Цель исследования
Текущее состояние и перспективы развития рынка.
Задачи исследования:
1. Объем, темпы роста и динамика развития рынка стоматологических услуг в России.
2. Сегменты рынка стоматологических услуг в России.
3. Структура потребления на рынке стоматологических услуг в России.
4. Конкурентная ситуация на рынке стоматологических услуг в России.
5. Тенденции и перспективы развития рынка (в ближайшие несколько лет) рынка стоматологических услуг в России.
6. Факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка стоматологических услуг в России.
7. Факторы, препятствующие росту рынка стоматологических услуг в России.
8. Финансово-хозяйственная деятельность участников рынка стоматологических услуг в России.
Объект исследования
Рынок стоматологических услуг в России.
Методы сбора данных
Основным методом сбора данных является мониторинг документов.
В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке стоматологических услуг и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Источники получения информации
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Резюме
В 2016 г. объем рынка стоматологических услуг в России вырос на 8,5% и составил 442 млрд. руб. Основным фактором роста показателя является повышение цен на стоматологические услуги. В настоящее время стоимость стоматологических услуг складывается в первую очередь из цен на материалы и анестезию, зарплат стоматологов, стоимости медицинского оборудования и аренды помещения.
Стоматологические услуги в Москве занимает 15,2% рынка платных медицинских услуг. Основная часть рынка платной стоматологии, по данным GRC, приходится на Москву и Московскую область, Санкт-Петербург и города-миллионники. Доля Москвы и Московской области составляет больше 10%, Санкт-Петербурга – порядка 31%. 18% рынка приходится на Челябинскую, Нижегородскую и Свердловскую области.
В 2016 г. численность медицинского персонала по специализации стоматология в России составила 79,2 тыс. чел. Количество приемов в клиниках сократилось на 7,3%. На сокращение приемов в стоматологических учреждениях повлияло снижение доступности медпомощи в государственных учреждениях: в 2015 году в стране насчитывалось 28,2 тыс. медицинских учреждений, оказывающих стоматологические услуги. По сравнению с предыдущим годом показатель снизился на 5,4 %. В результате проводимой реформы здравоохранения при некоторых поликлиниках были закрыты отделения стоматологии.
Подробное оглавление/содержание отчета:
Список таблиц и диаграмм |
8 |
Таблицы: |
8 |
Диаграммы: |
8 |
Резюме |
10 |
Глава 1. Технологические характеристики исследования |
11 |
§1.1. Объект исследования |
11 |
§1.2. Цель исследования |
11 |
§1.3. Задачи исследования |
11 |
§1.4. Метод сбора и анализа данных |
11 |
§1.5. Источники получения информации |
11 |
§1.6. Объем и структура выборки |
12 |
Глава 2. Классификация и основные характеристики |
13 |
§2.1. История развития рынка в мире |
13 |
§2.2. История развития рынка в России |
15 |
§2.3. Структура медицинского рынка России |
18 |
2.3.1. Бесплатная медицина |
18 |
2.3.2. Платная медицина |
22 |
§2.4. Сегменты рынка |
22 |
Глава 3. Объем рынка |
27 |
§3.1. Объем рынка в России в стоимостном выражении |
27 |
3.1.1. Объем рынка по регионам |
29 |
§3.2. Объем рынка в России в натуральном выражении |
30 |
3.2.1. Число врачей |
30 |
3.2.2. Число приемов |
32 |
Глава 4. Потребительское поведение |
34 |
§4.1. Портрет потребителя |
34 |
§4.2. Частота посещения врача |
38 |
Глава 5. Средние цены на рынке |
39 |
Глава 6. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка |
42 |
§6.1. Тенденции рынка |
42 |
6.1.1. Рост рынка в стоимостном выражении |
42 |
6.1.2. Рост конкуренции на рынке |
44 |
6.1.3. Сокращение числа клиник |
44 |
6.1.4. Структура рынка |
46 |
6.1.5. Реформирование системы здравоохранения |
50 |
6.1.6. Мода |
56 |
6.1.7. ДМС на рынке платной стоматологии |
56 |
§6.2. Проблемы рынка |
57 |
6.2.1. Низкое качество услуг |
57 |
6.2.2. Сложности с внедрением оборудования в государственных поликлиниках |
59 |
6.2.3. Теневая медицина |
60 |
§6.3. Перспективы рынка |
62 |
6.3.1. Развитие современного оборудования |
62 |
Глава 7. Факторы, влияющие на рынок медицинских услуг |
63 |
§7.1. Фактор 1. Активная государственная политика |
63 |
§7.2. Фактор 2. Влияние экономических факторов |
65 |
§7.3. Фактор 3. Развитие технологий |
66 |
Глава 8. Финансово-хозяйственная деятельность основных игроков рынка |
67 |
§8.1. «ПрезиДЕНТ+ИмплаДЕНТ» |
67 |
§8.2. Сеть стоматологических клиник «Все свои!» |
67 |
§8.3. Многопрофильная сеть «Медси» |
67 |
§8.4. Многопрофильная сеть «Семейный доктор» |
71 |
§8.5. Стоматологическая сеть «Юнидент» |
71 |
§8.6. Стоматологическая сеть «Дента-Эль» |
72 |
§8.7. Многопрофильная сеть «Добромед» |
72 |
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 6 таблиц и 15 диаграмм.
Таблицы:
Таблица 1. Объем рынка стоматологических услуг в России, млрд. руб.
Таблица 2. Численность медицинского персонала по специализации стоматология в России, тыс. чел.
Таблица 3. Численность приемов по специализации стоматология в России, млн. приемов и %.
Таблица 4. Средние цены на стоматологические услуги в России, руб.
Таблица 5. Число медицинских учреждений в Москве, шт.
Таблица 6. Численность персонала в медицинских учреждениях Москвы, шт.
Диаграммы:
Диаграмма 1. Схема финансирования здравоохранения в России.
Диаграмма 2. Структура рынка медицинского страхования
Диаграмма 3. Структура российского рынка платных стоматологических услуг по типу стоматологических клиник, % от количества клиник.
Диаграмма 4. Объем рынка стоматологических в России, млрд. руб. и %.
Диаграмма 5. Доли регионов в объеме рынка платных стоматологических услуг в России, % от стоимостного выражения.
Диаграмма 6. Численность медицинского персонала по специализации стоматология в России, тыс. чел.
Диаграмма 7. Численность медицинского персонала в России по специализации, тыс. чел.
Диаграмма 8. Численность приемов по специализации стоматология в России, млн. приемов и %.
Диаграмма 9. Возрастная структура потребителей платных стоматологических услуг в России, %.
Диаграмма 10. Половая структура потребителей платных стоматологических услуг в России, %.
Диаграмма 11. Уровень образования потребителей платных стоматологических услуг в России в 2016 г., %.
Диаграмма 12. Частота посещения стоматолога в России, %.
Диаграмма 13. Доли форматов медучреждений стоматологического профиля в России, % от стоимостного выражения.
Диаграмма 14. Оплата медицинской помощи во время последнего посещения, % от всех опрошенных.
Диаграмма 15. Оплата медицинской помощи во время последнего посещения медицинских организаций государственной формы собственности, % от всех опрошенных.