10 000 ₽
Демоверсия
Маркетинговое исследование «Рынок свежих салатов и зеленных культур Республики Казахстан»
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Агриконсалт

Маркетинговое исследование «Рынок свежих салатов и зеленных культур Республики Казахстан»

Дата выпуска: 19 марта 2014
Количество страниц: 78
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 41398
10 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Объем и формат исследования

 

Объем исследования – 78 страниц (включая приложения)

Дата выхода – март 2014

Язык - русский

Шрифт – Arial

Размер шрифта - 10

Форма предоставления – в электронном виде

Исследование содержит: 9 таблиц, 34 рисунка и 2 приложения

Формат файла с исследованием - *.pdf

Стоимость – 20 000 рублей

ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Исследование казахстанского рынка свежих салатов и зеленных культур.

 

Данное исследование было проведено в марте 2014 года.

 

Глава I посвящена описанию методологии исследования.

 

В главе II дано общее описание и классификации продукции: зеленных культур и свежих салатов.

 

В III главе производится анализ рынка:

  •  определяется его текущий и потенциальный объемы
  •  особенности развития рынка
  •  структура (включая импорт),
  •  конкурентная среда
  •  динамика и перспективы развития

 

В IV главе приведён анализ результатов аудита салатов и зеленных культур в розничных сетях городов Алматы, Астаны, Караганды.

 

В Приложения вынесены дополнительные материалы: результаты аудита, контактно-адресная информация тепличных комплексов Республики Казахстан.

 

МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Исследование проводилось путём анализа первичных и вторичных источников информации.

 

Первичные источники:

 

1. Аудит торговых точек (изучение ассортимента и цен) в гипермаркетах, супермаркетах, и рынках в городах -  Астана, Алматы, Караганда.

  

2. Опрос экспертов о рынке, включая крупнейших производителей продукции, продавцов оборудования, специализированных строительных компаний и поставщиков тепличного оборудования, представителей тепличных ассоциаций, консультантов данной отрасли, сбытовых компаний (оптовиков) и других потенциальных потребителей.

 

Вторичные источники:

 

  • Данные Комитета таможенного контроля Республики Казахстан, Министерства сельского хозяйства (МСХ), Агентства Республики Казахстан по статистике, информационно-консультационного агентства АО «Казагромаркетинг», АО «Казагрофинанс».
  • Данных общеделовых и специализированных СМИ (печатная пресса, электронные СМИ, региональные информационные агентства)
  • Исследования специализированных компаний

 

 

 

РЕЗЮМЕ

 

Общий объем производства салатов и зеленных культур в закрытом и открытом грунте в 2012 году составил ____ тонн (в пересчете на душу населения ___ кг/год). Было произведено свежих салатов _______ тонн, в том числе в защищенном грунте ____тонн, что составило ____% от показателя 2011 года (_____тонн). Наиболее массово производится салат-латук сорта Афицион.

Объем производства зеленых культур в 2012 году составил

______ тонн. Наибольшая доля в общем объеме производства приходится на укроп - ____тонн. Доля защищенного грунта в общем объеме производства зеленных культур в 2012 году составила ______% (____тонн).

 

Производство целевой продукции характеризуется сезонностью, наибольшее количество продукции производится с апреля по октябрь, когда появляется возможность использования сезонных парников и теплиц, а также появляется продукция открытого грунта. В защищенном грунте увеличение производства наблюдается перед праздниками (новый год, 8 марта), в этот период предприятия увеличивают площади под этими культурами в разы. В оставшийся период межсезонья потребность в этой продукции обеспечивается за счет крупных тепличных комплексов и импортной продукцией.

 

В 2013 году в Республику Казахстан было ввезено ___тонны салатной продукции, что на 46% больше, чем в 2012 году (__тонн) и в 3 раза больше, чем в 2011 году (__тонн).

 

Основными импортируемыми видами свежих салатов в 2013 году стали:

 

  • Салат латук кочанный (___ тонны)
  • Салат латук листовой (______ тонн)
  • Цикорий (____ тонн)
  • Сельдерей (____ тонн)
  • Шпинат (___ тонн)
  • Укроп ( _____тонн)
  • Петрушка (___тонн)
  • Лук зеленый (____тонн)

 

Основной объем импорта приходится на зимние и весенние месяцы, что связано с внутренним производством в открытом грунте, в сезонных парниках и теплицах.

