В отчете подводятся итоги развития рынка коммерческой недвижимости за 1 кв. 2011 г., в т.ч. рынка коммерческой недвижимости Москвы и регионов, а также детальный анализ рынков офисной, торговой и гостиничной недвижимости.
За первый квартал 2011 г. на рынок офисной недвижимости вышло порядка 250 тыс. кв. м качественных площадей, из них 40% составили объекты класса «А», и 60% - класса «В». Таким образом, совокупный объем предложения на рынке офисной недвижимости составил порядка 11 млн. кв. м.
Восстановление спроса на аренду и покупку качественных офисных помещений продолжается достаточно активными темпами. По итогам первого квартала 2011 г. доля вакантных помещений в классе «А» составляет порядка 13-15%, в классе «В» - 15-17%.
В течение I квартала 2011 г. в Москве состоялось техническое открытие одного профессионального торгового центра - «Афимолл Сити» в составе ММДЦ «Москва-Сити». Как и большинство объектов, введенных в эксплуатацию в 2009-2010 гг., «Афимолл Сити» был открыт с частично заполненной торговой галереей. С открытием «Афимолл Россия» общий объем предложения на рынке профессиональных торговых центров Москвы увеличился до 5,98 млн. кв. м, из которых арендопригодная площадь составляет 3,03 млн. кв. м.
В I квартале 2011 г. наблюдалась высокая активность торговых операторов, способствовавшая росту количества сделок и снижению уровня вакантных площадей как в сегменте профессиональных торговых центров, так и в сегменте street retail. Высокая активность торговых операторов обусловлена ростом покупательской активности населения. Так, по данным Федеральной службы государственной статистики, оборот розничной торговли в России в I квартале 2011 г. вырос на 4,7% по сравнению с аналогичным периодом 2010 г.
В течение I квартала 2011 г. новое предложение на гостиничном рынке Москвы увеличилось на 149 номеров за счет открытия клубного отеля Crowne Plaza Moscow World Trade Centre на территории ММДЦ «Москва-Сити». Как и большинство открытых в последние годы гостиниц, новый отель Crowne Plaza позиционируется в верхнем сегменте рынка. С учетом его местоположения и при условии грамотной политики продаж и продвижения на рынке, отель может рассчитывать на стабильно высокую заполняемость.
В течение I квартала 2011 г. были открыты два отеля под управлением международных гостиничных операторов в региональных городах: Courtyard by Marriott в Казани (4*, 150 номеров) и Ibis в Нижнем Новгороде (3*, 220 номеров). В течение последних 2-3 лет в некоторых крупнейших региональных городах конкуренция среди отелей под управлением международных операторов стала очень высокой благодаря активной политике развития основных игроков рынка.Содержание
Резюме.................................................................................................................. .. 3
Офисная недвижимость............................................................................................................4
Торговая недвижимость............................................................................................................8
Гостиничная недвижимость....................................................................................................... 11