25 900 ₽
Московский рынок такси. Текущая ситуация и прогноз
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 900 ₽
Демоверсия
Intesco Research Group

Московский рынок такси. Текущая ситуация и прогноз

Дата выпуска: 16 декабря 2011
Количество страниц: 134
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 45732
25 900 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Выпуски
Описание

Объект исследования:

РЫНОК ТАКСИ

Цель исследования:

ОЦЕНКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ И ДИНАМИКИ РЫНКА

Регион исследования:

МОСКВА

Основные блоки исследования:

МИРОВОЙ РЫНОК ТАКСИ

РОССИЙСКИЙ РЫНОК ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

РОССИЙСКИЙ РЫНОК ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

МОСКОВСКИЙ РЫНОК ТАКСИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

ОСОБЕННОСТИ РЫНКА

КРУПНЕЙШИЕ ТАКСОМОТОРНЫЕ КОМПАНИИ МОСКВЫ

ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА

Рынок сегментирован по следующим параметрам:

ПО ВИДАМ ТРАНСПОРТА

ПО МАРКАМ АВТОМОБИЛЕЙ

ПО ВИДАМ ТАКСИ

ПО СЕГМЕНТАМ АУДИТОРИИ

ПО ОСНОВНЫМ УСЛУГАМ

Крупнейшие такси Москвы, приведенные в исследовании:

«ОТЛИЧНОЕ ТАКСИ»

«ТАКСИ 232»

«ТАКСИ-ЛЮКС»

«НАСТРОЕНИЕ»

«НОВОЕ ЖЕЛТОЕ ТАКСИ»

«ТАКСИ №1»

«ТАКСИК»

«XXL-ТАКСИ»

Источники информации, используемые в исследовании:

Федеральная служба государственной статистики

Данные региональных ведомств

Экспертные оценки

Материалы отраслевых учреждений

Печатные и электронные деловые и специализированные издания

Материалы компаний производителей и участников рынка

В исследовании приводится 36 графиков, 41 диаграмма, 35 таблиц и 2 схемы.

 

ВЫДЕРЖКИ ИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ

РОССИЙСКИЙ РЫНОК ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

К 2008 году объем рынка автомобильного транспорта России достиг своего пика в *** млрд руб. Экономический кризис 2008-2009 годов привел к сокращению его объема более чем на млрд руб. – до *** млн. руб. Рост в 2010 году также был значительным – рынок увеличился в ***, составив около *** млн руб.

В 2009 году российская продукция занимала минимальную долю на российском рынке – лишь ***%. Однако в результате кризиса и снизившегося спроса на более дорогие иностранные автомобили ее доля начала постепенно увеличиваться и в 2010 году составила ***% объема рынка.

С 2004 года импорт являлся доминирующим фактором, определяющим размер российского рынка легковых автомобилей. Однако в кризисные 2009-2010 годы объем импорта сократился на *** млрд рублей, составив ***% от общего объема сокращения рынка. Вследствие более быстрого восстановления объема производства, в 2010 году на производство впервые с 2004 года приходилось более *** российского рынка легковых автомобилей. 

РОССИЙСКИЙ РЫНОК ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

Несмотря на кажущееся огромное сокращение, стоит учитывать, что эти показатели касаются только городского общественного транспорта. Т.е. не наблюдалось «коллапса транспортной системы» – сокращалось использование традиционных видов общественного транспорта. Нужно учесть, что за те же 2000-2009 годы объем легковых автомобилей в собственности граждан вырос примерно на *** млн шт. (более чем в *** раз), это и являлось основным фактором снижения перевозок общественным транспортом.

Объем перевозки пассажиров всеми видами общественного транспорта постепенно сокращался, начиная с конца 1980-х годов. Основным драйвером сокращения было снижение числа перевезенных автобусным, троллейбусным и трамвайным транспортом. И если в 1990-х годах темп сокращения был сравнительно медленным, в 2000-х годах он существенно ускорился.

За 2005-2009 годы количество перевезенных сократилось на *** млрд чел. Из них сокращение в *** млрд чел. (***%) пришлось на автобусный транспорт, *** млрд чел. (***%) – троллейбусный, *** млрд чел. (***%) – трамвайный.

МОСКОВСКИЙ РЫНОК ТАКСИ

Объем таксомоторного рынка Москвы сложно оценить из-за доминирующей доли теневого сектора. Поскольку работа частным таксистом не требует значительных затрат, а спрос на услуги такси заметно опережает предложение, число неофициальных таксистов («бомбил») примерно вчетверо превышает число водителей зарегистрированных компаний. Вследствие этого, все оценки объема рынка являются экспертными, основываются на выборочных замерах и дальнейшей аппроксимации полученных данных.

По оценке Intesco Research Group, в 2010 году объем московского рынка такси составил порядка *** млрд руб., а по итогам 2011 года должен вырасти до *** млрд руб. 

ОСОБЕННОСТИ РЫНКА

8.1. Тенденции рынка легковых автомобилей

С начала 2000-х годов постепенно увеличивался объем крупноузловой сборки автомобилей иностранных марок предприятиями, находящимися на территории РФ. Такие автомобили получили название «иномарки российской сборки». Средняя стоимость новых таких автомобилей в среднем была равна средней стоимости подержанных иномарок и всего в 2-2,5 раза превышала стоимость автомобилей отечественного производства, что сделало такие автомобили весьма выгодными для приобретения физическими и юридическими лицами. Одновременно с этим наблюдалась стагнация, а после экономического кризиса 2008-2010 годов объем производства легковых автомобилей российскими производителями, в первую очередь, ОАО «АвтоВАЗ», существенно сократился и впоследствии увеличивался сравнительно медленно из-за недостаточности спроса.