 

Импортная продукция обеспечивает около половины всей потребности в свежих салатах и зеленых культурах в стране.

 

Емкость рынка свежих салатов и зеленных культур в Казахстане в 2013 году составила ____тонн.

Несмотря на невысокий уровень потребления продукции, рынок имеет тенденцию к росту - по  реалистичному прогнозу не более чем от 5-10% в год. Исходя из этого, вероятный прогноз объема рынка на 2015-2016 годы ____тонн.  Рост рынка подтверждается и появлением в республике проектов по созданию комплексов по производству свежих салатов и зеленных культур.

Анализ аудита торговых сетей в разных городах Казахстана

 

В марте 2014 года был проведён аудит розничной торговли в трех крупных городах Республики Казахстан – Алматы, Астана, Караганда. Целью аудита был анализ ассортимента и цен, а также поставщиков свежих салатов и зеленных культур, представленных во всех типах розничной торговли.

 

С целью сравнения предложения и отчасти востребованности (так как сети не будут держать "на полке" товар, который не продается) изучаемой продукции, в каждом городе было исследовано по 3 розничные торговые точки различных типов.

 

Для аудита были определены следующие типы торговых точек:

 

  • Гипермаркет
  • Супермаркет
  • Рынок

 

Результаты аудита

В среднем в сетях различных форматов было представлено: 17 позиций салатов и 47 позиций зеленых культур.

 

Результаты аудита показывают, что ассортимент представлен в основном зелеными культурами. Так зеленые культуры в гипермаркетах занимают долю в 77 % в ассортименте изучаемой продукции.

 

Аудит показал, что продукция гипермаркетов и супермаркетов отличается меньшей свежестью, а следовательно худшим качеством, чем ассортимент салатов и зеленых культур на рынке. Следовательно, можно утверждать о том, что данная группа товаров в крупных магазинах покупается не активно, так как продукция успевает слеживаться и увядать. Это позволяет сделать вывод о высоком количестве потерь этой продукции.

 

Особенностью казахстанского рынка свежих салатов и зеленых культур является отсутствие брендированной продукции. В исследованных супермаркетах и гипермаркетах продукция была расфасована в пищевую пленку без каких либо фирменных знаков и специализированной маркировки.

 

Исходя из полученных данных аудита, наибольшее количество продукции было ввезено из Китая около ______% из всех исследованных товаров, Узбекистана – _____%. Казахстанская продукция составила - ___ %, прочие страны составляют ____ %, к ним также отнесена продукция, где отсутствовали данные о стране производства.

 

 

Анализ цен показал, что на рынке Алматы цены на продукцию самые низкие, а на рынке Астаны цены зачастую выше, чем в гипермаркетах и супермаркетах. В целом по всем видам продукции во всех торговых точках города Астана средняя цена на продукцию выше, чем в других городах.

Развернуть
Содержание
  1. Введение. Описание исследования
  2. Классификация салатов и зеленных культур
  3. Анализ рынка зеленных культур (салатов) Республики Казахстан

3.1.          Общее состояние овощеводства закрытого грунта

3.2.          Обеспеченность овощами закрытого грунта

3.3.          Рынок свежих салатов и зеленных культур

3.3.1.     Общий объем производства и структура рынка

3.3.2.     Импорт и экспорт продукции

3.3.3.     Емкость рынка свежих салатов и зеленных культур

3.3.4.     Особенности потребления салатов в Республике Казахстан

3.3.5.     Сбыт продукции

3.3.6.     Потенциал и перспективы Казахстанского рынка салатов и зеленных культур

3.3.7.     Риски создания производства свежих салатов и зеленных культур

  1. Анализ аудита торговых сетей в разных городах Казахстана

4.1.          Общие данные

4.2.          Представленность и ассортимент продукции

4.2.1.     Представленность в торговых точках

4.2.2.     Количество наименований продукции

4.2.3.     Виды продукции

4.2.4.     Качество продукции

4.2.5.     Упаковка и брендирование продукции

4.2.6.     Поставщики-производители

4.3.          Анализ цен

Выводы по результатам аудита

Развернуть
Иллюстрации

Рисунок 1. Листовые салаты Рисунок 2. Кочанные салаты Рисунок 3. Хрустящие салаты Рисунок  4. Горькие салаты Рисунок  5. Пряные и перечные салаты Рисунок  6. Мягкие салаты Рисунок 7. Салат в горшочке  "Лолло Россо " Рисунок 8. Свежая петрушка в пищевой пленке Рисунок 9. Измельченная смесь в запаянном полиэтиленовом пакете Рисунок 10. Измельченная смесь в пластиковом контейнере Рисунок 11. Кочанный салат, обмотанный в пищевую пленку Рисунок 12. Зеленные культуры в связке (без упаковки) Рисунок 13. Соотношение по видам сооружений защищенного грунта Рисунок 14. Структура потребления овощей в РК Рисунок 15. Продолжительность производства салатов и зеленных культур в сезонных теплицах

Рисунок 16. Производство салатной продукции различных видов в закрытом грунте в 2010-2012 гг.

Рисунок 17. Объем производства зеленных культур в открытом и закрытом грунте в 2010-2012 гг.

Рисунок 18. Динамика производства свежих салатов и зеленных культур в Казахстане в 2010-2013 гг., тонн

Рисунок 19. Объем производства салатной продукции в закрытом грунте в 2010-2012 г.г

Рисунок 20. Динамика импорта свежих салатов в 2011-2013 гг., тонн

Рисунок 21. Структура импорта салатов и зеленных культур в Республику Казахстан в 2013 году по странам-импортерам, в натуральном выражении в %

Рисунок 22. Динамика импорта по основным странам-импортерам, тонн

Рисунок 23. Объем импорта свежих салатов в стоимостном выражении в 2011-2013 гг., тыс. долларов

Рисунок 24. Структура импорта свежих салатов по видам, в %

Рисунок 25. Структура рынка свежих салатов и зеленных культур в Республике Казахстан в 2013 году

Рисунок 26. Каналы сбыта свежих салатов

Рисунок 27. Среднее количество позиций по торговым точкам различных форматов

Рисунок 29. Доли целевой продукции в ассортименте

Рисунок 30. Представленность свежих салатов по всем видам торговых точек

Рисунок 31. Представленность зеленных культур по всем типам торговых точек

Рисунок 32. Доли представленной продукции по странам производства

Рисунок 33. Представленность импортной и казахстанской продукции по типам торговых точек

Рисунок 34. Средние цены на продукцию по всем типам торговых точек

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Классификация зеленных культур по строению растений Таблица 2. Мощности защищенного грунта в РК на 01.11.2008 Таблица 3. Список крупнейших уже построенных и возводимых в настоящий момент круглогодичных тепличных комплексов Таблица 4. Объем производства овощей закрытого грунта на душу населения кг\чел в год

Таблица 5. Производители салатов и зеленных культур

Таблица 6. Емкость рынка и обеспеченность населения РК салатами и зеленными культурами

Таблица 7. Список торговых точек, где проводился аудит

Таблица 8. Наибольшие, наименьшие и средние цены на свежие салаты во всех типах торговых точек

Таблица 9. Наибольшие, наименьшие и средние цены на зеленные культуры во всех типах торговых точек

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 3 апреля 2023 BusinesStat За 2018-2022 гг оборот розничной торговли продовольственными товарами в Казахстане вырос на 81% и достиг 5,5 трлн тенге. Росту оборота способствовало как наращивание количества торговых объектов, так и существенное подорожание товаров.

По данным «Анализа рынка розничной торговли продовольственными товарами в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг ее оборот в стране ежегодно увеличивался и по итогам 2022 г составил 5,5 трлн тенге, что на 81,3% больше, чем в 2018 г. Росту оборота способствовало как наращивание количества торговых объектов, так и существенное подорожание товаров. В связи с ослаблением тенге и введением жестких государственных мер по регулированию цен казахстанские производители более охотно реализовывали продукцию за границей, а на внутреннем рынке ее замещали импортные товары, преимущественно из России, что стимулировало рост цен. Еще одним важным фактором подорожания потребительских товаров являлось то, что в Казахстане не развита торговая кооперация и система оптово-распределительных центров, и основной объем товаров реализуется через большое количество посредников, каждый из которых устанавливает наценку.

Показать еще