39 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок интернет-торговли: книжные магазины 2011
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок интернет-торговли: книжные магазины 2011

Дата выпуска: 5 сентября 2011
Количество страниц: 124
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47723
39 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Исследование «Российский рынок интернет-торговли: книжные магазины 2011» является полным обновлением аналогичного исследования, выпущенного агентством РБК.research в 2010 году. Аналитический обзор 2011 года посвящен анализу стиля жизни, предпочтений, особенностей поведения и социально-экономических характеристик российских покупателей книг, устройств для чтения электронных книг, а также иной печатной продукции в интернет-магазинах. В отчете проанализированы ключевые тенденции, характерные для российского рынка интернет-торговли, осуществлен подробный анализ имиджа и лояльности клиентов ведущих книжных интернет-магазинов.

В список рассматриваемых в настоящем аналитическом отчете интернет-магазинов, вошли следующие: «Ozon», «Буквоед», «Bolero», «Лабиринт», «Книга.Ru», «Books.Ru», «ТОП-Книга», «Интернет-магазин Библио-Глобус», «Read.Ru», «My-Shop», «Библион», «Аймобилко» «Sprinter.Ru», «Мир книги», «Logobook.Ru», и др.

Аналитический обзор 2011 года включает в себя раздел, полностью посвященный оцениванию объема и структуры российского рынка интернет-торговли в товарном сегменте.

Исследование анализирует потребительское поведение покупателей книг, устройств для чтения электронных книг и иной печатной продукции через интернет в разных регионах России: Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, а также в других городах. Для этого рассматриваются такие показатели, как пол, возраст, место проживания респондентов, их затраты и частоты осуществления покупок, предпочитаемые способы оплаты и другие.

В аналитическом обзоре  приводятся рейтинги популярности ведущих книжных интернет-магазинов в разрезе по регионам, а также даются рекомендации относительно выбора оптимальных цен доставки книг до покупателей.

Наконец, аналитический отчет 2011 года рассматривает имидж и уровень лояльности крупнейших книжных интернет-магазинов. Для этого анализируются рейтинги интернет-магазинов по степени лояльности их покупателей, по степени удобства организации сайта, по внешней привлекательности сайта (красивый дизайн), а также составляется рейтинг интернет-магазинов по продаже книжной продукции, которые ассоциируются у опрошенных россиян с низкими ценами.

Исследование проведено в июле-сентябре 2011 года.
Объем отчета - 124 стр.
Отчет содержит 24 таблицы и 119 графиков и диаграмм.
Язык отчета - русский.
Общая выборка исследования составила 4054 респондента из on-line панели компании OMI.

Развернуть
Содержание
 

Аннотация

3

Полное оглавление

4

Список диаграмм

6

Список таблиц

12

Методология исследования

13

Цель и задачи исследования

13

Метод сбора информации

13

Условия проведения опроса

14

Характеристика выборки

14

Объем и структура выборки

14

Социально-демографический портрет респондентов

16

Анализ экономической ситуации

21

Основные макроэкономические показатели России

21

Валовой внутренний продукт

21

Уровень жизни населения

23

Общий объем, тенденции и перспективы розничной торговли

25

Развитие интернета в России

28

Количество интернет-пользователей

28

Места использования интернета

32

Типы подключения к интернету

34

Портрет российского пользователя интернета

35

Общая характеристика рынка дистанционной торговли в России

39

Факторы, определяющие развитие дистанционной торговли в России

39

Объем и структура рынка

41

Отраслевые ассоциации

43

Объем и структура российского рынка интернет-торговли

45

Объем российского рынка интернет-торговли

45

Сегмент товаров

47

Мнения экспертов относительно российского рынка интернет-торговли

49

Интервью с руководством Ozon.ru

49

Отношение респондентов к покупкам товаров через интернет

51

Способы совершения покупок в интернет-магазинах

56

Способы оплаты приобретаемых товаров в интернет-магазинах

58

Срок доставки

60

Степень важности основных характеристик интернет-магазинов

61

Определение оптимальной цены доставки книг, покупаемых в интернет-магазинах

63

Цена книги менее 300 руб.

64

Россия

64

Москва и Московская область

65

Санкт-Петербург

67

Другие города-миллионеры

68

Другие города

69

Цена книги от 400 до 700 руб.

71

Россия

71

Москва и Московская область

72

Санкт-Петербург

73

Другие города-миллионеры

75

Другие города

76

Цена книги от 1000 до 1500 руб.

