44 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок интернет-торговли книгами 2012
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок интернет-торговли книгами 2012

Дата выпуска: 1 ноября 2012
Количество страниц: 134
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47701
44 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Исследование «Российский рынок интернет-торговли книгами 2012» является полным обновлением аналогичных исследований, выпущенных РБК.research в 2010 и 2011 годах. Высокие темпы развития рынка стали причиной появления настоящего аналитического обзора, в котором эксперты РБК.research стремились отразить наиболее важные аспекты и тенденции развития российского рынка интернет-торговли и сегмента книг и книжной продукции в 2012 году.

В исследовании 2012 года анализируется текущее состояние российского рынка интернет-торговли. Приводятся оценки и прогнозы объемов и динамики рынка в стоимостном выражении за 2009-2013 годы. Подробно рассматриваются более 20 товарных сегментов. Отдельно рассматривается сегмент книг и книжной продукции. Приводятся оценки темпов роста сегментов рынка за 2011-2012 годы, анализируется социально-экономический портрет, частота и средние затраты их покупателей.

Исследование анализирует потребительское поведение покупателей книг и книжной продукции через интернет в разных регионах России: Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, а также в других городах. Для этого рассматриваются такие показатели, как пол, возраст, место проживания респондентов, их затраты и частоты осуществления покупок, предпочитаемые способы оплаты и другие.

В аналитическом обзоре сформулированы рекомендации относительно выбора оптимальных цен доставки книг и книжной продукции до покупателей в зависимость от величины цен на данные товары.

В обзоре выявлены ведущие игроки российского рынка интернет-торговли книгами и книжной продукцией. Представлены рейтинги онлайн-магазинов на основе долей их покупателей. Подробно рассмотрены имидж и уровень лояльности покупателей крупнейших книжных интернет-магазинов. Для этого анализируются рейтинги интернет-магазинов по степени лояльности их покупателей, по степени удобства организации сайта, по внешней привлекательности сайта, а также составляются рейтинги книжных интернет-магазинов, которые ассоциируются у опрошенных россиян с низкими ценами и широким ассортиментом товаров.

Наконец, в исследовании подробно рассмотрены социально-экономические характеристики покупателей ведущих книжных интернет-магазинов.

Исследование проведено в августе-октябре 2012 года.

Объем отчета - 134 стр.

Отчет содержит 14 таблиц и 129 графиков и диаграмм.

Язык отчета - русский.

Общая выборка исследования составила 4 842 респондента.

Развернуть
Содержание
 

Аннотация

3

Некоторые компании, рассмотренные в исследованиях рынка интернет-торговли

4

Полное оглавление

6

Список диаграмм

8

Список таблиц

15

Методология исследования

16

Цель и задачи исследования

16

Метод сбора информации

16

Условия проведения опроса

17

Характеристика выборки

17

Объем и структура выборки

17

Социально-демографический портрет респондентов

18

Анализ экономической ситуации

23

Основные макроэкономические показатели России

23

Уровень жизни населения

25

Общий объем, тенденции и перспективы розничной торговли

28

Развитие интернета в России

34

Проникновение интернета в России

34

Места использования интернета

39

Типы подключения к интернету

42

Портрет российского пользователя интернета

43

Общая характеристика рынка электронной коммерции в России

48

Факторы, определяющие развитие рынка интернет-торговли в России

48

Законодательные аспекты регулирования рынка интернет-торговли

49

Объем и структура рынка интернет-торговли

51

Сегмент товаров

55

Сегмент сервисов коллективных покупок

58

Мнения экспертов и игроков рынка относительно развития электронной коммерции в      России

64

Отношение респондентов к покупкам товаров через интернет

66

Способы совершения покупок в интернет-магазинах

72

Способы оплаты приобретаемых товаров в интернет-магазинах

74

Срок доставки

76

Степень важности основных характеристик интернет-магазинов

77

Потребительское поведение при покупке книг и прочей печатной продукции

79

Социально-экономические характеристики

79

Средние затраты при покупке

81

Частота покупки

83

Способы оплаты

84

Срок ожидания доставки

85

Рейтинги ведущих интернет-магазинов, продающих книги

87

Россия

88

Москва и Московская область

90

Санкт-Петербург

92

Другие города-миллионеры

94

Города 500-1000 тыс. чел.

96

Города 100-500 тыс. чел.

97

Определение оптимальной цены доставки книг, покупаемых в интернет-магазинах

98

Цена книги менее 300 руб.

98

Россия

98

Москва и Московская область

100

Санкт-Петербург

101

Другие города-миллионеры

102

Города 500-1000 тыс. чел.

103

Города 100-500 тыс. чел.

104

Цена книги от 400 до 700 руб.

105

Россия

105

Москва и Московская область

106

Санкт-Петербург

107

Другие города-миллионеры

108

Города 500-1000 тыс. чел.

109

Города 100-500 тыс. чел.

110

Цена книги от 1000 до 1500 руб.

111

Россия

111

Москва и Московская область

112

Санкт-Петербург

113

Другие города-миллионеры

114

Города 500-1000 тыс. чел.

115

Города 100-500 тыс. чел.

116

Оценка имиджа и уровня лояльности некоторых интернет-магазинов, продающих книги

117

Социально-экономические характеристики покупателей ведущих книжных интернет-    магазинов

123

Bolero

123

Books.Ru

124

My-Shop

125

Ozon

126

Read.Ru

127

Библион

128

Буквоед

129

Интернет-магазин Библио-глобус

130

Книга.Ru

131

Лабиринт

132

Мир Книги

133

Развернуть
Иллюстрации

Рис. 1. Доли респондентов, покупавших различные товары и услуги через интернет, % от общего количества опрошенных 17
Рис. 2. Распределение респондентов в зависимости от пола, % 18
Рис. 3. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % 18
Рис. 4. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода на семью, % 19
Рис. 5. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % 20
Рис. 6. Распределение респондентов по составу семьи, % 20
Рис. 7. Динамика изменения объемов номинального ВВП за 2003-2014 гг., млрд. руб. 22
Рис. 8. Динамика изменения объемов реального ВВП за 2003-2015 гг., млрд. руб. в ценах 2010 года 23
Рис. 9. Динамика изменения объемов реального ВВП на душу населения за 2003-2015 гг., млрд. руб. в ценах 2010 года 24
Рис. 10. Динамика и прогноз численности населения России за 2003-2020 гг., млн. человек 25
Рис. 11. Динамика изменения объемов реального среднемесячной зарплаты за 2004-2015 гг., руб. в ценах 2012 года 26
Рис. 12. Динамика численности безработных за 2003-2015 гг., млн. человек 26
Рис. 13. Структура потребительских расходов домохозяйств в 2010-2012 гг., % 27
Рис. 14. Помесячная динамика российского рынка розничной торговли за период 2004-2012 гг., млрд. руб. 28
Рис. 15. Помесячная динамика темпов роста российского рынка розничной торговли за период 2004-2012 гг., % к аналогичному периоду прошлого года 29
Рис. 16. Динамика рынка розничной торговли за период 2004-2012 гг., млрд. руб., % 30
Рис. 17. Динамика рынка розничной торговли ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ товарами за период 2004-2012 гг., млрд. руб., % 31
Рис. 18. Динамика рынка розничной торговли НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ товарами за период 2004-2012 гг., млрд. руб., % 31
Рис. 19. Распределение розничного товарооборота по регионам в 2011 году, % 32
Рис. 20. Доли пользователей интернета в странах мира (весна 2012 года), % 34
Рис. 21. Проникновение интернета в населенных пунктах России, % от численности населения старше 18 лет 34
Рис. 22. Проникновение интернета в федеральных округах России, % от численности населения старше 18 лет 35
Рис. 23. Динамика количества интернет-пользователей (месячная интернет-аудитория) в России в 2012-2020 гг., млн. чел. старше 18 лет 35
Рис. 24. Динамика количества интернет пользователей по России в целом, млн. чел. 36
Рис. 25. Динамика проникновения интернета в России, % от численности населения старше 18 лет 36
Рис. 26. Структура пользователей интернета по типам населенных пунктов, весна 2011 г. - весна 2012 г., 2025г., % 37
Рис. 27. Динамика количества интернет-пользователей в Москве, млн. чел. старше 12 лет 38
Рис. 28. Динамика количества интернет-пользователей в Санкт-Петербурге, млн. чел. старше 12 лет 38
Рис. 29. Места использования интернета, февраль 2011 года (всего города России с населением 100 000+ чел.), % от опрошенных россиян старше 12 лет, проживающих в городах с численностью населения более 100 тыс. чел. 39
Рис. 30. Места использования интернета, июль 2012 года (Москва), % опрошенных жителей столицы старше 12 лет 40
Рис. 31. Места использования интернета, июль 2012 года (Санкт-Петербург), % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга старше 12 лет 40
Рис. 32. Основные типы соединения, используемые ДОМА, июль 2012 года, % от респондентов старше 12 лет, проживающих в следующих географических зонах 41
Рис. 33. Основные типы соединения, используемые на РАБОТЕ, июль 2012 года, % от респондентов старше 12 лет, проживающих в следующих географических зонах 42
Рис. 34. Возрастной состав месячной аудитории интернета, июль 2012 года, % от опрошенных мужчин старше 12 лет, проживающих в следующих географических зонах 43
Рис. 35. Возрастной состав месячной аудитории интернета, июль 2012 года, % от опрошенных женщин старше 12 лет, проживающих в следующих географических зонах 43
Рис. 36. Социально-профессиональный статус месячной аудитории интернета, июль 2012 года, % от респондентов старше 12 лет, проживающих в следующих географических зонах н 44
Рис. 37. Доходы месячной аудитории интернета, июль 2012 года, % от общего количества опрошенных в каждой из географических зон 45
Рис. 38. Стаж пользования интернетом, июль 2012 года, % от общего количества опрошенных интернет пользователей в каждой из географических зон 46
Рис. 39. Динамика объема В2С сегмента российского рынка интернет-торговли в 2009-2013 гг., млрд. руб., % 51
Рис. 40. Динамика объема В2С сегмента рынка интернет-торговли в США в 2010-2016 гг., млрд. долл., % 52
Рис. 41. Объем и темпы прироста В2С сегмента рынка интернет-торговли в некоторых странах мира в 2012 году, млрд. долл., % 52
Рис. 42. Количество россиян, совершавших покупки товаров через интернет более месяца назад, млн. человек 53
Рис. 43. Структура пользователей Интернета по типам населенного пункта, % от пользователей 54
Рис. 44. Структура российского рынка интернет-торговли в 2012 году, % 54
Рис. 45. Географическая структура российского рынка интернет-торговли товарами в 2012 году, %  от объема рынка интернет-торговли товарами 55
Рис. 46. Структура российского рынка интернет-торговли товарами в 2012 году, % от объема рынка в стоимостном выражении 55
Рис. 47. Структура российского рынка интернет-торговли товарами в 2012 г., млрд. руб. 56
Рис. 48. Изменения в структуре российского рынка интернет-торговли товарами в 2011-2012 гг., млрд. руб., % 57
Рис. 49. Объема рынка сервисов коллективных покупок в России в 2012 г., млрд. руб. 58
Рис. 50. «Знаете ли Вы о возможности покупки в интернете купонов, предоставляющих право получения скидок размером от 50% до 90%?» (март, июль 2011 г., апрель 2012 года), % от опрошенных 60

