В отчете подводятся итоги развития рынка коммерческой недвижимости за 3 кв. 2011 г., в т.ч. рынка коммерческой недвижимости Москвы и регионов, а также детальный анализ рынков офисной, торговой и гостиничной недвижимости.
За 3 квартал 2011 г. рынок офисной недвижимости Московского региона пополнился на 140 тыс. кв. м новых качественных площадей. Всего же с начала 2011 г. на рынок вышло порядка 450 тыс. кв. м.
Таким образом, на конец 3 кв. 2011 г. совокупный объем качественного предложения на рынке офисной недвижимости достиг показателя 11,2 млн. кв. м.
На конец 3 кв. 2011 г. доля вакантных помещений в классе «А» составляет порядка 12-15%, в классе «В» - 12-13%. Темпы восстановления субрынка Центрального делового района по-прежнему выше среднерыночных: здесь уровень вакантного предложения и ценовые показатели максимально приблизились к докризисным.
В течение 3 кв. 2011 г. в Москве не было открыто ни одного нового профессионального торгового центра. В результате объем качественного предложения сохранился на уровне, достигнутом в 1 квартале: общая торговая площадь составляет 5,98 млн. кв. м, из них арендопригодная - 3,03 млн. кв. м.
Главной новостью 3 кв. 2011 г. стало открытие первого в России магазина белья и аксессуаров Victoria’s Secret в ТРЦ «МЕГА Теплый Стан». Площадь магазина составила 100 кв. м, ассортимент представленных товаров ограничен по сравнению с американскими аналогами: в России пока будут продаваться духи и косметика марки, а также ряд коллекций белья и аксессуаров.
В течение 1-3 кварталов 2011 г. новое предложение на гостиничном рынке Москвы увеличилось на более чем 600 номеров. При этом основной прирост пришелся на II квартал, в то время как в 3 кв. 2011 г. не было открыто ни одного нового гостиничного объекта. В течение I квартала 2011 г. были открыты два отеля под управлением международных гостиничных операторов в региональных городах: Courtyard by Marriott в Казани (4*, 150 номеров) и Ibis в Нижнем Новгороде (3*, 220 номеров).
Содержание
Резюме…………………………………...……………………………………………………………… .. 3
Офисная недвижимость…...…………………………………………………………………………………………4
Торговая недвижимость…………………..………………………………………………………………………….6
Гостиничная недвижимость…………………………………………………………………………………………. 8