментация Рынка по основным наименованиям мяса   

2.2. Сегментация Рынка по технологии производства мяса    

2.3. Сезонность на Рынке  

2.4. Резюме по разделу       

3. Основные количественные характеристики Рынка  

3.1. Общие количественные характеристики Рынка     

Объём производства и импорта    

Объем и ёмкость Рынка     

Темпы роста Рынка 

3.2. Количественные характеристики отдельных сегментов Рынка   

Количественные характеристики в сегменте свинины

Количественные характеристики в сегменте говядины и телятины  

Сегмент мяса птицы           

3.3. Особенности ценовой политики на Рынке 

3.4. Резюме по разделу       

4. Конкурентный анализ рынка мяса       

4.1. Конкуренция на Рынке           

4.2. Описание профилей крупнейших игроков Рынка 

4.3. Резюме по разделу

5. Каналы продаж на рынке мяса 

5.1. Особенности сбытовой политики на Рынке           

5.2. Описание розничного сегмента        

5.3. Резюме по разделу

6. Анализ потребителей рынка мяса        

6.1. Сегментация потребителей Рынка    

Описание сегмента B2B    

Описание сегмента B2C    

6.2. Объём потребления на Рынке

6.3. Потребительские предпочтения на Рынке   

6.4. Резюме по разделу       

7. Выводы и рекомендации по исследованию   

7.1. Основные тенденции рынка мяса     

7.2. PEST-анализ рынка     

7.3. Риски и барьеры Рынка          

IV. РЕЗЮМЕ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ   

Развернуть
Иллюстрации
Диаграмма 1. Динамика ВВП за период 2002-2008 гг. в номинальных ценах, млрд. руб.

Диаграмма 2. Уровень инфляции за период 2003-2008 гг.

Диаграмма 3. Динамика среднемесячной номинально начисленной заработной платы, руб.

Диаграмма 4. Динамика реальных располагаемых денежных доходов населения в 2008, % к соответствующим периодам 2006-2007 гг.

Диаграмма 5. Динамика численности безработных за 2008 год, млн. чел.

Диаграмма 6. Динамика оборота розничной торговли, млрд. руб.

Диаграмма 7. Структура производства комбикормов в России в натуральном выражении, в % от общего объема производства

Диаграмма 8. Структура импорта комбикормов в натуральном выражении, в % от общего объёма импорта

Диаграмма 9. Динамика рынка колбасных изделий за период 2002-2008 гг. в стоимостном выражении

Диаграмма 10. Динамика рынка колбасных изделий за период 2002-2008 гг. в натуральном выражении

Диаграмма 11. Региональная структура рынка колбасных изделий в стоимостном выражении, в % от общего объема продаж

Диаграмма 12. Структура Рынка по основным видам мяса, в % от общего объёма основных сегментов (в натуральном выражении)

Диаграмма 13. Динамика производства мяса в России за период 2002-2008 гг., млн. тонн

Диаграмма 14. Динамика импорта свежемороженого мяса и птицы на российский рынок в стоимостном выражении за период 2002-2008 гг., млн. тонн

Диаграмма 15. Динамика импорта свежемороженого мяса и птицы на российский рынок в стоимостном выражении за период 2002-2008 гг., млрд. долларов

Диаграмма 16. Структура рынка мяса по территориальному признаку, в % от объёма Рынка в стоимостном выражении

Диаграмма 17. Динамика рынка мяса в натуральном выражении, млн. тонн

Диаграмма 18. Динамика рынка мяса в стоимостном выражении, млрд. руб.

Диаграмма 19. Динамика российского рынка свинины в натуральном выражении за период 2006-2008 гг., млн. тонн

Диаграмма 20. Динамика российского рынка свинины в стоимостном выражении за период 2006-2008 гг., млрд. рублей

Диаграмма 21. Динамика российского рынка говядины и телятины в натуральном выражении за период 2006-2008 гг., млн. тонн

Диаграмма 22. Динамика российского рынка говядины и телятины в стоимостном выражении за период 2006-2008 гг., млрд. рублей

Диаграмма 23. Динамика российского рынка мяса птицы в натуральном выражении за период с 2006-2008 гг., млн. тонн

Диаграмма 24. Динамика российского рынка мяса птицы в стоимостном выражении за период с 2002-2008 гг., млрд. рублей

Диаграмма 25. Динамика цен производителей на говядину за период 2006-2009 гг., тыс. рублей за тонну (на 1 января соответствующего года)

Диаграмма 26. Динамика цен производителей на свинину за период 2006-2009 гг., тыс. рублей за тонну (на 1 января соответствующего года)

Диаграмма 27. Динамика цен производителей на баранину за период 2006-2009 гг., тыс. рублей за тонну (на 1 января соответствующего года)

Диаграмма 28. Динамика цен производителей на мясо птицы за период 2006-2009 гг., тыс. рублей за тонну (на 1 января соответствующего года)

Диаграмма 29. Динамика средних розничных цен на мясо за период 2007-2009 гг., рублей (на 1 января соответствующего года)

Диаграмма 30. Основные игроки на рынке птицы в натуральном выражении

Диаграмма 31. Динамика основных показателей деятельности АПХ «Мираторг» за период 2006-2008 гг. и прогноз на 2009 год, млрд. рублей

Диаграмма 32. Производство свинины в живом весе АПХ «Мираторг», тыс. тонн

Диаграмма 33. Структура продуктового ритейла по показателю оборота

Диаграмма 34. Динамика продуктового ритейла за период 2006-2008 гг., трлн. руб.

Диаграмма 35. Структура населения России по территориальному признаку

Диаграмма 36. Среднедушевое потребление мяса и мясопродуктов в России и некоторых странах в 2008 году, кг

Диаграмма 37. Динамика потребления мяса и мясопродуктов из основных видов мяса (говядина и телятина, свинина и мясо бройлеров) в России за период 2006-2008 гг.

Диаграмма 38. Динамика потребления мяса в России за период 2006-2008 гг.

Диаграмма 39. Отношение потребителей к свиному мясу, % от числа потребителей

Диаграмма 40. Причины отказа от покупки свинины, % от числа не покупающих свинину

Диаграмма 41. Частота покупки свинины, % от числа не покупающих свинину

Диаграмма 42. Объём покупки свинины за один раз, % от числа не покупающих свинину

Диаграмма 43. Факторы, влияющие на выбор свинины, % от числа не покупающих свинину

Диаграмма 44. Потребительские предпочтения относительно технологии производства мяса птицы, % покупателей мяса птицы

Диаграмма 45. Предпочтения потребителей охлажденного мяса птицы по частям тушки, % покупателей мяса птицы

Диаграмма 46. Предпочтения потребителей по местам покупки охлажденного мяса птицы, % покупателей мяса птицы

Развернуть
Таблицы
Таблица 1. Содержание веществ в мясе различных видов животных, %

Таблица 2. Выпуск важнейших видов продукции пищевой промышленности

Таблица 3. Сегментация Рынка по упитанности животного

Таблица 4. Сегментация Рынка в зависимости от части животного

Таблица 5. Сравнительная характеристика крупнейших игроков (производителей) российского рынка мяса

Таблица 6. Структура населения по величине среднедушевых денежных доходов

Таблица 7. PEST-анализ российского рынка мяса

Развернуть
Выпуски