12 000 ₽
Российский рынок книг. Маркетинговое исследование и анализ рынка.
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
12 000 ₽
Демоверсия
Маркет Аналитика

Российский рынок книг. Маркетинговое исследование и анализ рынка.

Дата выпуска: 1 декабря 2009
Количество страниц: 75
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47772
12 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Выпуски
Описание
Данное исследование представляет собой подробное описание российского рынка книг. В исследовании были приведены количественные показатели рынка, проведена сегментация и описана структура рынка, представлено подробное описание выделенных сегментов рынка.

Проведён конкурентный анализ, а также анализ потребителей рынка. Описаны тенденции рынка, факторы, оказывающие влияние на рынок. Выделены риски, связанные с рынком, а также перспективы развития рынка с учётом влияния кризиса.

Наиболее распространенная литература по целевому назначению следующая:

  • Издания для широкого круга читателей - 14% от общего тиража
  • Литературно-художественные произведения - 15%
  • Научные издания - 20%
  • Учебные и методические издания - 30%.

Наибольшую наценку на стоимость книжной продукции в России позволяют себе розничные сети, и она равняется $3. Подобная структура стоимости российской книги не учитывает интересы всех участников цепи распространения книжной продукции, что приводит к отсутствию возможности у издателей  повышения качества продукции, а книготорговым сетям - расширять каналы сбыта, качественно и количественно увеличивать ассортимент продукции.

По мнению экспертов рынка более 50% продаж книжной продукции приходится на торговые книжные сети. Таким образом, наиболее интересным для изучения является сегмент розничных книготорговых сетей

Несмотря на то, что в данный момент на рынке книг происходят негативные изменения, тем не менее, по прогнозам эксперта, данное снижение будет отмечено лишь в кризисный период. Кризисное влияние рынок книг сможет преодолеть без последствий и нормализоваться за достаточно короткий срок.

В пользу этого говорят следующие факторы:

  • Рынок не сильно закредитован.
  • Рынок ориентирован на внутренний продукт, слабо подвержен влиянию колебания курса мировых валют.
  • Рынок ориентирован на конечного потребителя, который остается достаточно лоялен к книжным товарам.

Рынок будет развиваться, объем рынка в денежном выражении будет расти за счет удорожания продукции. Но, как было указано выше, развитие рынка движет его к стадии насыщения и возможен риск затоваривания рынка, таким образом, издателям и торговым компаниям стоит обращать внимание на размер оборота книжной продукции во избежание данной ситуации.

Развернуть
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ 
I. ВВЕДЕНИЕ 
III. АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО РЫНКА КНИГ 
1. Общая характеристика Рынка 
1.1. Понятие рынка книг 
1.2. Показатели социально-экономического развития 
1.3. Влияющий рынок типографий 
1.3. Резюме по разделу 
2. Структура рынка книг 
2.1. Сегментация Рынка по основным видам продукции 
2.2. Сегментация Рынка по виду обложки 
2.3. Сегментация Рынка по тиражным группам 
2.4. Сегментация Рынка по целевому назначению книг 
2.5. Структура рынка по тематике изданий 
2.6. Сезонность на Рынке 
2.7. Резюме по разделу 
3. Основные количественные характеристики Рынка 
3.1. Объем рынка 
3.2. Емкость Рынка 
3.3. Темпы роста Рынка 
4. Конкурентный анализ рынка книг 
4.1. Конкуренция на Рынке среди издательств 
Издательство Эксмо 
Издательство АСТ 
Издательство Просвещение 
Издательство Эгмонт Россия ЛТД 
4.2. Резюме по разделу 
5. Каналы продаж на рынке книг 
5.1. Особенности сбытовой политики на Рынке 
5.2. Описание издательств 
5.3. Описание розничных торговых точек 
5.4. Подробное описание розничных книготорговых сетей 
Топ-книга 
Новый книжный 
Буква 
5.5. Резюме по разделу 
6. Анализ конечных потребителей рынка книг 
6.1. Потребительские предпочтения на Рынке 
Предпочтения по жанрам 
Предпочтения по способу приобретения книги 
6.2. Влияние кризиса на потребительскую активность 
6.3. Резюме по разделу 
7. Выводы и рекомендации по исследованию 
7.1. Основные тенденции Рынка 
7.2. PEST-анализ Рынка 
7.3. Прогнозы развития рынка 
IV. РЕЗЮМЕ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ 
Развернуть
Выпуски