77

Россия

77

Москва и Московская область

78

Санкт-Петербург

80

Другие города-миллионеры

81

Другие города

82

Потребительское поведение при покупке товаров различных категорий

84

Книги и прочая печатная продукция

84

Социально-экономические характеристики

85

Средние затраты при покупке

87

Частота покупки

89

Способ оплаты

90

Срок ожидания доставки

91

Устройства для чтения электронных книг

92

Социально-экономические характеристики

92

Средние затраты при покупке

95

Частота покупки

97

Способ оплаты

98

Срок ожидания доставки

99

Канцелярские товары

100

Социально-экономические характеристики

100

Средние затраты при покупке

103

Частота покупки

105

Способ оплаты

106

Срок ожидания доставки

107

Рейтинги ведущих книжных интернет-магазинов

109

Россия

111

Москва и Московская область

113

Санкт-Петербург

115

Другие города-миллионеры

117

Другие города

118

Оценка имиджа и уровня лояльности некоторых книжных интернет-магазинов

119

Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1. Доли респондентов, покупавших различные товары и услуги через интернет, % от общего количества опрошенных

15

Рис. 2. Распределение респондентов в зависимости от пола, % от общего количества опрошенных

16

Рис. 3. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от общего количества опрошенных

17

Рис. 4. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода на ОДНОГО члена семьи, % от общего количества опрошенных

17

Рис. 5. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % от общего количества опрошенных

19

Рис. 6. Распределение респондентов по составу семьи, % от общего количества опрошенных

19

Рис. 7. Динамика изменения объемов номинального ВВП за 2003-2014 гг., млрд. руб.

22

Рис. 8. Динамика изменения объемов реального ВВП за 2003-2014 гг., млрд. руб. в ценах 2010 года

22

Рис. 9. Динамика и прогноз численности населения России за 2003-2020 гг., млн. человек

23

Рис. 10. Динамика изменения объемов реального среднемесячной зарплаты за 2003-2014 гг., руб. в ценах 2010 года

24

Рис. 11. Динамика численности безработных за 2003-2014 гг., млн. человек

25

Рис. 12. Структура использования денежных доходов населения, в % к итогу

25

Рис. 13. Динамика оборота розничной торговли, млрд. руб. в ценах 2010 года

26

Рис. 14. Распределение розничного товарооборота по регионам в 2010 году, %

27

Рис. 15. Структура пользователей интернета  по географии проживания, %

28

Рис. 16. Распределение общего числа пользователей интернета по регионам, млн. человек, %

29

Рис. 17. Динамика количества интернет пользователей по России в целом, млн. чел.

30

Рис. 18. Динамика количества интернет пользователей в Москве, млн. чел.

30

Рис. 19. Динамика количества интернет пользователей в Санкт-Петербурге, млн. чел.

31

Рис. 20. Доли пользователей интернета в странах мира (весна 2011 года), %

31

Рис. 21. Места использования интернета, январь 2011 года (всего города России с населением 100 000+ чел.), % от общего количества опрошенных

32

Рис. 22. Места использования интернета, январь 2011 года (Москва), % от общего количества опрошенных

33

Рис. 23. Места использования интернета, январь 2011 года (Санкт-Петербург), % от общего количества опрошенных

33

Рис. 24. Основные типы соединения, используемые дома, январь 2011 года, % от общего количества опрошенных в каждой из географических зон

34

Рис. 25. Основные типы соединения, используемые на работе, январь 2011 года, % от общего количества опрошенных в каждой из географических зон

35

Рис. 26. Возрастной состав месячной аудитории интернета, январь 2011 года, % от общего количества опрошенных в каждой из географических зон мужского пола

35

Рис. 27. Возрастной состав месячной аудитории интернета, январь 2011 года, % от общего количества опрошенных в каждой из географических зон женского пола

36

Рис. 28. Социально-профессиональный статус месячной аудитории интернета, январь 2011 года, % от общего количества опрошенных в каждой из географических зон

37

Рис. 29. Доходы месячной аудитории интернета, январь 2011 года, % от общего количества опрошенных в каждой из географических зон

37

Рис. 30. Стаж пользования интернетом, январь 2011 года, % от общего количества опрошенных интернет пользователей в каждой из географических зон

38

Рис. 31. Динамика российского рынка дистанционной торговли, млрд. евро

42

Рис. 32. Динамика доли интернет-торговли в дистанционной торговле, %, млрд. евро

43

Рис. 33. Количество россиян, совершавших покупки товаров через интернет более месяца назад, млн. человек

46

Рис. 34. Структура пользователей Интернета по типам населенного пункта, % от пользователей

46

Рис. 35. Структура российского рынка интернет-торговли, %

47

Рис. 36. Географическая структура российского рынка интернет-торговли товарами, %  от объема рынка интернет-торговли товарами

47

Рис. 37. Структура российского рынка интернет-торговли товарами, % от объема рынка в стоимостном выражении

48

Рис. 38. «Что в наибольшей степени привлекает Вас в покупках товаров через интернет?», % от общего числа опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах в 2010 и 2011 гг.

