49 000 ₽
Индикаторы удовлетворенности посетителей заведений общественного питания
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
49 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Индикаторы удовлетворенности посетителей заведений общественного питания

Дата выпуска: 25 мая 2011
Количество страниц: 196
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 40425
49 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Исследование «Индикаторы удовлетворенности посетителей заведений общественного питания», проведенное РБК.research совместно с компаний OMI, посвящено построению рейтингов, а также анализу имиджа и лояльности клиентов ведущих сетевых ресторанов России:

  • ресторанов быстрого питания;
  • демократичных ресторанов.

В список рассматриваемых в настоящем аналитическом отчете сетевых заведений общественного питания вошли следующие: «Теремок - Русские блины», «Крошка Картошка», «Baskin-Robbins», «Макдоналдс», «Pizza Hut», «Сбарро», «Subway», «Крошка Картошка», «Му-Му», «Ростик'с-KFC», «Burger King», «Вилка-Ложка», «Кофе Хауз», «IL Патио», «Ёлки-Палки», «Евразия», «Якитория», «Сбарро», «Планета Суши», «Тануки», «Кружка», «Тинькофф», «Азия Кафе», «Две палочки», «Pronto», «Pizza Hut», «Грабли», «Ваби-Саби», «Кофеин», «La Cucaracha» и другие.

В исследовании приводятся рейтинги ведущих сетевых фаст-фуд ресторанов, а также рейтинги ведущих ресторанов демократичного сегмента в следующем географическом разрезе: Россия, Москва и Московская область, Санкт-Петербург,  другие города - миллионеры.

Основная часть аналитического отчета посвящена рассмотрению имиджа ведущих сетевых ресторанов России, а также выявлению комплексной оценки уровня лояльности их клиентов. Для каждого сетевого заведения общественного питания приводятся наглядные диаграммы, которые позволяют выявить:

  • сильные и слабые стороны сети ресторанов общественного питания;
  • «драйверы» лояльности посетителей.
На основе этой информации для каждого сетевого ресторана формируются консалтинговые выводы и рекомендации.

Исследование проведено в феврале-мае 2011 г.
Объем отчета - 196 стр.
Отчет содержит 31 таблицу и 225 графиков
Язык отчета - русский
Объем выборки - 3953 респондента

Развернуть
Содержание
 

Аннотация

3

Полное оглавление

4

Список диаграмм

7

Список таблиц

16

Методология исследования

18

Метод сбора информации

18

Условия проведения опроса

18

Характеристика выборки

19

Объем и структура выборки

19

Социально-демографический портрет респондентов

19

Состояние и тенденции развития российского рынка общественного питания

26

Воздействие кризиса

26

Перспективы российского рынка общественного питания: прогноз на 2011-2012 гг.

28

Причины питания «вне дома»

32

Оценка имиджа и уровня лояльности ведущих фаст-фуд ресторанов России

33

Рейтинги фаст-фуд ресторанов

36

Москва и Московская область

36

Сегментация крупнейших фаст-фуд ресторанов Москвы и Московской области

37

Санкт-Петербург

39

Сегментация крупнейших фаст-фуд ресторанов Санкт-Петербурга

40

Другие города-миллионеры

42

Описание методики оценки имиджа

43

Рейтинг фаст-фуд ресторанов по степени их соответствия идеалу

45

Ведущие фаст-фуд рестораны России

46

Макдональдс

46

Социально-демографический профиль постоянных клиентов

46

Имидж среди покупателей

49

Драйверы лояльности покупателей

50

Ростик'с-KFC

52

Социально-демографический профиль постоянных клиентов

52

Имидж среди покупателей

55

Драйверы лояльности покупателей

56

Крошка картошка

58

Социально-демографический профиль постоянных клиентов

58

Имидж среди покупателей

61

Драйверы лояльности покупателей

62

Baskin-Robbins

64

Социально-демографический профиль постоянных клиентов

64

Имидж среди покупателей

67

Драйверы лояльности покупателей

68

Subway

70

Социально-демографический профиль постоянных клиентов

70

Имидж среди покупателей

73

Драйверы лояльности покупателей

74

Му-Му

75

Социально-демографический профиль постоянных клиентов

75

Имидж среди покупателей

78

Драйверы лояльности покупателей

79

Сбарро

81

Социально-демографический профиль постоянных клиентов

81

Имидж среди покупателей

84

Драйверы лояльности покупателей

85

Вилка-ложка

86

Социально-демографический профиль постоянных клиентов

86

Имидж среди покупателей

88

Драйверы лояльности покупателей

89

Теремок - Русские блины

91

Социально-демографический профиль постоянных клиентов

91

Имидж среди покупателей

94

Драйверы лояльности покупателей

95

Pizza Hut

97

Социально-демографический профиль постоянных клиентов

97

Имидж среди покупателей

100

Драйверы лояльности покупателей

101

Burger King

103

Социально-демографический профиль постоянных клиентов

103

Имидж среди покупателей

106

Драйверы лояльности покупателей

107

Оценка имиджа и уровня лояльности ведущих демократичных ресторанов России

108

Рейтинги демократичных ресторанов

112

Москва и Московская область

112

Санкт-Петербург

114

Другие города-миллионеры

116

Описание методики оценки имиджа

117

Рейтинг демократичных ресторанов по степени их соответствия идеалу

119

Ведущие демократичные рестораны России

120

Шоколадница

120

Социально-демографический профиль постоянных клиентов

120

Имидж среди покупателей

123

Драйверы лояльности покупателей

124

Кофе Хауз

126

Социально-демографический профиль постоянных клиентов

126

Имидж среди покупателей

129

Драйверы лояльности покупателей

130

Планета Суши

132

Социально-демографический профиль постоянных клиентов

132

Имидж среди покупателей

135

Драйверы лояльности покупателей

136

IL Патио

138

Социально-демографический профиль постоянных клиентов

138

Имидж среди покупателей

141

Драйверы лояльности покупателей

142

Ёлки-Палки

144

Социально-демографический профиль постоянных клиентов

144

Имидж среди покупателей

147

Драйверы лояльности покупателей

148

Якитория

150

Социально-демографический профиль постоянных клиентов

150

Имидж среди покупателей

153

Драйверы лояльности покупателей

154

Евразия

156

Социально-демографический профиль постоянных клиентов

156

Имидж среди покупателей

159

Драйверы лояльности покупателей

160

Тануки

162

Социально-демографический профиль постоянных клиентов

162

Имидж среди покупателей

165

Драйверы лояльности покупателей

166

Тинькофф

167

Социально-демографический профиль постоянных клиентов

167

Имидж среди покупателей

170

Драйверы лояльности покупателей

171

Япоша

172

Социально-демографический профиль постоянных клиентов

172

Имидж среди покупателей

175

Драйверы лояльности покупателей

176

Две палочки

177

Социально-демографический профиль постоянных клиентов

177

Имидж среди покупателей

180

Драйверы лояльности покупателей

181

Кружка

182

Социально-демографический профиль постоянных клиентов

182

Имидж среди покупателей

185

Драйверы лояльности покупателей

186

Pronto

187

Социально-демографический профиль постоянных клиентов

187

Имидж среди покупателей

190

Драйверы лояльности покупателей

191

Грабли

192

Социально-демографический профиль постоянных клиентов

192

Имидж среди покупателей

194

Драйверы лояльности покупателей

195

Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1. Распределение респондентов в зависимости от их пола, % от общего количества опрошенных

19

Рис. 2. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от общего количества опрошенных

20

Рис. 3. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода на ОДНОГО члена семьи, % от общего количества опрошенных

21

Рис. 4. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % от общего количества опрошенных

23

Рис. 5. Распределение респондентов по составу семьи, % от общего количества опрошенных

24

Рис. 6. Помесячная динамика оборота общественного питания в России за 2004-2010гг. (в ценах января 2010 года), млн. руб.

27

Рис. 7. Относительный темп прироста оборота общественного питания (в ценах января 2010 года), % к соответствующему месяцу предыдущего года

28

Рис. 8. Динамика оборота общественного питания в 2004-2012 гг., млн. руб. (в ценах января 2010 года)

28

Рис. 9. Динамика количества ресторанов, кафе, баров в России на начало года, тыс. шт.

31

Рис. 10. «Укажите, пожалуйста, наиболее важные для Вас причины питания вне дома?», % от опрошенных посетителей демократичных заведений и ресторанов fine-dining

32

Рис. 11. Важность факторов, оказывающие влияние на выбор фаст-фуд ресторанов ("Какие факторы для Вас являются наиболее важными при выборе заведения общественного питания?")

33

Рис. 12. Важность некоторых факторов, оказывающих влияние на выбор фаст-фуд ресторанов в зависимости от среднемесячного дохода  их посетителей ("Какие факторы для Вас являются наиболее важными при выборе заведения общественного питания?"), усл. ед.

34

Рис. 13. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор фаст-фуд ресторанов, в зависимости от места проживания их посетителей ("Какие факторы для Вас являются наиболее важными при выборе заведения общественного питания?")

35

Рис. 14. Рейтинг крупнейших сетевых фаст-фуд ресторанов Москвы и Московской области по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ, % от опрошенных жителей московского региона, посещавших фаст-фуд рестораны

36

Рис. 15. Рейтинг сетевых фаст-фуд ресторанов  Москвы и Московской области по уровню лояльности их посетителей, % от общего количества посетителей заведений каждой из сетей, проживающих в Москве или Московской области

37

Рис. 16. Сегментация сетевых фаст-фуд ресторанов Москвы и Московской области в зависимости от возраста и среднего чека их посетителей, % от общего количества посетителей заведений каждой из сетей, проживающих в Москве или Московской области

38

Рис. 17. Рейтинг крупнейших сетевых фаст-фуд ресторанов Санкт-Петербурга по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ и ПОСЕЩАЕМОСТИ, % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, посещавших фаст-фуд рестораны

39

Рис. 18. Рейтинг сетевых фаст-фуд ресторанов Санкт-Петербурга по уровню лояльности их посетителей, % от общего количества посетителей каждой из сетей, проживающих в Санкт-Петербурге

40

Рис. 19. Сегментация сетевых фаст-фуд ресторанов Санкт-Петербурга в зависимости от возраста и среднего чека их посетителей, % от общего количества посетителей заведений каждой из сетей, проживающих в Санкт-Петербурге

41

Рис. 20. Рейтинг крупнейших сетевых фаст-фуд ресторанов по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ и ПОСЕЩАЕМОСТИ среди жителей других городов-миллионеров, % от опрошенных жителей городов-миллионеров (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), посещавших фаст-фуд рестораны

42

Рис. 21. Рейтинг сетевых фаст-фуд ресторанов в других городах-миллионерах по уровню лояльности их посетителей, % от опрошенных посетителей каждой из сетей, проживающих в городах-миллионерах

43

Рис. 22. Пример карты, используемой при оценке степени удовлетворенности респондентов - посетителей фаст-фуд ресторанов

44

Рис. 23. Рейтинг ведущих фаст-фуд ресторанов по степени их соответствия «идеальному» фаст-фуд ресторану

45

Рис. 24. Доли респондентов, которые за последние полгода посещали рестораны «Макдональдс», % от опрошенных соответствующего ПОЛА

46

Рис. 25. Доли респондентов, которые за последние полгода посещали рестораны «Макдональдс», % среди опрошенных, имеющих соответствующее СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

47

Рис. 26. Доли респондентов, которые за последние полгода посещали рестораны «Макдональдс», % среди опрошенных, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ

47

Рис. 27. Доли респондентов, которые за последние полгода посещали рестораны «Макдональдс», % среди опрошенных, имеющих соответствующий СРЕДНЕМЕСЯЧНЫЙ ДОХОД на ОДНОГО члена семьи

48

Рис. 28. Доли респондентов, которые за последние полгода посещали рестораны «Макдональдс», % от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА

48

Рис. 29. Оценка имиджа сети ресторанов «Макдональдс»

49

Рис. 30. Сравнение сети ресторанов «Макдональдс» с «идеальным» фаст-фуд рестораном

50

Рис. 31. Карта «драйверов» сети ресторанов «Макдональдс»

51

Рис. 32. Доли респондентов, которые за последние полгода посещали рестораны «Ростик'с-KFC», % от опрошенных соответствующего ПОЛА

52

Рис. 33. Доли респондентов, которые за последние полгода посещали рестораны «Ростик'с-KFC», % среди опрошенных, имеющих соответствующее СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

53

Рис. 34. Доли респондентов, которые за последние полгода посещали рестораны «Ростик'с-KFC», % среди опрошенных, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ

53

Рис. 35. Доли респондентов, которые за последние полгода посещали рестораны «Ростик'с-KFC», % среди опрошенных, имеющих соответствующий СРЕДНЕМЕСЯЧНЫЙ ДОХОД на ОДНОГО члена семьи

54

Рис. 36. Доли респондентов, которые за последние полгода посещали рестораны «Ростик'с-KFC», % от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА

54

Рис. 37. Оценка имиджа сети ресторанов «Ростик'с-KFC»

55

Рис. 38. Сравнение сети ресторанов «Ростик'с-KFC» с «идеальным» фаст-фуд рестораном

56

Рис. 39. Карта «драйверов» сети ресторанов «Ростик'с-KFC»

57

Рис. 40. Доли респондентов, которые за последние полгода посещали рестораны «Крошка картошка», % от опрошенных соответствующего ПОЛА

58

Рис. 41. Доли респондентов, которые за последние полгода посещали рестораны «Крошка картошка», % среди опрошенных, имеющих соответствующее СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

59

Рис. 42. Доли респондентов, которые за последние полгода посещали рестораны «Крошка картошка», % среди опрошенных, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ

59

Рис. 43. Доли респондентов, которые за последние полгода посещали рестораны «Крошка картошка», % среди опрошенных, имеющих соответствующий СРЕДНЕМЕСЯЧНЫЙ ДОХОД на ОДНОГО члена семьи

60

Рис. 44. Доли респондентов, которые за последние полгода посещали рестораны «Крошка картошка», % от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА

60

Рис. 45. Оценка имиджа сети ресторанов «Крошка картошка»

61

Рис. 46. Сравнение сети ресторанов «Крошка картошка» с «идеальным» фаст-фуд рестораном

62

Рис. 47. Карта «драйверов» сети ресторанов «Крошка картошка»

63

Рис. 48. Доли респондентов, которые за последние полгода посещали рестораны «Baskin-Robbins», % от опрошенных соответствующего ПОЛА

64

Рис. 49. Доли респондентов, которые за последние полгода посещали рестораны «Baskin-Robbins», % среди опрошенных, имеющих соответствующее СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

65

Рис. 50. Доли респондентов, которые за последние полгода посещали рестораны «Baskin-Robbins», % среди опрошенных, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ

65

С полным списком иллюстраций можно ознакомиться в демо-версии исследования.

 

Развернуть
Таблицы
 

Табл. 1. Структура выборки по географии проживания, % от общего количества опрошенных

18

Табл. 2. Структура выборки по географии проживания, % от общего количества опрошенных

19

Табл. 3. Распределение респондентов в зависимости от их пола, % от опрошенных в географической зоне

20

Табл. 4. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от опрошенных в географической зоне

20

Табл. 5. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода на ОДНОГО члена семьи, % от общего количества опрошенных в географической зоне

21

Табл. 6. Распределение респондентов в зависимости от их социально-профессионального статуса, % от общего количества опрошенных в географической зоне

22

Табл. 7. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % от общего количества опрошенных в географической зоне

23

Табл. 8. Распределение респондентов по составу семьи, % от опрошенных в географической зоне

24

Табл. 9. Помесячная динамика оборота общественного питания за 2004-2010 гг., млн. руб. (в ценах января 2010 года)

26

Табл. 10. Помесячный прогноза оборота розничной торговли продовольственными товарами в России на 2011-2012 г., млн. руб. (в ценах января 2010 г.)

29

Табл. 11. Количество предприятий общественного питания в России на начало 2010 года в разрезе по федеральным округам, тыс. шт.

30

Табл. 12. Количество ресторанов, кафе, баров в России на начало 2010 года в разрезе по федеральным округам, тыс. шт.

31

Табл. 13. Характеристики опрошенных посетителей сетевых фаст-фуд ресторанов Москвы и Московской области

38

Табл. 14. Характеристики опрошенных посетителей сетевых фаст-фуд ресторанов Санкт-Петербурга

41

Табл. 15. Доли респондентов, которые за последние полгода посещали рестораны «Макдональдс», % среди опрошенных, имеющих соответствующий СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАТУС

48

Табл. 16. Доли респондентов, которые за последние полгода посещали рестораны «Ростик'с-KFC», % среди опрошенных, имеющих соответствующий СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАТУС

54

Табл. 17. Доли респондентов, которые за последние полгода посещали рестораны «Крошка картошка», % среди опрошенных, имеющих соответствующий СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАТУС

60

Табл. 18. Доли респондентов, которые за последние полгода посещали рестораны «Baskin-Robbins», % среди опрошенных, имеющих соответствующий СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАТУС

66

Табл. 19. Доли респондентов, которые за последние полгода посещали рестораны «Subway», % среди опрошенных, имеющих соответствующий СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАТУС

72

Табл. 20. Доли респондентов, которые за последние полгода посещали рестораны «Му-Му», % среди опрошенных, имеющих соответствующий СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАТУС

77

Табл. 21. Доли респондентов, которые за последние полгода посещали рестораны «Сбарро», % среди опрошенных, имеющих соответствующий СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАТУС

83

Табл. 22. Доли респондентов, которые за последние полгода посещали рестораны «Шоколадница», % среди опрошенных, имеющих соответствующий СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАТУС

122

Табл. 23. Доли респондентов, которые за последние полгода посещали рестораны «Кофе Хауз», % среди опрошенных, имеющих соответствующий СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАТУС

128

Табл. 24. Доли респондентов, которые за последние полгода посещали рестораны «Планета Суши», % среди опрошенных, имеющих соответствующий СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАТУС

134

Табл. 25. Доли респондентов, которые за последние полгода посещали рестораны «IL Патио», % среди опрошенных, имеющих соответствующий СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАТУС

140

Табл. 26. Доли респондентов, которые за последние полгода посещали рестораны «Ёлки-Палки», % среди опрошенных, имеющих соответствующий СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАТУС

146

Табл. 27. Доли респондентов, которые за последние полгода посещали рестораны «Якитория», % среди опрошенных, имеющих соответствующий СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАТУС

152

Табл. 28. Доли респондентов, которые за последние полгода посещали рестораны «Евразия», % среди опрошенных, имеющих соответствующий СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАТУС

158

Табл. 29. Доли респондентов, которые за последние полгода посещали рестораны «Тануки», % среди опрошенных, имеющих соответствующий СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАТУС

164

Табл. 30. Доли респондентов, которые за последние полгода посещали рестораны «Тинькофф», % среди опрошенных, имеющих соответствующий СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАТУС

169

Табл. 31. Доли респондентов, которые за последние полгода посещали рестораны «Япоша», % среди опрошенных, имеющих соответствующий СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАТУС

174

Развернуть
Выпуски