74 000 ₽
Гражданская авиация в России: РЕГУЛЯРНЫЕ СООБЩЕНИЯ 2014
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
74 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Гражданская авиация в России: РЕГУЛЯРНЫЕ СООБЩЕНИЯ 2014

Дата выпуска: 11 марта 2015
Количество страниц: 342
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 39892
74 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Отчет «Гражданская авиация в России: регулярные сообщения 2014» посвящен описанию регулярных пассажирских авиаперевозок в России. В исследовании рассматриваются основные тенденции и ключевые события на рынке российской гражданской авиации в 2013-2014 гг.
Отчет включает краткое описание истории развития российской гражданской авиации, приводится структура рынка.


Рассматривается мировой рынок гражданской авиации, итоги развития и тенденции на рынке за последние годы. Выделены основные игроки на мировом рынке.
В отчете дано подробное описание структуры и состава трех глобальных авиационных альянсов. Особое внимание уделяется участию российских авиаперевозчиков в мировых альянсах, различным видам сотрудничества между авиакомпаниями, включая код-шеринг и интерлайн-соглашения.
Отдельный раздел посвящен слияниям и поглощениям на рынке гражданской авиации, приведена схема имущественно-правовых связей между компаниями, отражена структура авиационных холдингов, включая крупные группы авиакомпаний и аэропортовые группы.


В отчете приведены итоги развития гражданской авиации в России в 2014 году, отмечены основные тенденции развития отрасли. Отдельный раздел посвящен выявлению лидирующих направлений и наиболее популярных маршрутов авиаперевозок. отмечены краткие итоги действия программы субсидирования авиаперевозок в России в 2014 году.
Выделены лидеры на рынке пассажирских авиаперевозок, приведены итоги 2014 года и динамика развития лидеров отрасли за последние5 лет. отдельное внимание уделено развитию низкобюджетных перевозчиков в России, включая российские и иностранные авиакомпании.
Приведена статистика использования воздушного флота российскими авиакомпаниями, отражена структура и задачи объединенной авиастроительной корпорации в России.
Отчет дополнен профилями ведущих российских авиакомпаний, в котором отражены маршрутная сеть, производственные итоги 2014 года, динамика развития и финансовые показатели за 2013 год.

Развернуть
Содержание

АННОТАЦИЯ 2
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ3
ПОЛНОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ4
Список диаграмм 9
Список таблиц11
Резюме 13
История гражданской авиации России14
Рынок гражданской авиации россии23
Организация и регулирование рынка23
Структура рынка26
Типы игроков на рынке26
Структура расходов и доходов31
Факторы развития35
Авиационные альянсы39
Star Alliance 40
Структура управления 41
Члены альянса41
Лидеры альянса 43
SkyTeam 44
Структура управления44
Члены альянса 44
Лидеры альянса46
oneworld 47
Структура управления 47
Члены альянса (включая региональных членов)47
Лидеры альянса 49
Российские авиакомпании в мировых альянсах 49
Код-шеринг51
Интерлайн-соглашения57
Мировой рынок пассажирских авиаперевозок 61
Динамика развития мирового рынка авиаперевозок 61
Лидеры мирового рынка 66
Имущественно-правовые связи на рынке гражданской авиации России70
Карта собственности гражданской авиации70
Слияния и поглощения70
Авиационные альянсы и холдинги России75
Аэрофлот 77
Трансаэро79
S7 Group 80
ЮТэйр81
Пассажирские перевозки 83
Объем авиаперевозок в России83
Итоги 2014 года по основным показателям деятельности83
Финансовые показатели рынка гражданской авиации России85
Основные тенденции социально-экономического развития Российской Федерации в 2014 году86
Прогноз рззвития экономики России 90
Прогноз рынка авиаперевозок 96
Лидирующие направления96
Внутренние воздушные линии 96
Международные воздушные линии100
Московский авиаузел (МАУ) 102
Ведущие российские авиакомпании 103
Уровень концентрации на рынке авиаперевозок103
Лидеры рынка пассажирских авиаперевозок 105
Перевозки на международных воздушных линиях (МВЛ) 112