Полный список иллюстраций смотрите в демо-версии отчета.

Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Распределение респондентов по месту проживания 17
Табл. 2. Структура выборки по географии проживания, % 18
Табл. 3. Распределение респондентов в зависимости от пола, % от опрошенных в географической зоне 19
Табл. 4. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от опрошенных в географической зоне 20
Табл. 5. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода на семью, % от общего количества опрошенных в географической зоне 20
Табл. 6. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % от опрошенных в географической зоне 21
Табл. 7. Распределение респондентов по составу семьи, % от опрошенных в географической зоне 22
Табл. 8. Динамика изменения объемов реального ВВП за 2003-2010 гг., млрд. руб. в ценах 2012 года 24
Табл. 9. Динамика изменения объемов начисленной среднемесячной заработной платы, руб. 26
Табл. 10. Структура оборота розничной торговли в разрезе продовольственных и непродовольственных товаров, млрд. руб. в ценах января 2012 года, % 31
Табл. 11. Основные нормативные акты, регулирующие продажу товаров или оказание слуг через интернет 50
Табл. 12. Способы совершения покупок товаров в интернет-магазинах, % от общего числа опрошенных жителей соответствующих населенных пунктов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах в 2011 г. 72
Табл. 13. Затраты на ЕДИНОВРЕМЕННУЮ покупку книг или иной печатной продукции в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД 82
Табл. 14. Частота покупки респондентами книг или иной печатной продукции в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД 84
Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть