49 000 ₽
Демоверсия
Розничные сети по продаже мебели и мебельные торговые центры в России
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Розничные сети по продаже мебели и мебельные торговые центры в России

Дата выпуска: 31 марта 2011
Количество страниц: 232
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47217
49 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание
Аналитическое исследование "Розничные сети по продаже мебели и мебельные торговые центры в России" посвящено анализу российского рынка организованной торговли мебелью. В отчете проанализированы ведущие тенденции, характерные для данной отрасли, рассмотрены перспективы развития российского мебельного ритейла и основных форматов торговли.

Одна из целей исследования - изучение и анализ структуры мебельного ритейла. Объектами исследования на российском розничном рынке мебели стали торговые сети, а также торговые центры, специализирующиеся на продаже мебели. Сетевая розница, а также крупноформатные мебельные площадки на сегодняшний день в наибольшей степени определяют развитие рынка и основные аспекты его функционирования.

Ключевым направлением данного исследования стал региональный анализ мебельного ритейла в РФ. В разделе, посвященном характеристике текущей ситуации на региональных рынках, анализируются основные факторы развития мебельного ритейла по федеральным округам, приводятся актуальные данные по представленным в них торговым сетям, планам их развития и экспансии новых игроков.

Профили операторов мебельной розницы включают краткое описание компании, основные характеристики торговой сети, динамика численности торговых точек, финансовые показатели, контактную информацию. По торговым сетям приведены оценочные данные о количестве и форматах магазинов, географии присутствия сети, числе ассортиментных позиций, финансовых показателях компаний и пр.

В рамках исследования проведен online-опрос интернет-аудитории РБК. Результаты исследования, приведенные в данном отчете, отражают специфику потребительского спроса на рынке мебельного ритейла в России.

При проведении исследования применялись следующие методы:

  • Кабинетное исследование
  • Опрос деловой аудитории сайта РБК (www.rbc.ru )

В рамках кабинетного исследования были использованы следующие источники:

  • Данные отраслевых изданий
  • Данные отраслевых объединений и ассоциаций
  • Материалы печатных и электронных СМИ
  • Материалы выставок и конференций

Исследование проведено в феврале-марте 2011 г.

Объем отчета - 232 стр.

Отчет содержит 79 рисунков и 77 таблиц

Язык отчета - русский.

Развернуть
Содержание
 

Аннотация

3

Полное оглавление

4

Список диаграмм

8

Список таблиц               

11

Развитие мебельного ритейла в РФ

13

Общие характеристики рынка             

13

Объемы российского производства мебели

13

Объем рынка мебельного ритейла

15

Импорт

15

Структура мебельного рынка в РФ

18

Потребление

20

Структура мебельного ритейла в РФ

23

Основные характеристики

23

Классификация торговых сетей по продаже мебели

23

Международные мебельные сети

24

Федеральные мебельные сети

26

Региональные мебельные сети

27

Развитие торговых форматов сетевой розницы

29

Мебельные супермаркеты

31

Мебельные торговые центры             

32

Фирменные сети производителей

35

Франчайзинговые схемы в мебельном ритейле

36

Описание основных сегментов мебельного ритейла

38

Офисная мебель

39

Мягкая мебель

41

Корпусная мебель

42

Мебель для кухни       

43

Региональный анализ российского мебельного ритейла

45

Профили торговых сетей

132

Приложение

191

Торговые сети Центрального федерального округа, 2011 г.

191

Торговые сети Северо-Западного федерального округа, 2011 г.

201

Торговые сети Приволжского федерального округа, 2011 г.

205

Торговые сети Уральского федерального округа, 2011 г.      

214

Торговые сети Южного федерального округа, 2011 г.

218

Торговые сети Северокавказского федерального округа, 2011 г.

222

Торговые сети Сибирского федерального округа, 2011 г.      

224

Торговые сети Дальневосточного федерального округа, 2011 г.

230

Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1. Динамика отечественного производства мебели, 2006-2011F гг. в млн. руб. и %

13

Рис. 2. Индексы цен производителей на мебель (к декабрю предыдущего года), %

14

Рис. 3. Соотношение отечественной и импортной мебели на российском рынке, %

14

Рис. 4. Динамика продаж на российском мебельном рынке 2005-2011F гг., $ млн.

15

Рис. 5. Соотношение экспорта и импорта мебели в торговом балансе РФ, %

16

Рис. 6. Экспорт мебели, млн. долл.

16

Рис. 7. Объем импорта мебели в РФ, млн. долл.

17

Рис. 8. Структура мебельного рынка РФ по типу игроков, 2011 г., %

18

Рис. 9. Структура мебельного рынка по числу производителей мебели, 2011 г, %

19

Рис. 10. Доли производителей и продавцов мебели в городах-миллионниках РФ на 2011 г., %

19

Рис. 11. Динамика номинально начисленной заработной платы до 2013 г. (тыс. руб.)

