59 000 ₽
Демоверсия
Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) в России 2009
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) в России 2009

Дата выпуска: 19 июня 2009
Количество страниц: 560
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47239
59 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Маркетинговое исследование «Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) в России 2009», является 7-мым изданием, посвященным данной теме. В исследовании проводится детальный анализ российского рынка продуктов питания, основных его показателей, курсов валют, общего ассортимента товаров, макроэкономических данных и т.д. Также рассматривается специфика развития рынка в сложных условиях кризиса. На основе анализа показателей с учетом всех основных факторов составляются краткосрочные прогнозы на 2009-2011 годы.

В связи с тем, что в последние годы развитие торговых сетей в России носит ярко выраженный региональный характер, в исследование было включено как можно больше регионов (в количестве 42-х). В каждом из регионов обнаруживаются индивидуальные особенности развития торговых сетей. Большое внимание в исследовании уделено анализу антикризисных мер, которые применяются как российскими, так и иностранными компаниями. Также были изучены актуальные на данный момент стратегии развития, рассмотрены особенности изменений структуры торговли, ее форматов (например, гипермаркетов или супермаркетов).

В маркетинговом исследовании «Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) в России 2009» можно выделить три следующие части:

  • 1. Аналитический обзор рынка;
  • 2. Профили регионов России;
  • 3. Профили компаний, осуществляющих свою деятельность на данном рынке.

Первая часть включает в себя анализ наиболее значимых параметров торговых сетей питания, анализ бизнес-моделей и стратегии самых успешных компаний. Здесь же составляются прогнозы, рассматриваются основные тенденции дальнейшего развития. Прогнозы являются среднесрочными (до 2011 года), они основываются на экономических расчетах и составляются с учетом особенностей воздействия кризиса.

Вторая часть включает в себя анализ 42 регионов России, а именно уровня развития продуктового ритейла в данных регионах и макроэкономического положения конкретного региона. Также выделяются те форматы торговых сетей, которые являются доминирующими в регионе. Необходимо обратить внимание на то, что в исследовании «Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) в России 2009» были рассмотрены самые развитые регионы страны и те, которые имеют прекрасный потенциал дальнейшего развития. Уровень развитости регионов определялся относительно показателей розничной торговли, а потенциальные возможности оценивались, исходя из современной сетевой торговли в них.

Третья часть маркетингового исследования посвящена рассмотрению профилей компаний. В исследование включены компании, которые являются игроками рынка продуктов питания в России. Всего в рамках исследования было рассмотрено 46 компаний с указанием их контактных данных. В отношении компаний были приведены основные финансово-экономические показатели, описаны особенности ведения бизнеса, охарактеризованы стратегии развития, главные направления деятельности и т.д.

При исследовании особенностей реализации продуктов питания в российской розничной торговой сети были использованы анкетирование торговых сетей и кабинетное исследование. В ходе проведения кабинетного исследования были изучены различные инвестиционные отчеты, материалы конференций, а также был проанализирован материал, представленный в печатных и электронных СМИ. Все это позволило создать подробное описание российского рынка продуктов питания.

Развернуть
Содержание
 

Полное оглавление

 

Аннотация

2

 

Методы

2

Полное оглавление

4

Список диаграмм

14

Список таблиц

15

Резюме

17

РАЗВИТИЕ СЕТЕВОЙ РОЗНИЧОЙ ТОРГОВЛИ В РОССИИ

18

 

Макроэкономические показатели России в 2008-2009 гг.

18

 

 

Прогноз развития мировой экономики

20

 

 

Параметры инфляции в России в 2009 г.

