25 000 ₽
Российский рынок аптек, маркетинговое исследование и анализ рынка
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 000 ₽
Демоверсия
Маркет Аналитика

Российский рынок аптек, маркетинговое исследование и анализ рынка

Дата выпуска: 22 октября 2011
Количество страниц: 112
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47407
25 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Выпуски
Описание

В исследовании, проведенном компанией «Маркет Аналитика»,  была дана общая характеристика российского рынка аптек, определены основные количественные показатели (объём, ёмкость рынка, темпы его роста), выявлены тенденции и перспективы развития Рынка, а также описаны риски и барьеры, связанные с выходом на данный Рынок.

В рамках анализа российского рынка аптек была проведена сегментация по основным характеристикам, а также оценен уровень конкуренции на рынке.

 

Выдержки из исследования

Рынок аптек в России является социально значимым, так как лекарственные средства являются жизненно необходимым товаром для всех категорий граждан. Чтобы оградить потребителей от скачков цен, государство занялось регулированием цен на жизненно важные препараты. В то же время, в начале 2011 года была увеличена налоговая нагрузка на аптеки, которая в совокупности с регулированием цен привела к снижению рентабельности аптечного бизнеса до 1-2%.

В настоящий момент ситуация в аптечном бизнесе по-прежнему достаточно сложная. По результатам 2010 г. количество аптек в РФ сократилось на 20%, при этом главным образом это затронуло небольшие города и поселки. Главная причина сокращения количества аптек - снижение рентабельности. Наиболее крупными аптечными сетями России в 2010г. (в стоимостном выражении) были «Аптеки 36,6» и «Ригла». 

Несмотря на все трудности, продажи лекарственных средств в РФ показывают положительную динамику, не только в стоимостном, но и в натуральном выражении.  По данным аналитиков,  объем розничного рынка готовых лекарственных средств (ГЛС) России по результатам 2010 г. составил 13,3 млрд.долл. (в ценах конечного потребления), что на 13% выше показателей 2009 г.

В этой связи, изучение рынка аптек является весьма актуальным не только для игроков (российских и зарубежных компаний, производителей и дистрибьюторов медицинского оборудования), но и других заинтересованных лиц (потенциальных и реальных инвесторов).

Развернуть
Содержание

I. ВВЕДЕНИЕ

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

III. АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО РЫНКА АПТЕК   

1.         ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА     

1.1.      Основные понятия на Рынке        

1.2.      Показатели социально-экономического развития        

1.3.      Описание отрасли  

1.4.      Влияющие и смежные рынки        

1.5.      Резюме по разделу 

2.         СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА АПТЕК  

2.1.      Сегментация аптек по характеру деятельности

2.2.      Сегментация аптек по характеру отпуска          

2.3.      Сегментация по ассортименту продукции         

2.4.      Ценовая сегментация и ценообразование на Рынке    

2.5.      Сезонность на Рынке         

2.6.      Резюме по разделу 

3.         ОСНОВНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЫНКА АПТЕК     

3.1.      Объем и темпы роста розничного рынка ГЛС    

3.2.      Объем и темпы роста розничного рынка парафарма   

3.3.      Продажи импортных и отечественных препаратов       

3.4.      Резюме по разделу 

4.         КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ РЫНКА АПТЕК      

4.1.      Уровень конкуренции, параметры конкуренции

4.2.      Сегментация игроков рынка         

4.3.      Описание профилей крупнейших игроков Рынка          

Аптеки 36,6   

Ригла 

Имплозия

Фармакор      

РАДУГА        

4.4.      Резюме по разделу 

5.         КАНАЛЫ ПРОДАЖ НА РЫНКЕ

5.1.      Особенности сбытовой политики на Рынке       

5.2.      Описание сегмента фармдистрибьюторов        

5.3.      Описание Интернет-аптек 

5.4.      Нормативные документы, регулирующие деятельность на рынке    

5.5.      Основные каналы продвижения на рынке          

5.6.      Резюме по разделу 

6.         АНАЛИЗ КОНЕЧНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РЫНКА АПТЕК        

6.1.      Описание потребителей на Рынке           

6.2.      Объем потребления на Рынке      

6.3.      Потребительские предпочтения на Рынке         

6.4.      Резюме по разделу 


7.         ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ          

7.1.      Основные тенденции Рынка         

7.2.      STEEPLE-анализ рынка     

7.3.      Риски и барьеры при выходе на рынок   

IV. РЕЗЮМЕ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ

Приложение 1. ТОР-20 корпораций по объемам производства ЛС в России в стоимостном и натуральном выражении, 2010 г   

Приложение 2. ТОП-20 аптечных сетей по обороту в 2010г.

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть