В мониторинге подводятся итоги развития рынков жилой и коммерческой недвижимости г. Москвы и Московской области в мае 2012 г.
Объем предложения на рынке элитных новостроек по итогам мая 2012 г. вырос на 19% и составил 1 450 элитных квартир/апартаментов (258 тыс. кв. м). Столь значительный рост произошел за счет пополнения рынка жилых новостроек, в то время как доля апартаментов в общем объеме предложения снизилась. В мае 2012 г. были открыты продажи в новом ЖК «Barrin House». Кроме того стало известно о планах компании «Altimus Development» по реконструкции клубного дома по адресу Остоженка ул., 12. В прошедшем месяце отмечена отрицательная динамика средних долларовых цен: снижение составило 2-5%. Основной причиной стало ослабление курса рубля. Средние цены в рублях наоборот выросли, что связано как с изменением структуры предложения и ростом цен на отдельные объекты, так и с тем, что цены на некоторые объекты зафиксированы в долларах.
Деловая активность на рынке офисной недвижимости Московского региона сохранялась на высоком уровне в мае 2012 г.: было заключено довольно много сделок по аренде (см. Таблицу ниже), в том числе, две из которых – крупнейшие с начала года: аренда 17 000 кв. м в ДЦ «Мякинино» (арендатор – крупный дистрибьютор бытовой техники) и аренда 16 000 кв. м в БЦ «Алкон» (арендатор - ГК «Новатэк».
В мае 2012 г. было заявлено о реализации двух проектов: на месте долгостроя на Каширском ш., вл. 63 появится деловой центр общей площадью 41,3 тыс. кв. м с подземной и наземной парковками; на месте промзоны в Филях (6 га на Береговом пр.) после пересмотра инвестконтракта вместо планируемого ранее офисного центра площадью 378 тыс. кв. м компания MR Group реализует МФК, в состав которого войдут 88 тыс. кв. м офисных площадей, а также апартаменты, гостиница и паркинг.
На гостиничном рынке Москвы в мае были заявлены два новых гостиничных проекта: отель в составе рекреационной зоны в Мневниковской пойме (планируется провести конкурс проектов застройки территории), а также гостиница в составе МФК на Береговом проезде, девелопером которого выступит компания MR Group. Еще одним событием мая стало открытие в Санкт-Петербурге гостиницы под новым для российского рынка брендом Domina Prestige. В планах компании – увеличить количество гостиниц сети в России до 6 в ближайшие годы (объекты планируется открыть в таких городах, как Новосибирск, Липецк, Калининград, Тюмень и Томск (строительство началось в мае 2012 г.)).
Одним из главных событий конца апреля – начала мая на рынке профессиональной торговой недвижимости стало техническое открытие торгово-развлекательного центра OZ Mall в Краснодаре. Девелопером ТРЦ общей площадью 227 000 кв. м (из них арендопригодная площадь – 164 000 кв. м) является компания AIM Property Development. Портфель международных брендов, представленных в России, в мае пополнили Hamleys (Великобритания, игрушки), Scotch&Soda (Нидерланды, одежда и аксессуары сегмента «средний плюс») и Bath&Body Works (США, товары для ухода за телом). О планах перспективного выхода на российский рынок в ближайшие годы заявили M&S Simply Food (продуктовый бренд Marks&Spencer), Michael Kors (одежда и аксессуары), а также сеть ирландских пабов Bennigans.
На рынке загородной жилой недвижимости Московского региона в мае продолжался активный выход новых поселков: за истекший период были открыты продажи в четырех новых проектах. Основными продуктами в новом предложении, вышедшем на рынок с начала года, остаются участки без подряда и таунхаусы.
Позитивной новостью для рынка загородной жилой недвижимости стало получение престижной награды FIABCI Prix d''''Excellence в области жилой недвижимости элитным поселком Millennium Park, который стал серебряным призером премии и первым российским проектом, вошедшим в число лучших жилых комплексов мира.
Ценовая ситуация на рынке загородной жилой недвижимости существенно не меняется. Спрос на загородные домовладения по-прежнему сосредоточен в наиболее доступных бюджетных группах, при этом эта тенденция характерна для всех сегментов. В сегменте высокобюджетной загородной недвижимости наиболее востребованным на протяжении последних трех лет остаются готовые домовладения стоимостью до 1,5 млн. долл. – на этот сегмент в мае пришлось более 50% всех заявок, поступивших в компанию Blackwood. При этом пополнение новым предложением в этом сегменте практически не происходит.