Бесплатно
Демоверсия
Интернет-банкинг в России: клиент всегда прав
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Эксперт РА

Интернет-банкинг в России: клиент всегда прав

Дата выпуска: 3 июня 2014
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 40452
Бесплатно
Скачать
Описание Выпуски
Описание

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» составило очередной рейтинг систем интернет-банкинга. В 2014 году мультибанковская система HandyBank сохранила первенство в рейтинге за счет очень широкого функционала и высокого уровня защищенности. За ней следуют системы АЛЬФА-БАНКа и ФГ ЛАЙФ. Подняться на три позиции в рейтинге удалось системе интернет-банкинга Банка Русский Стандарт: она прибавила как в числе поставщиков услуг, так и в ряде сервисных функций, включающих инструменты управления личными финансами.

 

Согласно исследованию, в 2013 году 35,3% от общего количества банковских платежей клиентов-физлиц было совершено через сеть Интернет. При этом  доля данных транзакций в общем объеме платежей физлиц составила 15,3% (1,1 трлн руб. в абсолютном выражении). По сравнению с 2012 годом темп прироста количественной доли практически не изменился, а объемной – сократился на 7 п.п. По оценкам «Эксперт РА», в перспективе 1-2 лет тенденция замедления роста совокупного объема онлайн-платежей сохранится на фоне насыщения рынка и смещения приоритетов части пользователей от базовых платежей к комплексному управлению финансами.

 

Аналитики агентства отмечают, что обострение конкуренции на рынке дистанционного банковского обслуживания (ДБО) побуждает провайдеров интернет-банкинга дополнять системы множеством функций, не связанных напрямую с осуществлением платежей.  Основным приоритетом является предоставление пользователю полноценных решений для управления личными финансами. В числе дополнительных функций – персональный бюджет, визуализация расходов, автоматические платежи по заданному графику.

 

Ужесточение законодательного регулирования рынка дистанционного банковского обслуживания потребует от провайдеров дополнительных расходов, прогнозируют эксперты. С 1 января 2014 года банк обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без его согласия и информирования со стороны банка. Это может стать причиной возникновения новых схем интернет-мошенничества. «Во избежание конфликтов рынку нужны новые законодательные инициативы, определяющие ответственность клиента за предоставление недостоверной информации или несвоевременной ее актуализации, а системам ДБО – дополнительные инвестиции в безопасность», - комментирует директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» Станислав Волков.

 

Сегмент мобильного банкинга далек от насыщения, и аналитики «Эксперт РА» считают, что количество транзакций с его использованием будет расти существенно быстрее, чем другие дистанционные банковские платежи. Лидеры рейтинга совершенствуют функционал облегченных версий систем, а отстающие провайдеры еще находятся в процессе выбора между собственными разработками и предложениями аутсорсинговых компаний.

 

По прогнозам «Эксперт РА», объемная доля банковских транзакций физлиц через Интернет вырастет до уровня не ниже 18% по итогам 2014 года. Замедление темпов ее прироста продолжится на фоне насыщения рынка и смещения приоритетов части пользователей от базовых платежей к комплексному финансовому менеджменту. При этом в условиях повышенной конкуренции одни провайдеры решатся на полный перезапуск систем, другие же попытаются соблюсти баланс между оптимизацией расходов и расширением спектра клиентоориентированных сервисов. Благодаря потенциалу для роста рынка в сфере мобильных приложений, а также на фоне постепенного покрытия отстающими провайдерами полного списка базовых платежей, количественная доля онлайн транзакций не сбавит темп прироста. По итогам 2014 года «Эксперт РА» прогнозирует ее на уровне 40-41%. 

Развернуть
Выпуски