Вероятно в дальнейшем производство на «прочих» российских предприятиях будет продолжать увеличиваться, постепенно замещая импорт (в основном, легковых автомобилей), то производство ОАО «АвтоВАЗ», вероятно, будет сокращаться и в дальнейшем. Такой тренд кажется тем более вероятным, что большинство новых предприятий, которые и обеспечивают существенный рост производства, занимаются конечной сборкой иностранных автомобилей на территории России, а, следовательно, имеют обширный потенциал для роста за счет прямого импортозамещения (в 2010 году импорт составлял около половины объема рынка легковых автомобилей). Постепенное увеличение производства на заводах «АвтоВАЗ» (в т.ч. за счет сотрудничества с французскими инвесторами), кажется вероятным не ранее середины 2012 года и в первое время, будет сравнительно медленным и «восстановительным».

Развернуть
Содержание

МЕТОДОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

СПИСОК ГРАФИКОВ, ДИАГРАММ И ТАБЛИЦ

1.ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РОССИИ

1.1. Население России

Численность населения

Крупнейшие города

Уровень жизни населения

Экономическая активность

1.2. Экономическая ситуация

Динамика развития экономики

Стабильность государственного бюджета

1.3. Положение России в мире

Доля РФ в мировом населении

2. КЛАССИФИКАЦИЯ ТАКСИ И ТАКСОМОТОРНЫХ УСЛУГ

2.1. Определение такси

2.2. История возникновения такси

2.2. Описание рынка такси

Классификация служб такси

2.4. Классификация таксомоторных услуг

3. МИРОВОЙ РЫНОК ТАКСИ

3.1. Объем и структура мирового рынка такси

3.2. Описание и основные тенденции мирового рынка такси

3.3. Тенденции рынка такси в отдельных странах мира

3.4. Рейтинг популярности транспортных средств для выезда из аэропорта

3.5. Города с лучшими службами такси

3.6. Города с самыми дорогими службами такси

3.7. Города с самыми безопасными службами такси

4. РОССИЙСКИЙ РЫНОК ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

4.1. Объем рынка легковых автомобилей

Объем рынка по годам

Структура рынка

4.2. Производство легковых автомобилей

Объем производства по годам

Объем производства по месяцам

Объем производства по категориям

Объем производства по федеральным округам

Объем производства по регионам

4.3. Импорт легковых автомобилей

Динамика объема импорта по годам

Структура импорта по категориям

Динамика объема импорта по странам

4.4. Экспорт легковых автомобилей

Динамика объема экспорта по годам

Структура экспорта по категориям

Динамика объема экспорта по странам

4.5. Стоимость легковых автомобилей

Динамика стоимости по годам

Стоимость автомобилей у российских производителей

4.6. Парк легковых автомобилей России

Парк автомобилей России

Парк легковых автомобилей по федеральным округам

Парк автомобилей по регионам

Плотность парка собственных легковых автомобилей

Структура парка собственных легковых автомобилей по маркам автомобилей

5. РОССИЙСКИЙ РЫНОК ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

5.1. Объем перевозки пассажиров

5.2. Объем пассажирооборота

5.3. Автотранспортные происшествия

5.4. Автобусный парк

6. МОСКОВСКИЙ РЫНОК ТАКСИ

6.1. Объем московского рынка такси

6.2. Структура московского рынка

По виду собственности такси

По потребительскому сегменту

6.3. Уровень цен на московском рынке такси

Компании эконом-класса

Компании бизнес- и премиум-класса

6.4. Исследование крупнейших таксомоторных компаний Москвы в 2009 г.

7. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

7.1. Закон о такси

7.2. Поправки в закон о такси

7.3. Закон «О такси» в Москве и МО

7.4. Регулирование рынка такси при вокзалах Москвы

7.5. Государственные маршрутные такси

8. ОСОБЕННОСТИ РЫНКА

8.1. Тенденции рынка легковых автомобилей

8.2. Маркетинговая стратегия

Позиционирование по аудитории

Предлагаемые услуги и ценовая политика

Маркетинговая политика

Рекламная стратегия такси

Основные виды услуг

Необычные маркетинговые ходы службы такси

8.3. Основные причины потери клиентов

9. КРУПНЕЙШИЕ КОМПАНИИ

9.1. Крупнейшие таксомоторные компании Москвы по объему выручки

9.2. Профили компаний

«Городское такси»

Такси «Настроение»

«Новое Желтое Такси»

«Отличное такси»

«Такси 232»

«Такси-Люкс»

«Такси №1»

«Таксик»

Такси «Мегаполис»

«Такси 743»

«Такси 921»

«XXL-Такси»

10. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА

10.1. Объем пассажирооборота в РФ

10.2. Объем рынка легковых автомобилей

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ВЫДЕРЖКИ ИЗ ФЗ-69. «ЗАКОН О ТАКСИ»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ЗАКОН О ТАКСИ МОСКВЫ

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ INTESCO RESEARCH GROUP

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть