В отчете подводятся итоги развития рынка коммерческой недвижимости за 1 полугодие 2011 г., в т.ч. рынка коммерческой недвижимости Москвы и регионов, а также детальный анализ рынков офисной, торговой и гостиничной недвижимости.
За первое полугодие 2011 г. на рынок офисной недвижимости Московского региона пополнился на 300 тыс. кв. м качественных площадей. Объем вышедшего на рынок нового предложения существенно ниже показателей предыдущих лет - тенденция замедления темпов ввода, начавшаяся в 2010 г., по-прежнему актуальна.Таким образом, совокупный объем предложения на рынке офисной недвижимости составил порядка 11,1 млн. кв. м.
Ценовая ситуация на рынке офисной недвижимости в течение 1 полугодия 2011 г. характеризуется повышательным трендом: на фоне достаточно высокой активности арендаторов совокупный рост средних ставок аренда с начала года составил порядка 10-15%.
В течение II квартала 2011 г. в Москве не было открыто ни одного нового профессионального торгового центра. В результате по итогам полугодия объем предложения остался на уровне, достигнутом в первом квартале: общая площадь составляет 5,98 млн. кв. м, из них арендопригодная - 3,03 млн. кв. м. Таким образом, обеспеченность жителей Москвы качественными торговыми площадями сохраняется на уровне 289 кв. м на 1 000 жителей.
В течение I полугодия 2011 г. наблюдалась высокая активность торговых операторов, способствовавшая росту количества сделок и снижению уровня вакантных площадей как в сегменте профессиональных торговых центров, так и в сегменте street retail.
В течение I полугодия 2011 г. предложение на гостиничном рынке Москвы увеличилось на 636 номеров за счет открытия трех отелей. Как и большинство вышедших на рынок в последние годы гостиниц, два из трех открытых объектов позиционируются в верхнем сегменте рынка. Данная тенденция способствует сохранению дефицита качественных гостиниц в среднем и нижнем сегментах. Таким образом, рынок гостиничной недвижимости Москвы по-прежнему остается ориентированным преимущественно на деловых туристов.
Среди основных наблюдаемых в течение последних лет тенденций на рынке гостиничной недвижимости Москвы можно отметить сохранение низких темпов прироста нового предложения и практически полное отсутствие новых проектов в среднем и нижнем сегментах, что в ближайшие годы будет способствовать сохранению дефицита номеров, следствием которого станут рост поступательный рост загрузки и цен продаж по мере восстановления спроса.Резюме…………………………………...………………………………………………………………..... 3
Офисная недвижимость…...…………………………………………………………………………………………...4
Торговая недвижимость…………………..……………………………………………………………………………7
Гостиничная недвижимость………………………………………………………………………………………………..9