20

Рис. 12. Динамика прожиточного минимума в среднем на душу населения до 2013 г., тыс. руб.

21

Рис. 13. Динамика внутреннего потребления мебели на российском рынке, 2007-2010 гг., прогноз на 2011 г.

21

Рис. 14. Соотношение типов мебельных торговых сетей в РФ в 2011 г., %

24

Рис. 15. Структура мебельного рынка РФ по сегментам (по объемам производства), %

39

Рис. 16. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам

46

Рис. 17. Доля продаж мебели бытовой в товарной структуре оборота розничной торговли (в фактически действовавших ценах, в % к итогу)

46

Рис. 18. Динамика ввода в действие жилых домов в РФ в 2000-2011F гг., млн. кв. м общей площади

47

Рис. 19. Объемы жилищного строительства по федеральным округам, %

48

Рис. 20. Структура розничных продаж бытовой мебели по федеральным округам, %

50

Рис. 21. Доли федеральных округов по количеству сетевых мебельных магазинов, 2011 г.

51

Рис. 22. Топ-15 субъектов РФ по количеству сетевых мебельных магазинов, 2011 г., %

51

Рис. 23. Динамика ввода жилых домов в ЦФО до 2011 г., тыс. кв. м.

54

Рис. 24. Динамика розничных продаж бытовой мебели в ЦФО, млрд. руб. и %

55

Рис. 25. Динамика розничных продаж бытовой мебели в Москве, млрд. руб.

59

Рис. 26. Динамика розничных продаж бытовой мебели в Московской области, млрд. руб.

60

Рис. 27. Динамика ввода в действие жилых домов в Москве и Московской области в 2000-2010 гг, млн. кв. м общей площади

61

Рис. 28. Структура розничного мебельного рынка Москвы и Московской области по специализации, %

65

Рис. 29. Структура розничного мебельного рынка Москвы и Московской области по типу магазинов (моно/мультибренд), %

65

Рис. 30. Динамика ввода в действие жилых домов в Воронежской области в 2000-2010 гг., тыс. кв. м общей площади

67

Рис. 31. Динамика ввода в действие жилых домов в СЗФО, млн. кв. м общей площади

70

Рис. 32. Динамика розничных продаж бытовой мебели в СЗФО, млрд. руб.

71

Рис. 33. Структура розничных продаж мебели СЗФО по регионам, %

72

Рис. 34. Динамика розничных продаж бытовой мебелью в Санкт-Петербурге, млрд. руб. и %

76

Рис. 35. Динамика ввода в действие жилых домов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в 2000-2010 гг., млн. кв. м общей площади

76

Рис. 36. Структура рынка действующих торговых объектов по общим площадям на 2011 г., %

77

Рис. 37. Обеспеченность торговыми площадями по административным районам Санкт-Петербурга, кв.м. на 1000 жителей

78

Рис. 38. Структура мебельного ритейла в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, %

81

Рис. 39. Структура розничного мебельного рынка Санкт-Петербурга и Ленинградской области по типу магазинов, %

82

Рис. 40. Динамика оборота розничной торговли в ЮФО, млрд. руб. и %

84

Рис. 41. Динамика ввода в действие жилых домов в ЮФО в 2000-2010 гг., млн. кв. м общей площади

84

Рис. 42. Динамика розничных продаж бытовой мебели в ЮФО, млрд. руб. и %

85

Рис. 43. Оборот розничной торговли мебелью в Краснодарском крае, млн. руб. и %

87

Рис. 44. Динамика ввода в действие жилых домов в Краснодарском крае в 2000-2010 гг., млн. кв. м общей площади

88

Рис. 45. Структура розничного мебельного рынка Краснодарского края по специализации сетевых магазинов, %

89

Рис. 46. Структура розничного мебельного рынка Краснодарского края по типу магазинов, %

89

Рис. 47. Динамика ввода в действие жилых домов в Ростовской области в 2000-2011F гг., млн. кв. м общей площади

92

Рис. 48. Динамика ввода в действие жилых домов в Волгоградской области в 2000-2010 гг., млн. кв. м общей площади

94

Рис. 49. Динамика ввода в действие жилых домов в ПФО в 2000-2010 гг., млн. кв. м общей площади

100

Рис. 50. Структура розничных продаж бытовой мебели по регионам ПФО, %

101

Рис. 51. Динамика розничных продаж мебелью в ПФО, млрд. руб. и %

101

Рис. 52. Динамика ввода в действие жилых домов в УрФО в 2000-2010 гг., млн. кв. м общей площади

106

Рис. 53. Структура розничных продаж бытовой мебели по регионам УФО, %

107

Рис. 54. Динамика розничных продаж бытовой мебели в УФО, млрд. руб. и %

107

Рис. 55. Динамика ввода в действие жилых домов в СФО в 2000-2010 гг., млн.  кв. м общей площади

111

Рис. 56. Структура розничных продаж бытовой мебели по регионам СФО, %

112

Рис. 57. Оборот розничной торговли бытовой мебелью в СФО, %

113

Рис. 58. Динамика ввода в действие жилых домов в ДВФО в 2000-2010 гг., млн. кв. м общей площади

116

Рис. 59. Структура розничных продаж бытовой мебели по регионам ДВФО, %

116

Рис. 60. Динамика розничных продаж бытовой мебели в ДВФО, млрд. руб. и %

117

Рис. 61. Динамика ввода в действие жилых домов в Приморском крае в 2001-2010 гг., млн. кв. м общей площади

120

Рис. 62. Динамика розничных продаж бытовой мебели в Приморском крае, млн. руб. и %

121

Рис. 63. Структура розничного мебельного рынка Приморского края по специализации, %

122

Рис. 64. Структура розничного мебельного рынка Приморского края по типу магазинов, %

122

Рис. 65. Вопрос «Приобретали ли Вы мебель в 2010 году?», %

123

Рис. 66. Возраст покупателей мебели, %

124

Рис. 67. Ежемесячный среднедушевой доход покупателей мебели, %

124

Рис. 68. Распределение покупателей мебели по региональному признаку, %

125

Рис. 69. Покупка мебели в 2010 году по видам, %

125

Рис. 70. Частота покупки новой мебели в течение года, %

126

Рис. 71. Планы на покупку мебели по видам в 2011 году, %

126

Рис. 72. Критерии выбора мебели покупателями, %

127

Рис. 73. Наиболее предпочитаемые места покупок мебели потребителями*, %

128

Рис. 74. Рейтинг мебельных сетей по степени узнаваемости, %

129

Рис. 75. Критерии выбора мебельного магазина, %

129

Рис. 76. Дополнительные услуги мебельного магазина (мнение покупателей), %

130

Рис. 77. Критерии неудовлетворенности мебельными магазинами, %

131

Рис. 78. Динамика изменения количества магазинов сети IKEA в РФ, 2005-2011 гг.

133

Рис. 79. Динамика изменения количества магазинов сети KIKA, 2009-2012F

138

Развернуть
Таблицы
 

Табл. 1. Объем российского производства по видам мебели

13

Табл. 2. Товарная структура оборота розничной торговли, (в фактически действовавших ценах, в % к итогу)

15

Табл. 3. Изменение продажи и запасов мебели в организациях розничной торговли (без субъектов малого предпринимательства)

15

Табл. 4. Экспорт мебели из Китая в страновом разрезе

17

Табл. 5. Основные типы торговых сетей в России

23

Табл. 6. Крупнейшие федеральные операторы по числу торговых точек в РФ, 2011 г.*

26

Табл. 7. Крупнейшие региональные операторы по числу торговых точек в РФ, 2011 г.

27

Табл. 8. Основные форматы торговли в российской мебельной рознице

30

Табл. 9. Преимущества и недостатки торговых форматов

30

Табл. 10. Розничные сети мебельных супермаркетов, 2011 г.

31

Табл. 11. Характеристики мультибрендовых супермаркетов на российском мебельном рынке

31

Табл. 12. Крупнейшие торговые центры по продаже мебели в РФ, 2011 г.

33

Табл. 13. Фирменные сети производителей, 2011 г.

35

Табл. 14. Характеристики фирменных сетей производителей

35

Табл. 15. Крупнейшие мебельные сети РФ, специализирующиеся на офисной мебели, 2011 г.

40

Табл. 16. Крупнейшие мебельные сети РФ, специализирующиеся на мягкой мебели, 2011 г.

41

Табл. 17. Крупнейшие мебельные сети РФ, специализирующиеся на корпусной мебели, 2011 г.

42

Табл. 18. Крупнейшие мебельные сети РФ, специализирующиеся на кухонной мебели, 2011 г.

43

Табл. 19. Крупнейшие города РФ по численности населения, доходу, обороту розничной торговли

45

Табл. 20. Посткризисные показатели строительной отрасли в РФ (в % к соответствующему периоду предыдущего года)

47

Табл. 21. Число построенных квартир в РФ и их средний размер

48

Табл. 22. Объем предоставленных кредитов физическим лицам на покупку жилья на 01.01.2011 г.

49

Табл. 23. Среднемесячный денежный доход на душу населения в ЦФО, руб.

