"Торговые сети FMCG" – это один из самых быстро растущих сегментов розничной торговли РФ. FMCG – fast moving customer goods – товары массового спроса: продукты питания и товары повседневного спроса. Торговые сети FMCG развивают современные форматы торговли (гипермаркеты, супермаркеты, дискаунтеры и др.). По разным оценкам, их доля составляет около 30% розничного продуктового ритейла, а в городах миллионниках превышает 40-50%. А в Санкт-Петербурге, по данным аналитиков агентства "ИНФОЛайн", это более 60%. Тенденции в развитии торговых сетей FMCG являются определяющими для всей розничной торговли РФ.
Периодический отраслевой обзор "Торговые сети FMCG РФ. III квартал 2007 года" содержит структурированную информацию о развитии торговых сетей, открытии новых магазинов, новых форматах, слияниях и поглощениях, корпоративных событиях, логистике, итогах деятельности и прогнозах, инвестиционных планах и взаимодействии с поставщиками ведущих сетей формата FMCG.
При подготовке обзора был проведен анализ, проверка, структурирование и обработка комплекса информационных источников:
• данные Федеральной службы государственной статистики, Федеральной службы по финансовым рынкам, Федеральной антимонопольной службы, Министерства экономического развития, а также региональных органов власти;
• исследования российского розничного рынка;
• обзоры по розничному рынку России и аналитические отчеты по отдельным сетям инвестиционных и финансовых компаний;
• материалы СМИ (печатная пресса, электронные СМИ, федеральные и региональные информационные агентства);
• материалы торговых сетей и компаний-поставщиков (пресс-релизы, материалы с сайтов, годовые и квартальные отчеты, проспекты эмиссий ценных бумаг, инвестиционные меморандумы и проведение анкетированного опроса);
• данные финансовой отчетности сетей по международным стандартам (аудированные и управленческие).
Что за информация представлена в данных обзорах:
Типовая структура периодического обзора "Торговые сети FMCG РФ" (для получения более подробной информации ознакомьтесь с демонстрационной версией обзора за интересующий Вас квартал):
Раздел I. Макроэкономические показатели розничной торговли в России за период с 2005 года по отчетный квартал
В данном разделе представлена информация о динамике следующих показателей: оборот розничной торговли в целом и по регионам России, доля продовольственных товаров, доля торгующих организаций, а также другие макроэкономические показатели (включая ожидания потребителей), а также аналитика и комментарии специалистов ИА "INFOLine".
Раздел II. Ситуация на продовольственных рынках и состояние пищевой промышленности в отчетном квартале
В данном разделе представлена информация о событиях на продовольственных рынках и в пищевой отрасли, которые оказали наибольшее влияние на развитие сетевой розничной торговли
Раздел III. Основные события в сфере сетевой розничной торговли, произошедшие в отчетном квартале
В данном разделе представлена информация о развитии более 40 торговых сетей, включая данные об открытии новых магазинов в отчетном квартале, планах на следующих квартал, инвестиционных проектах, итогах финансовой деятельности, взаимодействии с финансовыми рынками, региональном развитии, франчайзинговых проектах, слияниях и поглощениях, взаимоотношениях с поставщиками и покупателями.
Раздел IV. Рейтинг торговых сетей FMCG России
В данном разделе представлена информация о количестве магазинов по форматам, торговой площади и финансовых показателях крупнейших торговых сетей.
Раздел V. Анализ финансовых показателей торговых сетей и перспектив взаимодействия с финансовыми рынками
В данном разделе представлена обзорная и аналитическая информация о динамике финансовых показателей торговых сетей, проблемах и перспективах взаимодействия с финансовыми рынками. Кроме того, в данном разделе может осуществляться сравнительный анализ финансового состояния отдельных сетей или обзор используемых торговыми сетями инструментов привлечения финансовых ресурсов.
Раздел VI. Обзор ситуации в сетевой розничной торговле России или в отдельных регионах
В данном разделе представлена обзорная и аналитическая информация о развитии или текущем состоянии сетевой розничной торговли России или отдельных регионов.
Заключение
Приложение. Включает показатели оборота розничной торговли за период с 2003 г. по регионам РФ, финансовые показатели деятельности сетей.
Анализ рынка сетевой торговли России агентство "INFOLine" осуществляет с конца 2005 года. Благодаря этому Вы можете приобрести аналитическую информацию по Торговым сетям FMCG за любой прошедший квартал, или получать подобные обзоры ежеквартально, начиная с сегодняшнего дня.
Содержание отраслевого обзора "Торговые сети FMCG РФ III квартал 2007 года"
Раздел I. Макроэкономические показатели розничной торговли в России
Раздел II. О ценах на продовольственные товары в III квартале 2007 года.
Раздел III. Основные события, произошедшие в III квартале 2007 года
X5 Retail Group N. V. / Торговые сети "Пятерочка", "Перекресток"
X5 Retail Group / Торговая сеть "Пятерочка"
X5 Retail Group / Торговая сеть "Перекресток"
"Русель", ООО / Торговая сеть "Карусель"
"МЕТРО Кэш энд Керри", ООО / Торговая сеть "Metro Cash&Carry"
"Реал-Гипермаркет", ООО / Торговая сеть "Real"
"Рамэнка", ООО / Торговая сеть "Рамстор"
"Седьмой Континент", ОАО / Торговая сеть "Седьмой Континент"
Группа компаний "Виктория" / Торговая сеть "Виктория", "Квартал", "Дешево"
"Торговый дом "Копейка", ОАО / Торговая сеть "Копейка"
"Тандер", ЗАО / Торговая сеть "Магнит"
"О'Кей", ООО / Торговая сеть "О'Кей"
Холдинг "Марта" / Торговая сеть "Гроссмарт" и "Билла"
"Элекскор", ООО / Торговая сеть "Grossmart"
"Билла", ООО / Торговая сеть "Billa"
"Незабудка-Сервис", ООО / Торговая сеть "Незабудка"
"Лента", ООО / Торговая сеть "Лента Cash&Carry"
"Ашан-Россия", ООО / Торговая сеть "Auchan"
"Атак-Россия", ООО / Торговая сеть "Atac"
"Вестер-регионы", ООО / Торговая сеть "Вестер", "Сосед"
"Мосмарт", ЗАО / Торговая сеть "Мосмарт"
"Фирма "Омега-97", ООО / Торговая сеть "Патэрсон"
"Дикси групп", ОАО / Торговая сеть "Дикси", "Мегамарт", "Минимарт"
"Самохвал", ООО / Торговая сеть "Самохвал"
"Компания Холидей", ООО / Торговая сеть "Холидей Классик"
"УК "КОРА", ОАО / Торговая сеть "КОРА", "Червонец", "Палата"
"Алпи", ОАО / Торговая сеть "Алпи"
"Новый импульс-Центр", ОАО / Торговая сеть "УтконоС"
ТПК "Бахетле", ООО / Торговая сеть "Бахетле"
"Городской супермаркет", ООО / Торговая сеть "Азбука вкуса"
"Т и К Продукты", ЗАО / Торговая сеть "Магнолия"
"12 месяцев", ООО / Торговая сеть "12 месяцев"
"Универсал-Трейдинг", ООО / Торговая сеть "Матрица"
"НормаН-Виват", Группа компаний / Торговая сеть "Виват"
"Купец", ООО, ТЦ/ Торговая сеть "Купец"
"Интерторг", ООО, торговый дом /Торговая сеть "7-я Семья"
"Элемент-Трейд", ООО / Торговая сеть "Монетка"
"Бородино", ООО / Торговая сеть "Продуктория"
"Компания ПРОВИАНТ", ООО / Торговая сеть "Провиант"
"В двух шагах", ЗАО / Торговая сеть "В двух Шагах"
"ТД Союз-квадро", ООО / Торговая сеть "Меридиан"
Раздел IV. Рейтинг торговых сетей FMCG России
Раздел V. Особенности взаимодействия торговых сетей с финансовыми рынками в 2007 году
Раздел VI. Сравнительный анализ сетевой розничной торговли Москвы и Санкт-Петербурга
Заключение
Приложение 1. Структура розничного оборота по субъектам РФ