53

Рис. 39. «Укажите, пожалуйста, причины, которые удерживают Вас от покупок товаров через интернет?», % от общего числа опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах в 2010 и 2011 гг.

54

Рис. 40. «Укажите, пожалуйста, причины, которые удерживают Вас от покупок товаров через интернет?», % от общего числа опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах в 2011 году

55

Рис. 41. «Каким образом Вы совершаете покупки товаров через интернет?», % от общего числа опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах в 2011 г.

57

Рис. 42. «Какие формы оплаты приобретаемых товаров в интернет-магазинах Вы обычно используете?», % от общего числа опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах

58

Рис. 43. «В течение какого срока ВЫ ГОТОВЫ ожидать доставку приобретенного через интернет товара?», % от общего числа опрошенных, совершавших покупки товаров для здоровья в интернет-магазинах в 2010 и в 2011 гг.

60

Рис. 44. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», % от общего числа опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах в 2011 г.

62

Рис. 45. Доли респондентов, согласных приобрести книгу при соответствующей цене доставки, 2011 г. (цена книги менее 300 руб.), % от опрошенных, покупавших книги в интернет-магазинах

64

Рис. 46. Динамики объема потенциальной выручки от доставки, а также доли потенциальных покупателей в зависимости от цены доставки книги, 2011 г. (цена книги менее 300 руб.), % от респондентов, покупавших книги в интернет-магазинах

65

Рис. 47. Доли респондентов, согласных приобрести книгу при соответствующей цене доставки, 2011 г. (цена книги менее 300 руб.), % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, покупавших книги в интернет-магазинах

66

Рис. 48. Динамики объема потенциальной выручки от доставки, а также доли потенциальных покупателей в зависимости от цены доставки книги, 2011 г. (цена книги менее 300 руб.), % от респондентов из Москвы и Московской области, покупавших книги в интернет-магазинах

66

Рис. 49. Доли респондентов, согласных приобрести книгу при соответствующей цене доставки, 2011 г. (цена книги менее 300 руб.), % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, покупавших книги в интернет-магазинах

67

Рис. 50. Динамики объема потенциальной выручки от доставки, а также доли потенциальных покупателей в зависимости от цены доставки книги, 2011 г. (цена книги менее 300 руб.), % от респондентов из Санкт-Петербурга, покупавших книги в интернет-магазинах

68

 

С полным списком иллюстраций можно ознакомиться в демо-версии исследования

Развернуть
Таблицы
 

Табл. 1. Распределение респондентов по месту проживания

14

Табл. 2. Структура выборки по географии проживания, % от общего количества опрошенных

15

Табл. 3. Структура выборки по географии проживания, % от общего количества опрошенных

15

Табл. 4. Распределение респондентов в зависимости от пола, % от опрошенных в географической зоне

16

Табл. 5. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от опрошенных в географической зоне

17

Табл. 6. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода на ОДНОГО члена семьи, % от общего количества опрошенных в географической зоне

18

Табл. 7. Распределение респондентов в зависимости от  их социально-профессионального статуса, % от общего количества опрошенных в географической зоне

18

Табл. 8. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % от опрошенных в географической зоне

19

Табл. 9. Распределение респондентов по составу семьи, % от опрошенных в географической зоне

20

Табл. 10. Динамика изменения объемов реального ВВП за 2003-2010 гг., млрд. руб. в ценах 2010 года

23

Табл. 11. Динамика изменения объемов начисленной среднемесячной заработной платы, руб.

24

Табл. 12. Динамика номинального оборота розничной торговли, млрд. руб.

26

Табл. 13. Структура розничной торговли в 2009 году

26

Табл. 14. Динамика индекса потребительских цен, % к декабрю периода

27

Табл. 15. Критерии оценки инвестиционной привлекательности восточноевропейских рынков

40

Табл. 16. Динамика российского рынка дистанционной торговли, млрд. руб.

42

Табл. 17. Структура рынка дистанционной торговли по сегментам в 2010 году, %

42

Табл. 18. Способы совершения покупок товаров в интернет-магазинах, % от общего числа опрошенных жителей соответствующих населенных пунктов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах в 2011 г.

56

Табл. 19. Затраты на ЕДИНИЧНУЮ покупку книг или иной печатной продукции, купленной в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

88

Табл. 20. Частота покупки респондентами книг или иной печатной продукции в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

89

Табл. 21. Затраты на ЕДИНИЧНУЮ покупку устройства для чтения электронных книг, купленной в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

96

Табл. 22. Частота покупки респондентами устройств для чтения электронных книг в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

98

Табл. 23. Затраты на ЕДИНИЧНУЮ покупку канцелярских товаров, купленных в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

104

Табл. 24. Частота покупки респондентами канцелярских товаров в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

106

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Показать еще