Перевозки на внутренних воздушных линиях (ВВЛ) 114
Качество обслуживания - результаты интернет-опроса115
Бюджетные авиакомпании125
Российские бюджетные авиаперевозчики125
Перспективы развития бюджетных авиаперевозок 127
Основные проблемы рынка127
Политика аэропортов128
Западные бюджетные авиакомпании128
Мировой рынок бюджетных авиаперевозок128
Западные бюджетные перевозчики в России129
Air Arabia131
airBaltic131
Air-Berlin132
GermanWings GMBH133
EASYJET AIRLINES134
NIKI134
Norwegian Air Shutle135
Meridiana fly 136
Pegasus Airlines136
Wizz Air137
Парк воздушных судов 139
Используемый парк ВС в России139
Перспективы обновления парка воздушных судов 149
Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК)153
Цели, задачи и основные принципы корпоративной структуры ОАО "ОАК"153
Удовлетворение потребности российских авиакомпаний в воздушных судах162
Профили авиакомпаний 165
Аэрофлот - РА 165
Трансаэро 170
ЮТэйр 176
Сибирь (S7) 183
Россия187
Уральские авиалинии191
Оренбургские авиалинии 195
NordWind Airlines 199
Глобус202
ВИМ-авиа206
Таймыр (NordStar)210
Якутия 213
Донавиа 217
Ямал221

Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Объем пассажирских перевозок в РФ в 1940-2014 гг., млн чел.20
Рис. 2. Структура рынка и основные денежные потоки27
Рис. 3. Сравнительная стоимость услуг аэропортов30
Рис. 4. Доля затрат на авиаГСМ в себестоимости авиаперевозок, 2008-2013 гг.32
Рис. 5. Среднемесячные цены на ТС-1 по федеральным округам РФ в 2014 г., руб/т.32
Рис. 6. Cоотношение тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным и воздушным транспортом, руб.36
Рис. 7. Стоимость транспортных услуг 2011 - первое полугодие 2014 гг., руб.36
Рис. 8. Динамика изменения средней цены на билет в 2011 - 1-е полугодие 2014 гг.37
Рис. 9. Зависимость объема пассажироперевозок от среднедушевого дохода38
Рис. 10. Зависимость объема пассажироперевозок от ВВП38
Рис. 11. Мировые авиационные альянсы40
Рис. 12. Доли членов альянса Star Alliance в объеме пассажиропотока43
Рис. 13. Доли членов альянса Skyteam в общем объеме пассажиропотока46
Рис. 14. Доли членов альянса oneworld в объеме пассажиропотока49
Рис. 15. Динамика изменения мирового пассажиропотока 2005-201462
Рис. 16. Динамика изменения грузопотока, 2000-201462
Рис. 17. Структура доходов 2000-2013 гг.63
Рис. 18. Структура расходов 2000-201364
Рис. 19. Влияние роста мировой экономики на темпы роста авиационной отрасли64
Рис. 20. Влияние стоимость нефти на топливные расходы65
Рис. 21. Доли государства в крупнейших авиакомпаниях и аэропортах России70
Рис. 22. Карта рынка гражданской авиации. Имущественно-правовые связи74
Рис. 23. Позиции холдингов и крупнейших авиакомпаний в отрасли (по пассажирообороту в первом полугодии 2014 г.)75
Рис. 24. Изменение долей авиакомпаний в объеме пассажирооборота  в 2012 - 1H201476
Рис. 25. Изменение долей авиакомпаний в объеме перевозок пассажиров в 2012 - 1H201476
Рис. 26. Динамика прироста показателей авиахолдингов и крупнейших авиакомпаний в 2014 году77
Рис. 27. Схема: "Аэрофлот" и дочерние компании78
Рис. 28. Схема: "Трансаэро"80
Рис. 29. Схема: S7 Group81
Рис. 30. Схема: "UTair" и дочерние компании82
Рис. 31. Доля местного пассажирооборота в общем объеме перевозок, 2000-2013 гг.84
Рис. 32. Пассажирооборот на МВЛ и ВВЛ в 1995-2014 гг., пкм84
Рис. 33. Динамика роста рынка авиаперевозок пассажиров в России в 2005-2013 гг.85
Рис. 34. Динамика ВВП России и среднедушевых денежных доходов, 2001-2014 гг.87
Рис. 35. Динамика роста мирового ВВП и внешней торговли91
Рис. 36. Формирование мегаблоков92
Рис. 37. Объем перевозок пассажиров между округами России, 201298
Рис. 38. Динамика изменения доли МАУ в пассажиропотоке через аэропорты России, 2002-2013 гг., %102
Рис. 39.. Распределение авиакомпаний по видам деятельности103
Рис. 40. Количество авиакомпаний коммерческой гражданской авиации104
Рис. 41. Концентрация на рынке гражданской авиации в России в 2014 г.104
Рис. 42. Динамика изменения концентрации на рынке гражданской авиации России в 2001-2014 годах (количество перевезенных пассажиров)105
