12 000 ₽
Российский рынок бытовой химии. Маркетинговое исследование и анализ рынка.
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
12 000 ₽
Демоверсия
Маркет Аналитика

Российский рынок бытовой химии. Маркетинговое исследование и анализ рынка.

Дата выпуска: 30 октября 2009
Количество страниц: 111
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47474
12 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание
Данное исследование представляет собой подробное описание российского рынка бытовой химии. В исследовании были приведены количественные показатели рынка, проведена сегментация и описана структура рынка, представлено подробное описание выделенных сегментов рынка.

Проведён конкурентный анализ, а также анализ потребителей рынка. Описаны тенденции рынка, факторы, оказывающие влияние на рынок. Выделены риски, связанные с рынком, а также перспективы развития рынка с учётом влияния кризиса.

Современный российский рынок средств бытовой химии предлагает большой ассортимент продукции российских и зарубежных производителей, назначение которых - помочь по хозяйству. наибольшую долю в сегменте СМС составляют стиральные порошки - 80%. В сегменте синтетических моющих средств существует тенденция к увеличению доли стиральных порошков и снижению доли вспомогательных средств, что связано в первую очередь с универсализацией порошков, которые одновременно могут выполнять функцию отбеливания или кондиционирования белья.

На Рынке появляется все большее количество специализированных средств. Например, фирмы-производители стали продвигать средства для мытья полов, это Procter&Gamble с Mr. Proper, Reckitt Benckiser с Dosia, Clorox с Pine Sol и SC Johnson с «Мистер Мускул» и Pronto. Очень перспективным сегментом являются средства для мытья окон.

Необходимо отметить, что в последние годы наметилась тенденция развития сегмента жидких и гелеобразных средств и, как следствие, вытеснение порошкообразных средств.

На июнь 2009 года средние потребительские цены на стиральный порошок составили около 84 рублей. Темпы роста за год составили 21,9%, что на 9,6 процентных пункта больше.

Среди основных причин роста цен можно выделить валютные колебания и рост стоимости сырья. Рост цен зависит от конкретной торговой марки и отпускных цен производителей. В целом, рост цен произошел у всех в соответствии с валютной составляющей в цене товара. По тем торговым маркам, где валютная составляющая невелика, рост составляет - от 5%, по импортным брендам - до 80%.

Следует еще отметить, что в России весом фактор «теневого оборота» бытовых гигиенических средств, который формируется за счет нелегального производства, а также нелегального импорта. Объемы такого оборота в России не поддаются подсчету, но некоторые специалисты утверждают, что объемы «теневого» оборота приближаются к 25% от уровня всего производства.

Темпы роста Рынка в 2008 году составили 6,5% в денежном выражении, что на 0,8% больше, чем в 2007 и на 1,6% больше, чем в 2006 году.

Темпы роста сегмента хозяйственного мыла в 2008 году составили 25,5%, что на 1,4 процентных пункта выше, чем в 2007 году. В 2008 году темпы роста данного сегмента в денежном выражении также показали набольший результат за последние 5 лет.

Предприятия с отечественным капиталом развиваются неоднозначно. Ряд предприятий, таких как ООО «Нэфис» (Казань), ОАО «Весна» (Самара), ОАО «Концерн Калина» (Омск), стабильно увеличивают производство, как по объему, так и по ассортименту. Многие другие отечественные предприятия, сделавшие ставку на низкий ценовой сегмент, не выдерживают конкуренции.

В настоящий момент Рынок фактически монополизирован тремя ведущими компаниями - Procter & Gamble, Henkel и казанской «Нэфис Косметикс» (Sorti, AOS, BiMax, «Биолан»). Кроме того, значимую роль играют британский концерн Reckitt Benckiser с марками Vanish, Calgon и Tiret и компания Unilever (Domestos и Cif занимают чуть более 7% в сегменте моющих средств). По оценкам аналитиков, сейчас на долю такой компании, как «Фрау Шмидт» приходится не более 2 - 3% рынка бытовой химии. В настоящий момент, это наиболее активно развивающаяся торговая марка на российском рынке.

Для Рынка характерно, что разделение всей совокупности бытовых гигиенических средств на средства отечественного и зарубежного производства весьма условно, так как крупные зарубежные компании имею собственные производства в России. Их продукция также экспортируется из России в страны СНГ. Так, у Procter & Gamble 25% производимой на территории России продукции экспортируется. Доля экспортной продукции у «Хенкель» также значительна и охватывает почти все страны СНГ. Группа «Нэфис» имеет дистрибьюторскую сеть во всех странах СНГ.

Развернуть
Содержание
I. ВВЕДЕНИЕ         

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ    

III. АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО РЫНКА БЫТОВОЙ ХИМИИ         

1.Общая характеристика Рынка    

1.1. Понятие бытовой химии        

1.2.Показатели социально-экономического развития   

1.3.Влияющие рынки         

1.4. Резюме по разделу       

2. Структура рынка бытовой химии        

2.1. Сегментация Рынка по основным видам продукции        

2.2. Сегментация Рынка по технологии производства 

2.3. Сегментация Рынка по видам упаковки      

2.4. Ценовая сегментация Рынка  

2.5. Сезонность на Рынке  

2.6. Резюме по разделу       

3. Основные количественные характеристики Рынка  

3.1. Объём производства и импорта        

3.2. Объем и ёмкость Рынка          

3.3. Темпы роста Рынка     

3.4. Резюме по разделу       

4. Конкурентный анализ рынка бытовой химии           

4.1. Конкуренция на Рынке           

4.2. Описание профилей крупнейших игроков Рынка 

Компания Procter&Gamble 

Компания Henkel    

Группа «Нэфис»      