21

 

 

Социальная сфера: занятость и безработица, уровень доходов населения

22

 

 

Розничная торговля

23

 

Актуальная ситуация на рынке продуктового ритейла. Влияние кризиса на отрасль

27

 

 

Антикризисные меры ритейлеров

36

 

 

Основные тенденции развития российского продуктового ритейла

39

 

Изменение структуры форматов торговых сетей под влиянием кризиса

41

 

Ключевые характеристики российских сетей

47

 

 

Общие характеристики (средняя торговая площадь, количество персонала и посещаемость сетевых магазинов)

47

 

 

Ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров

49

 

 

Товары под собственной торговой маркой (СТМ)

50

 

 

Показатели эффективности работы розничных сетей

52

 

Региональное развитие торговых сетей

55

 

Сделки M&A в сегменте продуктового ритейла

64

 

 

Перспективы ритейлеров в секторе M&A

67

 

Внешнее финансирование в период кризиса

78

 

Прогноз развития отрасли в среднесрочной перспективе

82

 

 

Основные тенденции развития сетевой торговли в России в 2009-2011 гг.

82

 

 

Прогноз развития форматов на период 2009-2011 гг.

84

Приложение

87

 

Рейтинги ведущих торговых сетей по итогам 2008 г.

90

 

Торговые сети в регионах РФ (на начало 2009 г.)

102

ПРОФИЛИ РОССИЙСКИХ РЕГИОНОВ

122

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

123

 

Москва

123

 

 

Макроэкономические показатели

123

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Москвы

123

 

 

Торговые сети Москвы

124

 

Московская область

131

 

 

Макроэкономические показатели

131

 

 

Торговые сети Московской области

132

 

Владимирская область

138

 

 

Макроэкономические показатели

138

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Владимирской области

139

 

 

Торговые сети Владимирской области

139

 

Воронежская область

143

 

 

Макроэкономические показатели

143

 

 

Ситуация на продовольственном рынке области

143

 

 

Торговые сети Воронежской области

144

 

Ивановская область

148

 

 

Макроэкономические показатели

148

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Ивановской области

148

 

 

Торговые сети Ивановской области

149

 

Калужская область

151

 

 

Макроэкономические показатели

151

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Калужской области

152

 

 

Торговые сети Калужской области

152

 

Липецкая область

155

 

 

Макроэкономические показатели

155

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Липецкой области

156

 

 

Торговые сети Липецкой области

156

 

Орловская область

159

 

 

Макроэкономические показатели

159

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Орловской области

159

 

Развернуть
Иллюстрации

Рис. 1. Номинальный объем ВВП РФ, млрд руб., 2002-2008 гг., прогноз на 2009 г..... 19

Рис. 2. Сравнение реальных темпов роста основных индикаторов, %, 2000-2008 гг., прогноз на 2009-2010 гг............................................................................................................................ 20

Рис. 3. Сравнение темпов роста ВВП крупнейших мировых экономик, %, 2003-2007 гг., прогноз на 2008-2011 гг............................................................................................................................ 21

Рис. 4. Номинальный объем розничной торговли РФ, млрд руб., 2003-2008 гг., прогноз на 2009 г..................................................................................................................................................... 24

Рис. 5. Доля рынков в обороте розничной торговли, %, 2005-2008 гг............................. 25

Рис. 6. Количество розничных рынков, 2005-2008 гг........................................................... 26

Рис. 7. Структура использования денежных доходов населения в % к итогу, 2004-2008 гг.         27

Рис. 8. Изменение потребления продуктов питания и товаров повседневного спроса, 2008/2009 гг..................................................................................................................................................... 29

Рис. 9. Рост доли продуктовых торговых сетей в совокупном обороте розничной торговли продовольственными товарами в РФ, 2002-2008 гг.................................................... 31

Рис. 10. Уровень консолидации продовольственного ритейла в России, 2006-2008 гг. 32

Рис. 11. Темпы прироста оборота сегментов рынка - распределение по типу сетей, %, 2002-2008 гг..................................................................................................................................................... 33

Рис. 12. Динамика изменения доли локальных/федеральных/иностранных сетей в общем обороте продуктового ритейла, %, 2003-2007 гг........................................................................... 34

Рис. 13. Крупнейшие игроки рынка продуктового ритейла (доля ведущих сетей в совокупном обороте организованной продовольственной розницы), 2008 г.............................. 34

Рис. 14. Антикризисные меры ритейлеров, проведенные или запланированные к проведению в 2009 г........................................................................................................................................ 37

Рис. 15. Изменение потребления продуктов питания и товаров повседневного спроса, 2008/2009 гг................................................................................................................................................. 40

Рис. 16. Структура оборота продуктового ритейла по форматам торговых сетей, 2003-2007 гг..................................................................................................................................................... 42

Рис. 17. Количественная структура российской розничной торговли - распределение по типу торговых точек, 2008 г.......................................................................................................... 42

Рис. 18. Оборот сегмента товаров под СТМ продуктовых сетей, работающих в России, %, 2004-2008 гг., прогноз на 2009 г................................................................................................... 51

Рис. 19. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам, 2008 г... 56

Рис. 20. Динамика объема сделок M&A в секторе продуктового ритейла, 2003- 2008 гг.  64

Рис. 21. Структура оборота сделок M&A - распределение по типу компаний-покупателей (федеральные, локальные и глобальные), 2008 г........................................................ 65

Рис. 22. Количество сделок M&A и средний объем сделки в секторе продуктового ритейла, 2003-2008 гг....................................................................................................................................... 66

Рис. 23. Доля торговых сетей в совокупном обороте розничной торговли продовольственными товарами, 2009-2011 гг........................................................................................................ 82

Рис. 24. Уровень консолидации российского продуктового ритейла, %, 2006-2008 гг., прогноз на 2009-2011 гг............................................................................................................................ 83

Рис. 25. Прогноз изменения доли локальных/федеральных/глобальных сетей, 2009-2010 гг.    84

Рис. 26. Структура оборота продуктового ритейла по форматам торговых сетей, 2006-2008 гг., прогноз на 2009-2011 гг....................................................................................................... 85

Развернуть
Таблицы

Табл. 1. Макроэкономические показатели РФ за первый квартал 2009 г., % к аналогичному периоду 2008 г........................................................................................................................................ 18

Табл. 2. Среднегодовые курсы валют, 2002-2008 гг., прогноз на 2009 г......................... 19

Табл. 3. Темпы изменения реальных располагаемых доходов населения, в % к предыдущему году, 2004-2008 гг., прогноз на 2009 г......................................................................................... 22

Табл. 4. Номинально начисленная среднемесячная заработная плата (руб.) и темпы прироста реальной заработной платы (%), 2004-2008 гг., прогноз на 2009 г........................... 22

Табл. 5. Долговая нагрузка некоторых розничных сетей, 2007-2008 гг........................... 28

Табл. 6. Торговые центры Европы, открытые в 2008 г........................................................ 30

Табл. 7. Заявленные в Европе проекты торговых центров, 2009 - 2010 гг.................... 30

Табл. 8. Стратегии сетей, работающих в России................................................................. 35

Табл. 9. Хронология выхода иностранных игроков на российский рынок, 1997-2009 гг.   35

Табл. 10. Доля импортных товаров в ассортименте некоторых сетей, 2009 г.............. 38

Табл. 11. Российские и западные гипермаркеты, 2008 г.................................................... 45

Табл. 12. Средняя торговая площадь магазинов, распределение по форматам, кв. м, 2007-2008 гг..................................................................................................................................................... 47

Табл. 13. Количество сотрудников на один магазин, распределение по форматам, чел., 2007-2008 гг................................................................................................................................................. 48

Табл. 14. Ежедневное количество покупателей, распределение по форматам, чел., 2007-2008 гг..................................................................................................................................................... 48

Табл. 15. Общий ассортимент товаров, SKU, 2007-2008 гг................................................ 49

Табл. 16. Ассортимент продовольственных товаров, SKU, 2007-2008 гг....................... 49

Табл. 17. Ассортимент непродовольственных товаров, SKU, 2007-2008 гг.................. 50

Табл. 18. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в ассортименте магазина в среднем по форматам, %, 2007-2008 гг..................................................... 50