Рис. 43. Доли авиакомпаний в общем объеме пассажирских авиаперевозок в России в 2014 году (по количеству перевезенных пассажиров)106
Рис. 44. Доли авиакомпаний в общем пассажирообороте в России в 2014 году107
Рис. 45. Динамика роста объема перевозок пассажиров крупнейших авиакомпаний в 2010-2014 гг.108
Рис. 46. Изменения прироста выполненного объема перевозок пассажиров крупнейших авиакомпаний России в 2011-2014 гг.109
Рис. 47. Изменение долей авиакомпаний в объеме перевозок пассажиров в 2010 - 2014 гг.110
Рис. 48. Изменение долей авиакомпаний в объеме пассажирооборота в 2010 - 2014 гг.110
Рис. 49. Доли авиакомпаний в объеме рынка пассажирских авиаперевозок (в денежном выражении) в России в 2013 году112
Рис. 50. Изменение долей авиакомпаний в объеме пассажирооборота на МВЛ в 2009-2013 гг.113
Рис. 51. Изменение долей авиакомпаний в объеме перевозок пассажиров на МВЛ в 2005 - 2009 гг.114
Рис. 52. Изменение долей авиакомпаний в объеме перевозок пассажиров на ВВЛ в 2009 - 2013 гг.115
Рис. 53. Авиакомпании, услугами которых воспользовались респонденты в 2014 году116
Рис. 54. Доли российских авиакомпаний в количестве перевезённых пассажиров в 2014 году117
Рис. 55. Распределение по классам пассажиров, пользующихся услугами 13 наиболее популярных авиакомпаний117
Рис. 56. Частота полётов респондентов в 2014 году, %*117
Рис. 57. Доля респондентов, которые посоветовали бы воспользоваться услугами авиакомпании своим друзьям и знакомым, %118
Рис. 58. Доля респондентов-пассажиров первого и бизнес-классов, которые готовы посоветовать воспользоваться услугами авиакомпании своим друзьям и знакомым, %118
Рис. 59. Доля респондентов-пассажиров экономического и туристического классов, которые готовы посоветовать воспользоваться услугами авиакомпании своим друзьям и знакомым, %118
Рис. 60. Оценка респондентами качества обслуживания полётов в целом119
Рис. 61. Оценка респондентами внимательности и доброжелательности бортпроводников120
Рис. 62. Оценка респондентами качества и разнообразия питания на борту121
Рис. 63. Точность вылета по расписанию122
Рис. 64. Оценка дизайна и чистоты салона самолёта123
Рис. 65. Оценка обслуживания при регистрации124
Рис. 66. Доля ВС зарубежного производства (по количеству) в структуре парка пассажирских ВС российских авиакомпаний, в 2010 и 2015 годах139
Рис. 67. Доля пассажирооборота по группам ВС140
Рис. 68.  Динамика численности парка ВС, количество единиц140
Рис. 69.Доля ВС зарубежного производства, %141
Рис. 70.Распределение воздушного парка по производителям ВС141
Рис. 71. Сравнительная экономичность аналогов Ту-204/214151
Рис. 72. Сравнительная экономичность ВС с Ил-96-300151
Рис. 73. Сравнительная экономичность аналогов Ан-140151
Рис. 74. Сравнительная экономичность ВС с Ан-148152
Рис. 75. Основные параметры ВС, эксплуатируемых в России152
Рис. 76. Основные целевые индикаторы подпрограммы «Самолетостроение» Государственной программы «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы»154
Рис. 77. Структура ОАК155
Рис. 78. Структура производителей воздушных судов в России164
Рис. 79. Количество перевезённых пассажиров в 2008-2013 гг., чел.169
Рис. 80. География полётов ОАО «Авиакомпания «Россия»189
Рис. 81. Динамика занятости пассажирских кресел в 2013 году по месяцам, %199
Рис. 82.  Количество перевезённых пассажиров в 2008-2013 гг., чел.199
Рис. 83. Динамика занятости пассажирских кресел в 2013 году по месяцам, %202
Рис. 84. Количество перевезённых пассажиров в 2010-2013 гг., чел.203
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Структура сборов с авиакомпаний27
Табл. 2. Лизинговые компании РФ в авиационном сегменте31
Табл. 3. Цены на керосин по крупнейшим аэропортам Российской Федерации32
Табл. 4. Структура затрат авиакомпании "Аэрофлот-РА", %33
Табл. 5. Структура затрат авиакомпании "Трансаэро"33
Табл. 6. Структура затрат авиакомпании "ЮТэйр"34
Табл. 7. Структура затрат авиакомпании "Уральские Авиалинии"34
Табл. 8. Структура затрат авиакомпании "Сибирь"34
Табл. 9. Сопоставление тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным и воздушным транспортом из Москвы37
Табл. 10. Параметры мировых альянсов39
Табл. 11. Количество перевезенных пассажиров членами Star Alliance43
Табл. 12. Количество перевезенных пассажиров членами SkyTeam46
Табл. 13. Количество перевезенных пассажиров членами oneworld49
Табл. 14. Код-шеринговые соглашения авиакомпании "Аэрофлот-РА"51
Табл. 15. Код-шеринговые соглашения АК "Трансаэро"54
Табл. 16. Код-шеринговые соглашения S754
Табл. 17. Договоры интерлайн АК "Аэрофлот"58
Табл. 18. Договоры интерлайн АК S759
Табл. 19. Финансовые показатели авиакомпаний мира, млрд долл. 2007-2014F61
Табл. 20.  Крупнейшие авиакомпании по международным и внутренним грузовым перевозкам62
Табл. 21. Экономические показатели мировой авиационной отрасли, 2000-201365
Табл. 22. Производственные показатели мировой авиационной отрасли, 2000-201365
Табл. 23. Тор 10 авиакомпаний мира: общее количество перевезенных пассажиров, млн пассажиров, 2009-201366
Табл. 24. ТОП-10 крупнейших авиакомпаний мира: перевозки пассажиров на международных линиях в 2013 году66
Табл. 25. ТОП-10 крупнейших авиакомпаний мира: перевозки пассажиров на внутренних линиях в 2013 году67
Табл. 26. ТОП-10 крупнейших авиакомпаний: пассажирооборот на международных и внутренних линиях, в 2013 году67
Табл. 27. ТОП-10 крупнейших авиакомпаний: пассажирооборот на международных линиях, 2013  год67
Табл. 28. ТОП-10 крупнейших авиакомпаний: пассажирооборот на внутренних линиях, 2006 и 2008 годы68
Табл. 29. ТОП-10 крупнейших бюджетных авиакомпаний мира в 2014 году68
Табл. 30. ТОП-10 крупнейших авиакомпаний: грузооборот на международных линиях, 2013 год68
Табл. 31. ТОП-10 крупнейших авиакомпаний: грузооборот на внутренних линиях, 2013 год69
Табл. 32. ТОП-10 крупнейших авиакомпаний: грузооборот на международных и внутренних линиях, 2013 год69
Табл. 33. Основные события на рынке слияний и поглощений в 2005-2014 гг.71
Табл. 34. Пассажирооборот и перевозка пассажиров российскими авиакомпаниями в 2010-2014гг.83
Табл. 35. Процент занятости пассажирских кресел в 2008 - 2014 гг.84
Табл. 36. Темпы прироста (снижения) физического объема платных услуг населению (в сопоставимых ценах, % к предыдущему году)89
Табл. 37. Макроэкономические прогнозы международных организаций на 2015 г.92
Табл. 38. Факторы, влияющие на рост рынка в России в 2015-2017 гг.92
Табл. 39. Индексы роста показателей социально-экономического развития РФ в 2009-2017 гг., % (базовый прогноз)93
Табл. 40. Динамика объема платных услуг населению (% к предыдущему году)96
Табл. 41. Основные направления на ВВЛ в 2014 году97
Табл. 42. Основные направления перелетов по МВЛ в 2014 году100
Табл. 43. Количество граждан, выехавших из РФ в 2012-2014гг.*101
Табл. 44. Крупнейшие российские авиакомпании по пассажирообороту на внутренних и международных линиях в 2010-2014 гг.105
Табл. 45. Крупнейшие российские авиакомпании по объему перевозок пассажиров на внутренних и международных линиях в 2010-2014 гг.106
Табл. 46. Выручка крупнейших авиакомпаний в 2009-2013 гг.111
Табл. 47. Крупнейшие российские авиакомпании по пассажирообороту на международных линиях в 2008-2013 гг., млн пкм112
Табл. 48. Ведущие авиакомпании России по объему перевозок пассажиров на международных линиях в 2008-2013 гг.113
Табл. 49. Ведущие авиакомпании России по пассажирообороту на внутренних линиях в 2013 г., млн пкм114
Табл. 50. Ведущие авиакомпании России по объему перевозок пассажиров на внутренних линиях в 2008-2013 гг.,115
Табл. 51. Российские направления иностранных авиакомпаний, 2014 год130
Табл. 52. Магистральные пассажирские самолеты, эксплуатируемые в гражданской авиации России142
Табл. 53. Грузовые самолеты, эксплуатируемые в гражданской авиации России143
Табл. 54. Поставки новых самолетов с российских заводов-изготовителей143
Табл. 55. Крупнейшие эксплуатанты воздушных судов (по количеству ВС)144
Табл. 56. Парк воздушных судов российских авиакомпаний145
Табл. 57. Примеры компоновок магистральных пассажирских самолетов148
Табл. 58. Перспективные суда для замены региональных ВС150
Табл. 59. Потребности российских и зарубежных авиаперевозчиков в российских самолетах до 2012 года163
Развернуть
Выпуски