Обоснование экономической эффективности открытия автомойки в Москве или Московской области.
Сущность проекта
Сущность проекта заключается в открытии автомойки на два поста с целью оказания владельцам транспортных средств полного комплекса услуг по очистке корпуса, колёс, днища и подкрылков автомобиля от загрязнений; уборке и химчистке салона и багажника; полировке кузова и мойке двигателя.
Наиболее предпочтительным вариантом для размещения ручной автомойки является спальный район, в непосредственной близости к главной дороге, где будет обеспечиваться прямая видимость участка.
Максимальная пропускная способность автомойки составит ... леговых автомобиля при круглосуточном режиме работы.
Для организации автомойки в рамках проекта предполагается покупка земельного участка. Необходимая площадь для 2-х постовой мойки составляет ... кв.м., из которых ... кв.м. - площадь постов мойки автомобилей, 30 кв.м. - прочие помещения. Площадь прилегающего участка составит ... кв.м.
Услуги по проекту
На автомойке будет представлен следующий спектр услуг:
мойка кузова;
мойка двигателя;
мойка днища;
уборка салона;
химчистка салона;
полировка кузова;
чистка колесных дисков;
В качестве "бесплатных бонусов" на автомойке будут предоставляться услуги по подкачке шин.
Параметры проекта
Дата начала проекта с момента финансирования
Горизонт планирования ... года
Шаг планирования 1 квартал
Основная валюта расчетов ...тыс. руб.
Курс пересчета дол./руб. ...
Курс пересчета евро/руб. 39,5
Вложения инвестора (процент от общей суммы инвестиций) ...%
Ставка рефинансирования 7...%
Финансирование проекта
Общая сумма инвестиционных затрат по проекту составляет ... тыс. руб.
Собственные средства инвестора составят 20%, заемные средства (кредит) - 80%.
Общая сумма кредитного договора - ... тыс. руб.
Валюта договора - рубли.
Ставка по кредиту составит ...%.
Получение заемных средств планируется поэтапно перед началом проведения строительных работ.
Выплаты основной суммы долга планируется производить по мере появления свободных средств на счету фирмы.
Кредит предполагается вернуть в течение ... лет.
Финансовые показатели
Чистая приведенная стоимость составит ...тыс. руб.
Внутренняя норма доходности составит ...%.
Индекс рентабельности составит ...
Срок окупаемости инвестиций составит ...месяцев.
Рентабельность продаж составит ...%.
Рентабельность активов составит ...%.
Коэффициент оборачиваемости активов составит ...
Точка безубыточности составит ... тыс. руб.
Метод сбора данных
Обработка и анализ баз данных. Исследования DISCOVERY Research Group.
Метод анализа данных
Традиционный контент-анализ документов.
Информационная база проекта
1. Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.
2. Данные Федеральной службы государственной статистики
3. Ресурсы сети Интернет.
4. Материалы компаний.
5. Аналитические обзорные статьи в прессе.
6. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
7. Экспертные оценки.
8. Интервью с производителями и другими участниками рынка.
9. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
10. Базы данных Discovery Research Group.Список таблиц и диаграмм 8
Резюме 10
Цель проекта 10
Сущность проекта 10
Услуги по проекту 10
Параметры проекта 11
Финансирование проекта 11
Риски проекта 11
Эффективность проекта 11
Глава 1. Сущность проекта 13
Глава 2. Анализ рынка 16
§1. Обзор рынка автосервисных услуг 16
Объем рынка 16
Региональная структура рынка 19
Структура рынка по типу обслуживаемых автотранспортных средств 24
§2. Рынок автомоек 29
Классификация автомоек 29
Основные параметры рынка 29
География расположения автомоек 33
Ценовая сегментация 33
Режим работы автомоек 35
Количество постов 36
Услуги автомойки 37
Цены на услуги 39
Факторы, влияющие на рынок 44
Глава 3. План производства 47
§1. Выбор месторасположения автомойки 47
§2. Количество обслуживаемых машин 49
§3. Оборудование 50
§4. Форма амортизации, нормы амортизации 52
Глава 4. Организационный план 54
§1. Этапы открытия автомойки 54
§2. Разрешительная документация 57
§3. Трудовые ресурсы фирмы 59
Кадровый состав 59
Глава 5. Финансовый план 62
§1. Объем капитальных вложений 62
§2. Структура капитальных вложений 63
§3. Финансирование проекта по источникам 64
§4. План расходов и доходов 67
План расходов 67
План доходов 71
§5. План денежных поступлений и выплат 73
Отчет о прибылях и убытках 73
Отчет о движении денежных средств 79
§6. График достижения безубыточности 82
§7. Экономическая эффективность проекта 84
§8. Анализ чувствительности 89
По данным «Анализа рынка картофельных чипсов в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их продажи в стране увеличились на 4,4% к уровню прошлого года и составили 134 тыс т. Стабилизация потребительских ожиданий россиян и развитие внутреннего производства выступили ключевыми факторами роста объемов реализации.
По данным "Анализа рынка тары и упаковки в России", подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их производство в стране выросло на 11% и составило 196 млрд шт. Этому способствовал устойчивый спрос со стороны предприятий пищевой промышленности, рост активности потребительского поведения, развитие сегмента e-commerce и сетей формата дискаунтеров, расширение логистических центров и маршрутов.
По данным исследования ГидМаркет в структуре рынка автомобильных грузоперевозок по федеральным округам абсолютным лидером является Центральный федеральный округ, его доля составляет 22,5%. Стоит отметить, что вплоть до 2022 г. основной поток грузов, перевозимых автомобильным транспортом, проходил через данный федеральный округ, поскольку именно в Центральном федеральном округе расположены складские и логистические центры крупных операторов рынка транспортно-логистических услуг. Далее следуют Приволжский (19,2%), Сибирский (14,4%) и Уральский (13,5%) федеральные округа, которые территориально расположены таким образом, что большинство дорог, ведущих с Востока в Центральный и Южный федеральные округа, проходит по территории именно данных федеральных округов, также существенную роль играет граница с Казахстаном, проходящая в данных федеральных округах. Далее следует Южный федеральный округ (10,6%), Северо-Западный федеральный округ (9,2%), Дальневосточный федеральный округ (8,2%). Наименьшая доля в структуре автомобильных перевозок приходится на Северо-Кавказский федеральный округ и составляет 2,4%.