На основе опроса ведущих сетевых заведений общественного питания России, проведенного в феврале-апреле 2012 года, агентством РБК.research был составлен «Бизнес-справочник сетевых заведений общественного питания России 2012», в которую вошли более 400 российских и международных заведений общественного питания (рестораны, кафе, бары, уличные киоски, заведения быстрого питания, кофейни и пр.).
В бизнес-справочнике представлена детальная информация относительно присутствия и географического распределения свыше 7000 сетевых заведений по 230 населенным пунктам в 80 субъектах Российской Федерации. База предназначена для специалистов по вопросам территориального планирования и стратегического развития сетей общественного питания.
К разряду сетей в рамках данного исследования были отнесены три и более точки общественного питания, действующие под единым брендом.
«Бизнес-справочник сетевых заведений общественного питания России 2012» представлен в удобном формате MS Excel (см. демо-файл) и включает сети федерального, регионального и локального уровней следующих форматов:
- street-food;
- fast-food;
- free flow, fast-casual;
- кофейни;
- casual dining.
В бизнес-справочнике также приводится классификация сетевых заведений общественного питания по специализации:
- универсальные рестораны/кафе;
- рестораны/ кафе национальной кухни;
- пивные рестораны и пабы;
- монопродуктовые заведения общественного питания (пиццерии; блинные; cуши-бары; стейк-хаусы; фиш-хаусы; кофейни; пельменные; кафе-мороженое; кафе-кондитерские и т.д.).
По каждой сети приводятся следующие данные:
- владелец сети/управляющая компания (франчайзи в России);
- название сети;
- формат сети (street-food; fast food; fast casual; кофейни (чайные); casual dining);
- тип заведения (универсальные рестораны/кафе; национальные рестораны/кафе; пивные рестораны и пабы; монопродуктовые заведения общепита: пиццерии; блинные; суши-бары; стейк-хаусы; фиш-хаусы; кофейни; чайные; кафе-мороженное; кафе-кондитерские);
- вид кухни (японская, итальянская, мексиканская, узбекская и т.д.);
- меню;
- город происхождения сети (компании-владельца);
- тип сети (глобальная, Россия + страны СНГ, федеральная, региональная, локальная);
- общее количество собственных точек сети;
- общее количество франчайзинговых точек сети;
- общее количество точек сети на территории России, включая собственные и франчайзинговые;
- общее количество точек сети на территории России, стран СНГ и Восточной Европы, включая собственные и франчайзинговые;
- для мультиформатных сетей количество точек по форматам - street-food, fast food, casual-dining;
- города присутствия сети (кол-во точек, шт.);
- средний чек;
- средняя площадь 1 точки (без учета уличных точек и точек без посадочных мест);
- среднее количество посадочных мест в 1 ресторане;
- средний объем инвестиций в открытие одной точки;
- дата открытия первой точки в России;
- сайт;
- фактический адрес головного офиса;
- контактный телефон службы PR, маркетинга, рекламы или общий;
- адрес электронной почты для контактов.
Исследование проведено в феврале-апреле 2012 года.
Язык отчета - русский.