Цель исследования
Текущее состояние и перспективы развития рынка парфюмерии в России.
Задачи исследования:
1. Объем, темпы роста и динамика развития рынка парфюмерии в России.
2. Объем и темпы роста производства парфюмерии в России.
3. Объем импорта в Россию и экспорта из России парфюмерии.
4. Сегменты рынка парфюмерии в России.
5. Конкурентная ситуация на рынке парфюмерии в России.
6. Каналы сбыта продукции.
7. Прогноз развития рынка парфюмерии в России.
8. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка (в ближайшие несколько лет) парфюмерии в России.
9. Факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка парфюмерии в России.
10. Факторы, препятствующие росту рынка парфюмерии в России.
11. Потребительские свойства различных товарных групп парфюмерии.
12. Описание ключевых участников рынка парфюмерии в России.
13. Планы по расширению производства/производственные программы/инвестиционные проекты участников рынка парфюмерии в России.
Объект исследования
Рынок парфюмерии (мужской и женской) в России.
Метод сбора и анализа данных
Основным методом сбора данных является мониторинг документов.
В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке парфюмерии и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Информационная база исследований
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Резюме:
В сентябре 2017 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка парфюмерии.
В 2016 году объем рынка парфюмерии составил 77,9 млрд. руб., что на 5,4% больше показателя 2015 года. В I пол. 2017 года объем рынка парфюмерии достиг 37 млрд. руб., что на 7,4% больше показателя I пол. 2016 года.
По количеству магазинов абсолютным лидером является Магнит Косметикс: в I пол. 2017 года данной парфюмерно-косметической сети принадлежат 3174 точек. Далее следует сеть Л’Этуаль – 917 магазинов на территории РФ. Затем с большим отрывом следует Yves Rocher – около 350 магазинов сети.
В I пол. 2017 года лидируют специализированные парфюмерно-косметические сети – 63% или 112 млрд. руб.
В I пол. 2017 года среди производителей парфюмерии лидирует LVMH с долей 19%. На втором месте L’Oreal – 18%. Замыкает тройку лидеров Procter and Gamble – 17%.
На рынок парфюмерии в России влияют следующие тенденции и события: выход региональных парфюмерно-косметических сетей в столицу, развитие новых трендов в использовании различных ингредиентов, слияния и поглощения крупных игроков.
Рынок парфюмерии и косметики еще не насыщен, поэтому продолжит развиваться. Прогнозируется, что объем российского рынка косметики и парфюмерии в 2017 году может вырасти на 10-15%.
Подробное оглавление/содержание отчета:
Список таблиц и диаграмм |
4 |
Таблицы: |
4 |
Диаграммы: |
4 |
Резюме |
5 |
Глава 1. Технологические характеристики исследования |
6 |
§1.1. Объект исследования |
6 |
§1.2. Цель исследования |
6 |
§1.3. Задачи исследования |
6 |
§1.4. Метод сбора и анализа данных |
6 |
§1.5. Источники получения информации |
7 |
§1.6. Объем и структура выборки |
7 |
Глава 2. Структура рынка парфюмерии: ключевые характеристики сегментов |
8 |
§2.1. Сегменты по типу парфюмерии |
8 |
§2.2. Сегменты рынка по цене |
8 |
§2.3. Сегменты рынка по полу |
10 |
Глава 3. Объем российского рынка парфюмерии |
13 |
Глава 4. Объемы продаж и доли рынка основных игроков на российском рынке |
|
парфюмерии | 16 |
Глава 5. Объем российского рынка парфюмерно-косметического ритейла |
|
и доли основных розничных продавцов | 18 |
Глава 6. Основные события, тенденции и перспективы на рынке |
20 |
§6.1. На рынке парфюмерии появляется новый тренд |
20 |
§6.2. В 2017 году продажи косметики и парфюмерии вырастут на 10-15% |
22 |
§6.3. LVMH полностью выкупила сеть «Иль де Ботэ» |
23 |
§6.4. В Москве открылся первый магазин уральской парфюмерной сети |
23 |
«Золотое яблоко» | |
Глава 7. Факторы развития рынка парфюмерии в России |
24 |
§7.1. Потребители поколения «нулевых» меняют рынок |
24 |
§7.2. Динамика цен |
25 |
§7.2. Сокращение издержек |
26 |
§7.3. Рост уровня экологичности парфюмерии и косметики |
27 |
§7.4. Сохранение высокого уровня контрафактной продукции |
27 |
§7.5. Растущее влияние бьюти-блогов на выбор потребителей |
28 |
§7.6. Рост продаж частных торговых марок |
29 |
Глава 8. Каналы сбыта |
30 |
§8.1. Доли каналов сбыта в объеме продаж косметики и парфюмерии в России |
30 |
§8.2. Альтернативные каналы продаж |
32 |
§8.3. Аптеки |
32 |
§8.4. Интернет-продажи |
32 |
§8.5. Прямые продажи |
34 |
§8.6. Дрогери |
35 |
Глава 9. Финансово-хозяйственная деятельность и планы развития ключевых |
|
игроков рынка парфюмерии в России | 39 |
§9.1. Л’Этуаль |
39 |
§9.2. Иль де Ботэ |
41 |
§9.3. Рив Гош |
41 |
§9.4. Оптовые поставщики |
42 |
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 4 таблицы и 9 диаграмм.
Таблицы:
Таблица 1. Объем продаж парфюмерии по компаниям-производителям в России (все каналы продаж), млрд. руб. и %
Таблица 2. Количество магазинов в парфюмерно-косметических специализированных розничных сетях по данным компаний, штук
Таблица 3. Объем продаж и доля в объеме продаж в парфюмерно-косметических специализированных розничных сетях, млрд. руб. и %
Таблица 4. Доли различных каналов продаж и объемы продаж на парфюмерно-косметическом рынке, млрд. руб. и %
Диаграммы:
Диаграмма 1. Структура розничных продаж парфюмерии по типу продукции, % от стоимостного объема
Диаграмма 2. Структура розничных продаж парфюмерии по ценовому сегменту в России, % от стоимостного объема
Диаграмма 3. Структура розничных продаж парфюмерии по полу в России, % от стоимостного объема
Диаграмма 4. Структура розничных продаж парфюмерии по ценовому сегменту и по полу в России, % от стоимостного объема
Диаграмма 5. Объем рынка парфюмерии и косметики в России, млрд. руб.
Диаграмма 6. Объем рынка парфюмерии в России, млрд. руб.
Диаграмма 7. Объем продаж парфюмерии в России по производителям, млрд. руб.
Диаграмма 8. Объемы продажи в парфюмерно-косметических специализированных розничных сетях, млрд. руб.
Диаграмма 9. Оборот различных каналов сбыта в объеме продаж парфюмерно-косметической продукции в России, млрд. руб.