53

Табл. 24. Строительство жилых домов в ЦФО по областям, в тыс. кв. м.

54

Табл. 25. Крупнейшие мебельные сети в ЦФО, 2011 г.

55

Табл. 26. Сетевые торговые центры в ЦФО, 2011 г.

56

Табл. 27. Несетевые торговые центры в ЦФО*, 2011 г.

56

Табл. 28. Розничная торговля в Москве и Московской области

58

Табл. 29. Профессиональные торговые центры, введенные в эксплуатацию в 2010 году в Москве

61

Табл. 30. Крупнейшие федеральные мебельные сети Москвы и Московской области, 2011 г.

62

Табл. 31. Крупнейшие мебельные центры Москвы и Московской области

63

Табл. 32. Розничная торговля в Воронежской области

66

Табл. 33. Крупнейшие мебельные сети Воронежской области, 2011 г.

68

Табл. 34. Крупнейшие торговые центры Воронежской области, 2011 г.

68

Табл. 35. Ввод в действие жилых домов в СЗФО по областям, тыс. кв. м

71

Табл. 36. Крупнейшие мебельные сети в СЗФО, 2011 г.

72

Табл. 37. Сетевые торговые центры в СЗФО, 2011 г.

73

Табл. 38. Несетевые торговые центры в СЗФО

74

Табл. 39. Розничная торговля в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

75

Табл. 40. Крупнейшие мебельные сети Санкт-Петербурга и Ленинградской области, 2011 г.

78

Табл. 41. ТЦ в Санкт-Петербурге, открытые в 2010 году

79

Табл. 42. Крупнейшие торговые центры Санкт-Петербурга, 2011 г.

80

Табл. 43. Среднемесячный денежный доход на душу населения в ЮФО

83

Табл. 44. Ввод в действие жилых домов в ЮФО, 2005-2010 гг.

84

Табл. 45. Крупнейшие мебельные сети в ЮФО, 2011 г.

85

Табл. 46. Крупнейшие торговые центры в ЮФО, 2011 г.

86

Табл. 47. Показатели развития розничной торговли в Краснодарском крае

87

Табл. 48. Крупнейшие мебельные сети Краснодарского края, 2011 г.

88

Табл. 49. Крупнейшие торговые центры Краснодарского края, 2011 г.

90

Табл. 50. Розничная торговля в Ростовской области, 2003-2011 гг.

91

Табл. 51. Крупнейшие мебельные сети Ростовской области, 2011 г.

92

Табл. 52. Крупнейшие торговые центры Ростовской области, 2011 г.

93

Табл. 53. Крупнейшие мебельные сети Волгоградской области, 2011 г.

94

Табл. 54. Крупнейшие торговые центры Волгоградской области, 2011 г.

95

Табл. 55. Наиболее крупные города СКФО, тыс. чел.

96

Табл. 56. Оборот розничной торговли и уровень среднедушевого дохода в СКФО

96

Табл. 57. Объемы жилищного строительства в СКФО, тыс. кв. м.

97

Табл. 58. Розничные сети и мебельные торговые центры в Северокавказском федеральном округе, 2011 г.

98

Табл. 59. Среднемесячный денежный доход на душу населения в ПФО

99

Табл. 60. Ввод в действие жилых домов в ПФО по регионам, млн. кв. м.

100

Табл. 61. Крупнейшие мебельные сети в ПФО, 2011 г.

102

Табл. 62. Сетевые торговые центры в ПФО, 2011 г.

103

Табл. 63. Несетевые торговые центры в ПФО, 2011 г.

104

Табл. 64. Среднемесячный денежный доход на душу населения в УрФО, руб.

105

Табл. 65. Ввод в действие жилых домов в УрФО, млн. кв. м.

106

Табл. 66. Крупнейшие мебельные сети в Уральском ФО, 2011 г.

108

Табл. 67. Крупнейшие торговые центры в Уральском ФО, 2011 г.

109

Табл. 68. Среднемесячный денежный доход на душу населения в СФО, руб.

110

Табл. 69. Ввод в действие жилых домов в СФО

111

Табл. 70. Крупнейшие мебельные сети в СФО, 2011 г.

113

Табл. 71. Крупнейшие торговые центры в СФО, 2011 г.

114

Табл. 72. Среднемесячный денежный доход на душу населения в ДФО, руб.

115

Табл. 73. Ввод в действие жилых домов в ДВФО, млн. кв. м

116

Табл. 74. Крупнейшие мебельные сети ДФО, 2011 г.

118

Табл. 75. Крупнейшие торговые центры в ДВФО, 2011 г.

119

Табл. 76. Розничная торговля Приморского края

119

Табл. 77. Мебельные сети Приморского края, 2011 г.

121

Развернуть
Выпуски