Reckitt Benckiser      

Компания Unilever  

Pharmonyx Ltd         

4.3. Резюме по разделу       

5. Каналы продаж на рынке бытовой химии      

5.1. Особенности сбытовой политики на Рынке           

5.2. Описание оптового сегмента 

Торговый Дом «Радтех»    

Компания «Южный двор» 

Оптовая компания БХЛ     

ТД «Юрвес» 

5.3. Описание розничного сегмента        

Торговые точки на открытых рынках     

Магазины смешанного типа         

Специализированные магазины   

Сеть магазинов «Рубльбум» (ТД «АББат»)         

Сеть магазинов «Южный двор» (компания «Южный двор»)  

Сеть магазинов «Улыбка радуги» (ТД «Эра»)    

«Ол!Гуд» (ТД «Мак-Дак») 

«Подружка» (ООО «Табер Трейд»)          

5.4. Резюме по разделу       

6. Анализ конечных потребителей рынка бытовой химии      

6.1. Описание потребительского сегмента         

6.2. Объём потребления на Рынке

6.3. Потребительские предпочтения на Рынке   

6.4. Резюме по разделу       

7. Выводы и рекомендации по исследованию   

7.1. Основные тенденции Рынка  

7.2. PEST-анализ Рынка     

7.3. Риски и барьеры Рынка          

IV. РЕЗЮМЕ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ   

 

Развернуть
Иллюстрации
Диаграмма 1. Динамика ВВП за период 2002-2008 гг. в номинальных ценах, млрд. руб.

Диаграмма 2. Уровень инфляции за период 2003-2008 гг.

Диаграмма 3. Динамика среднемесячной номинально начисленной заработной платы, руб.

Диаграмма 4. Динамика реальных располагаемых денежных доходов населения в 2008-2009 гг., % к соответствующим периодам 2007-2008 гг.

Диаграмма 5. Динамика численности безработных за 2008-2009 гг., млн. чел.       

Диаграмма 6. Динамика оборота розничной торговли за период 2006-2009 гг., млрд. руб.

Диаграмма 7. Структура рынка потребительской упаковки, в % от объёма продаж

Диаграмма 8. Структура российского рынка бытовой химии, в % от объема рынка в натуральном выражении

Диаграмма 9. Структура рынка синтетических моющих средств, в % от объема сегмента в натуральном выражении

Диаграмма 10. Структура рынка чистящих средств, в % от объема сегмента в натуральном выражении

Диаграмма 11. Динамика цен на хозяйственное мыло за период 2003-2009 гг. (показатель на июнь)

Диаграмма 12. Динамика цен на стиральный порошок за период 2003-2009 гг. (показатель на июнь)

Диаграмма 13. Структура экспорта товаров бытовой химии из России, в натуральном выражении

Диаграмма 14. Структура импорта в Россию товаров бытовой химии, в натуральном выражении

Диаграмма 15. Структура рынка синтетических моющих средств, в % от объема рынка в стоимостном выражении

Диаграмма 16. Структура рынка хозяйственного мыла, в % от объема рынка в стоимостном выражении

Диаграмма 17. Динамика Рынка (в стоимостном выражении) за период 2006-2008 гг.

Диаграмма 18. Динамика российского рынка бытовой химии в натуральном выражении за период 2006-2008 гг., тыс. тонн

Диаграмма 19. Динамика сегмента синтетических моющих средств (в стоимостном выражении) за период 2002-2008 гг., млрд. рублей

Диаграмма 20. Динамика сегмента хозяйственного мыла в стоимостном выражении, млрд. рублей

Диаграмма 21. Доли игроков на Рынке в стоимостном выражении, в % от объема Рынка

Диаграмма 22. Доли игроков в сегменте синтетических моющих средств (в стоимостном выражении)

Диаграмма 23. Доли игроков в сегменте жидких моющих средств (в стоимостном выражении)

Диаграмма 24. Доли игроков в сегменте сухих чистящих средств (в стоимостном выражении)

Диаграмма 25. Структура доходов компании «Хенкель» по направлениям деятельности

Диаграмма 26. Территориальная структура доходов компании «Хенкель»

Диаграмма 27. Структура ассортимента сети магазинов «Подружка»

Диаграмма 28. Структура населения России по территориальному признаку

Диаграмма 29. Структура населения по половому признаку, % от численности населения

Диаграмма 30. Динамика среднедушевого потребления средств бытовой химии за период 2006-2008 гг., кг

Диаграмма 31. Среднедушевое потребление стирального порошка в различных странах, кг

Развернуть
Таблицы
Таблица 1. Классификация сырья, используемого для производства бытовой химии и парфюмерии

Таблица 2. Сравнительная характеристика крупнейших игроков (производителей) российского рынка мяса

Таблица 3. Сравнительная характеристика крупнейших сетевых розничных компаний (торговые точки смешанного типа)

Таблица 4. Сравнительная характеристика игроков розничного сегмента российского рынка бытовой химии

Таблица 5. Структура населения по величине среднедушевых денежных доходов

Таблица 6. PEST-анализ российского рынка бытовой химии

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть