25 000 ₽
Влияние кризиса на потребительское поведение россиян: декабрь 2008 г.
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Влияние кризиса на потребительское поведение россиян: декабрь 2008 г.

Дата выпуска: 15 января 2009
Количество страниц: 60
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 39727
25 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Выпуски
Описание

Последние изменения в экономике и на рынке труда не могли не коснуться поведения потребителей: в связи с сокращением доходов, потерей рабочих мест потребители вынуждены пересматривать интенсивность и частоту потребления различных товаров и услуг. Кроме того, сложившаяся ситуация поставила многих россиян перед необходимостью решать проблему сохранения сбережений. 

Данный отчет представляет результаты онлайн-опроса, проведенного 5 - 8 декабря 2008 г. компанией "РосБизнесКонсалтинг" на сайте www.rbc.ru (средняя посещаемость в сутки 3,3 млн человек).

Аудитория сайта www.rbc.ru на 70% состоит из мужчин. В основном это люди с высшим образованием, имеющие более высокий уровень дохода и потребления, чем средний пользователь Рунета. Данная группа является более социально и экономически активной частью населения, более активным потребителем многих товаров и услуг. Исследование поведения данной части потребителей в условиях кризиса вызывает особенный интерес, так как от уровня потребления этой группы во многом зависит ситуация на многих рынках.

С помощью опроса решались следующие задачи:

  • выявлялись наиболее актуальные, связанные с кризисом, проблемы, тревожащие россиян;
  • определялись те стороны жизни, которым, по мнению опрашиваемых, кризис нанес наибольший урон;
  • выяснялась оценка текущего кризиса респондентами, по сравнению с кризисом 1998 года;
  • анализировались последние изменения в потреблении FMCG-товаров и предметов длительного пользования, а также ряда платных услуг:
    • выявлялись основные стратегии покупательского поведения в условиях кризиса в отношении 37 наиболее массовых категорий товаров FMCG:

Бензин, Вино, Готовые блюда (салаты, вторые блюда и пр.), Детская обувь, Детская одежда, Детское питание, Зубная паста, Йогурты, творожки, Книги и печатная продукция (журналы, газеты и т.д.), Косметика, средства по уходу за собой, Кофе, Крепкие алкогольные напитки (коньяк, водка и др.), Лекарства, Молочные продукты (молоко, кефир, ряженка и т.п.), Мясные продукты, деликатесы (колбасы, сосиски, сардельки, шейка, карбонат, окорок и др.), Наборы конфет, Овощи, Охлажденное/замороженное мясо, Парфюмерия, Печенье, пряники, баранки и др., Повседневная и деловая одежда, Подгузники, Полуфабрикаты, Рыбные деликатесы, Свежая/замороженная рыба, Соки, нектары, Спортивные товары, кроме одежды, Средства бытовой химии, Средства по уходу за детьми, Стиральный порошок, Сыр, Табачная продукция, Торты, пирожные, Фрукты, Чай, Шампунь, средства по уходу за волосами, Энергетические напитки.

    • доля людей отказавшихся от покупки товаров, снизивших частоту или объем покупок, доля перешедших на более дешевые марки товаров, а также закупивших товары впрок,
    • анализировались основные стратегии поведения в отношении 14 наиболее массовых платных услуг:

Доступ в Интернет, Медицинские услуги, Питание в ресторанах с официантами, Питание в фаст-фудах, Платные образовательные услуги для взрослых, Платные образовательные услуги для детей дошкольного возраста, Платные образовательные услуги для детей школьного возраста, Работа домашнего персонала, Развлечения (кино и т.д.), Салоны красоты/парикмахерские, Спортивные, фитнес клубы и т.д., Туристические услуги, Услуги автосервиса, Услуги сотовой связи.

    • выявлялись основные изменения, произошедшие в планах потребителей в связи с экономическим кризисом в России относительно покупки 12 категорий товаров длительного пользования:

Автомобиль, Земля/участок, Квартира, Компьютер/ноутбук, Коттедж, Крупная бытовая техника, Мебель, Мелкая бытовая техника, Мобильный телефон, Отделочные и строительные материалы, Таун-хаус, Цифровая техника.

  • анализировались основные стратегии поведения потребителей при распоряжении собственными сбережениями, активами, имуществом в условиях кризиса,
  • выявлялись основные банковские операции, которые уже провели респонденты и планируют провести в ближайшее время в связи с кризисом (пользование банковскими услугами, продуктами под влиянием кризиса),
  • определялись наиболее популярные и востребованные инструменты инвестирования для физических лиц в период кризиса.

Данный отчет с результатами онлайн-опроса предназначен для широкого круга компаний - производителей, ритейлеров, консалтинговых компаний, инвестфондов, банков и инвестиционных компаний с целью лучшего понимания процессов, происходящих в период кризиса на рынках FMCG-товаров, товаров длительного пользования, рынка недвижимости, сферы услуг, ресторанного бизнеса, финансовых услуг и др. в среднеценовом и "премиум" сегментах.

Объем выборки в опросе составил более 4,6 тыс. человек.

Исследование проведено в декабре 2008 года.

Объем отчета - 60 стр.

Отчет содержит  44 таблиц и  23 графиков и диаграмм.

Язык отчета - русский.
Развернуть
Содержание

Аннотация.......................................................................................................................................... 3

Полное оглавление............................................................................................................................ 5

Список диаграмм............................................................................................................................... 6

Список таблиц.................................................................................................................................... 7

Методология исследования.............................................................................................................. 9

Цель и задачи исследования................................................................................................... 9

Метод сбора информации..................................................................................................... 10

Сроки проведения опроса..................................................................................................... 10

Объем выборки..................................................................................................................... 10

Инструментарий исследования.............................................................................................. 11

Характеристика выборки................................................................................................................. 12

По месту проживания респондентов..................................................................................... 12

По полу респондентов.......................................................................................................... 13

По возрасту респондентов.................................................................................................... 13

По семейному положению, наличию детей и размеру семьи................................................. 13

По материальному положению.............................................................................................. 14

По социально-профессиональному статусу.......................................................................... 15

По сфере деятельности........................................................................................................ 15

По размеру компании............................................................................................................ 16

Социальное самочувствие потребителей и факторы, на них влияющие в условиях экономического кризиса в России.............................................................................................................................................. 17

Оценка личных перспектив на время кризиса........................................................................ 17

Какие стороны жизни россиян в наибольшей степени пострадали от кризиса....................... 19

Проблемы, которые больше всего волнуют потребителей................................................... 22

Кризисы 2008 и 1998 гг. глазами респондентов...................................................................... 26

Изменения потребительского поведения в условиях кризиса...................................................... 28

Влияние кризиса на изменение уровня расходов потребителей............................................ 28

Потребление товаров первой необходимости (FMCG) в условиях кризиса........................... 30

Пользование платными услугами в условиях кризиса........................................................... 38

Планы о покупке товаров длительного пользования в условиях кризиса............................. 43

Стратегии поведения потребителей при распоряжении собственными финансами в условиях кризиса         47

Наиболее распространенные банковские операции/продукты в период кризиса................... 47

Наличие активов и сбережений, стратегии распоряжения ими в период кризиса................... 49

Выбор инструментов инвестирования в период кризиса....................................................... 51

Приложение...................................................................................................................................... 54

Перечень вопросов, которые задавались респондентам в ходе опроса............................... 54

Таблицы          54
Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть