«Торговые сети FMCG» – это один из самых быстро растущих сегментов розничной торговли РФ. FMCG – fast moving customer goods – товары массового спроса: продукты питания и некоторые виды сопутствующих непродовольственных товаров. Торговые сети FMCG развивают современные форматы торговли (гипермаркеты, супермаркеты, дискаунтеры и др.) по разным оценкам их доля составляет около 30% розничного продуктового ритейла, а в городах миллионниках превышает 40-50%. Тенденции в развитии торговых сетей FMCG являются определяющими для всей розничной торговли РФ.
Периодический отраслевой обзор «Торговые сети FMCG РФ. IV квартал 2006 года» содержит структурированную информацию о развитии торговых сетей, открытии новых магазинов, новых форматах, слияниях и поглощениях, корпоративных событиях, логистике, итогах деятельности и прогнозах, инвестиционных планах и взаимодействии с поставщиками более чем по 30 сетям формата FMCG. В данном обзоре так же содержатся: макроэкономические показатели, статистические данные и аналитическая информация (как собственные материалы ИА «INFOLine», так и обзор материалов других исследовательских компаний) о развитии розничной торговли и торговых сетей в России в IV квартале 2006 года.
Основная цель периодического обзора по тематике «Торговые сети» - удовлетворение потребностей в новостной, обзорной и аналитической информации о российском розничном рынке и розничных торговых сетях FMCG.
При подготовке обзора был проведен анализ, проверка, структурирование и обработка комплекса информационных источников:
• данные Федеральной службы государственной статистики, Федеральной службы по финансовым рынкам, Федеральной антимонопольной службы, Министерства экономического развития, а также региональных органов власти;
• исследования российского розничного рынка
• обзоры по розничному рынку России и аналитические отчеты по отдельным сетям инвестиционных и финансовых компаний;
• материалы СМИ (печатная пресса, электронные СМИ, федеральные и региональные информационные агентства);
• материалы торговых сетей и компаний-поставщиков (пресс-релизы, материалы с сайтов, годовые и квартальные отчеты, проспекты эмиссий ценных бумаг и инвестиционные меморандумы);
• данные финансовой отчетности сетей по международным стандартам
Что за информация представлена в данных обзорах:
Обзор «Торговые сети FMCG РФ. IV квартал 2006 года» содержит информацию, сгруппированную следующим образом:
• Макроэкономические показатели розничной торговли в России. Содержит информацию об основных событиях в отрасли, тенденциях развития отрасли и государственном регулировании.
• Основные события, произошедшие в IV квартале 2006 года. Содержит информацию о развитии торговых сетей, новых проектах, логистике, итогах деятельности и прогнозах, слияниях и поглощениях, корпоративных событиях, открытии новых магазинов, инвестиционных планах и взаимодействии с поставщиками.
• Рейтинг крупнейших торговых сетей FMCG России в 2006 г. Содержит показатели выручки компаний, торговой площади, формат магазинов, количество магазинов, представленность в регионах.
• Структура розничного оборота по субъектам РФ. Содержит показатели оборота розничной торговли за период с 2003 г. по IV квартал 2006 г. по регионам РФ.
• Финансовые результаты деятельности сетей FMCG по МСФО. Содержит анализ финансовых результатов деятельности сетей FMCG в 2004-2006 гг.
Специально в IV квартале была проанализирована и представлена следующая информация:
• Анализ взаимодействия сетей FMCG с финансовыми рынками.
• Анализ информационной активности сетей FMCG за 2006 год.
Данное направление ИА «INFOLine» реализуется с начала 2006 года. Вы можете получить информацию за любой прошедший квартал или получать данный обзор ежеквартально в будущем.
Введение
Раздел I. Макроэкономические показатели розничной торговли в России
Раздел II. Основные события, произошедшие в IV квартале 2006 года
X5 Retail Group N.V. / Торговые сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»
X5 Retail Group N.V. / Торговая сеть «Пятерочка»
X5 Retail Group N.V. / Торговая сеть «Перекресток»
«Русель», ООО / Торговая сеть «Карусель»
Metro Group / Торговая сеть «Metro Cash&Carry
«Реал», ООО / Торговая сеть «Real»
«Рамэнка», ООО / Торговая сеть «Рамстор»
«Седьмой Континент», ОАО / Торговая сеть «Седьмой Континент»
Группа компаний «Виктория» / Торговая сеть «Виктория», «Квартал», «Дешево»
«Торговый дом «Копейка», ОАО / Торговая сеть «Копейка»
«Тандер», ЗАО / Торговая сеть «Магнит»
Dorinda Holding S. A. / Торговая сеть «О’Кей»
Холдинг «Марта» / Торговая сеть «Гроссмарт» и «Билла»
«Лента», ООО / Торговая сеть «Лента Cash&Carry»
«Ашан», ООО / Торговая сеть «Auchan»
«Ашан», ООО / Торговая сеть «Atac»
«Мосмарт», ЗАО / Торговая сеть «Мосмарт»
«Омега-97», ООО / Торговая сеть «Патэрсон»
«Юнилэнд Холдинг», ЗАО / Торговая сеть «Дикси» и «Мегамарт»
Группа компаний Самохвал, ООО / Торговая сеть «Самохвал»
«Компания Холидей», ООО / Торговая сеть «Холидей Классик»
Ассоциация торговых и агропромышленных организаций «Алпи», ООО / Торговая сеть «Алпи»
«Новый импульс-Центр», ОАО / Торговая сеть «УтконоС»
«Спар Ритэйл», ЗАО / Торговая сеть «Spar»
ТПК «Бахетле», ООО / Торговая сеть «Бахетле»
«Гиперглобус», ООО / Торговая сеть «Гиперглобус»
«Сеть универсамов «Алые Паруса», ООО / Торговая сеть «Алые Паруса»
«Т и К Продукты», ЗАО / Торговая сеть «Магнолия»
«Столичная торговая компания», ООО / Торговая сеть «Глобус Гурмэ»
Группа компаний «12 месяцев» / Торговая сеть «12 месяцев»
Раздел III. Рейтинг крупнейших торговых сетей FMCG России
Раздел IV. Анализ взаимодействия сетей FMCG с финансовыми рынками и их финансовых показателей
Раздел V. Анализ информационной активности сетей FMCG
Заключение
Приложение 1. Структура розничного оборота по субъектам РФ
Приложение 2. Финансовые результаты деятельности некоторых сетей FMCG по МСФО