Табл. 19. Компании-лидеры по доле товаров под СТМ в обороте сети, %, 2008 г...... 51

Табл. 20. Средний чек в магазинах разных форматов, $, 2007-2008 гг.*........................ 52

Табл. 21. Оборот с квадратного метра торговой площади в год, $, 2007-2008 гг......... 53

Табл. 22. Сравнение средней торговой площади магазинов и среднего оборота с квадратного метра, распределение по форматам, 2006-2007 гг...................................................... 53

Табл. 23. Средняя торговая наценка - распределение по форматам, %, 2008 г.......... 54

Табл. 24. Структура розничного оборота РФ по округам, %, 2004-2008 гг...................... 56

Табл. 25. Сравнение крупнейших регионов Росси по обороту розничной торговли и уровню проникновения сетевого ритейла, 2008 г....................................................................... 58

Табл. 26. Обеспеченность населения сетевыми магазинами - распределение по регионам и форматам магазинов (на начало 2009 г.)........................................................................ 61

Табл. 27. Слияния и поглощения на российском рынке продуктового сетевого ритейла, 2006-2009 гг................................................................................................................................................. 68

Табл. 28. Крупнейшие синдицированные кредиты торговых сетей, 2005-2008 гг...... 79

Табл. 29. Сумма долга по облигациям российских ритейлеров, 2008 г......................... 80

Табл. 30. Основные типы торговых сетей в России............................................................ 87

Табл. 31. Классификация форматов торговых сетей.......................................................... 88

Табл. 32. Рейтинг торговых сетей по величине оборота, 2008 г...................................... 90

Табл. 33. Рейтинг торговых сетей по количеству магазинов, 2008 г............................... 91

Табл. 34. Рейтинг торговых сетей по величине ассортимента, 2008 г........................... 93

Табл. 35. Рейтинг торговых сетей по количеству сотрудников, 2008 г........................... 95

Табл. 36. Рейтинг торговых сетей по количеству покупателей, 2008 г........................... 97

Табл. 37. Средний чек в гипермаркетах, 2008 г.................................................................... 98

Табл. 38. Средний чек в дискаунтерах, 2008 г....................................................................... 98

Табл. 39. Средний чек в магазинах у дома, 2008 г............................................................... 99

Табл. 40. Средний чек в мультиформатных сетях, 2008 г.................................................. 99

Табл. 41. Средний чек в супермаркетах, 2008 г.................................................................. 100

Табл. 42. Рейтинг по обороту с квадратного метра торговой площади, 2008 г.......... 100

Табл. 43. Торговые сети Дальневосточного ФО, 2008 г.................................................... 102

Табл. 44. Торговые сети Приволжского ФО, 2008 г............................................................ 102

Табл. 45. Торговые сети Северо-Западного ФО, 2008 г.................................................... 106

Табл. 46. Торговые сети Сибирского ФО, 2008 г................................................................. 108

Табл. 47. Торговые сети Уральского ФО, 2008 г.................................................................. 111

Табл. 48. Торговые сети Центрального ФО, 2008 г............................................................. 113

Табл. 49. Торговые сети Южного ФО, 2008 г........................................................................ 119

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
название
дата выпуска
цена, ₽
Розничные сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России 2016. База компаний 12 января 2017 12 января 2017 69 000 Розничные сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России 2016 23 декабря 2016 23 декабря 2016 69 000 Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России 2015 08 сентября 2015 08 сентября 2015 79 000 Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) в России 2014 11 августа 2014 11 августа 2014 72 000 Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) в России 2013 24 июля 2013 24 июля 2013 52 000 Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) в России 2012 09 июля 2012 09 июля 2012 52 000 Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) 2011 01 июля 2011 01 июля 2011 67 000 Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) 2010 28 июня 2010 28 июня 2010 54 000 Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) в России. Включая профили 43 регионов и 66 сетей. 24 июня 2008 24 июня 2008 49 000
Развернуть